Одиннадцатого декабря Тимофею Агаркову исполнилось семь лет. Возраст, когда перед ребенком открываются новые возможности, новые познания. Когда можно беззаботно бегать со сверстниками, играть, учиться и радоваться жизни.
...Жизнь Тимофея полностью зависит от мамы и от людей в белых халатах. Но сидя за компьютером, мальчишка вряд ли понимает, что природа или кто-то свыше распорядились так, что у него врождённый ДЦП и люди определили его к лицам 1 группы инвалидности, подгруппы «А».
Конечно же, Тимофей, гуляя с мамой, не раз видел, как оборачиваются на его коляску и о чём-то шепчутся взрослые. Как озорные розовощёкие мальчишки и девчонки тычут пальчиками в их сторону и почему-то смеются. Был свидетелем того, как мамы других деток, тех, которые бегают своими ножками, в буквальном смысле прогоняют их с детской площадки.
Тимофей не знает, что из родившихся у мамы тройняшек он оказался самым стойким. Не осознаёт, что в семьях, где рождается ребёнок с ограниченными возможностями, папы, как минимум, не выдерживают такой ноши и как максимум — ограничиваются незначительной материальной поддержкой. Мальчишка не ведает, что его маме, ещё в роддоме, умудренные знаниями и опытом медики, советовали его оставить. Кому? Государству. Добрым заокеанским тётям и дядям, которые почему-то не видят в таких детях изгоев или обузы для общества.
Тимофей ощущает тепло маминых рук, которые накормят, умоют и переоденут, прижмут к груди и ласково взъерошат волосы, заботу бабушки, которую соседи уважительно зовут Верой Александровной. Он так часто видит людей в белых халатах, слышит незнакомые большинству взрослых слова: «диспорт», «ортезы», «туторы» и верит маме, что дорогостоящий медицинский препарат, который ему вводят бесплатно (согласно государственной программе) примерно раз в десять месяцев в «Донецком областном детском клиническом центре нейрореабилитации» должен помочь ему научиться самостоятельно ходить. Ортезы (протезы производства харьковских ортопедов), плотно зафиксировавшие ножки, научат его ходить правильно, а туторы способствуют правильному положению ножек в ночное время, ведь детский организм, как утверждает мама, растёт во сне.
Тимофей весёлый и жизнерадостный ребёнок, он обожает поездки в Донецкий планетарий, где можно свободно перемещаться по Солнечной системе, подлетать к неведомым планетам, наблюдать за движением небесных светил. В родном Харцызске он посещает бассейн, занятия с дефектологом и логопедом, психологом и массажистом в «Чудо-саде», где есть инклюзивная группа и куда его пригласили на Новогодний утренник.
Пока интегрирование Тимофея в общество весьма ограничено, но как только он научится ходить!.. А вот читать он научился, по слогам, но до школы ведь есть ещё время.
Его мама Ира мечтает, что в Харцызской специализированной школе «Интеллект» I-III ступеней №25, той, что рядом с домом (или в любой другой школе города), к тому времени откроют инклюзивный класс, чтобы Тимофей и другие детки с ограниченными возможностями могли общаться не только с мамами и учителями, но и со сверстниками. Она чётко осознаёт, что для этого нужно не только оборудовать вход в школу пандусом. Стоит признать, к инклюзивному обучению на сегодняшний день, несмотря на позитивные примеры Крыма, Львова, Харькова и Донецка, не готовы не только педагоги, к этому нововведению не готово общество.
Мы идём в Европу, даже не задумываясь, что европейский выбор предполагает равные возможности для всех без исключения, что инклюзивное образование для стран Европы и США уж лет сорок как не новость и тридцать — реальность. Мы идём в Европу, не осознавая, что должны стать другими ментально. Инвалиды не требуют нашей жалости и снисхождения, они - равноправные члены общества, и наша задача предоставить им возможность реализовать свои права.
Ирина Агаркова надеется на то, что в стране примут закон, который бы предполагал предоставление бесплатной санаторной путёвки не только ребёнку 1 группы инвалидности подгруппы «А», но и матери малыша, который, как правило, не в состоянии себя обслуживать. Семьям, в которых родился особенный ребёнок, Ирина советует не бросать кровинушку, не отчаиваться и бороться за сохранение здоровья малыша с первых часов его жизни.
В декабре Тимофей очередной раз прошёл лечение в «Донецком областном детском клиническом центре нейрореабилитации». Врачи обнадёжили — у ребёнка есть все - шансы стать на ноги. Если прогноз не оправдается — предстоит операция. Ирина надеется, что благодаря заботе и вниманию врачей, помощи родных и просто неравнодушных людей у неё будет возможность крикнуть: «Беги, сынок, беги!»
Тем, кто в канун светлого Рождества Христова захочет помочь Тимофею Агаркову, сообщаем телефон его мамы Ирины: 050 534 90 68.
ТЕМЫ ДНЯ
- Два места где в Харцызске на Крещение можно искупаться
- В Харцызске прошла церемония закрытия Главной новогодней ёлки
- На Украине «узаконили» официальный статус ДНР/ЛНР
- ТВ Сфера городские новости
- В водоёмах ДНР обнаружена опасная рыба-хищник
- «Коммунальный майдан» в Славянске взорвал интернет - видео
- За выходные в ДНР зафиксировано 358 нарушений ПДД, 7 человек пострадало в ДТП
- Размер окладов и надбавок в ДНР у бюджетников с 2021 года
ДРУГИЕ НОВОСТИ
Сенсации
Шоу бизнес и звёзды
ОБЩЕСТВО
ПОЛИТИКА
Происшествия
Общество
Юмор и курьёзы