Харцызск сегодня Эксклюзив Путь в Зазеркалье или опасные игры с альтернативной реальностью


Опасные игры в альтернативной реальности

Современные дети осваивают компьютер раньше, чем учатся читать и писать. Сейчас многим подросткам проще общаться с виртуальным собеседником, чем с приятелем из соседнего подъезда. Такими детьми очень легко манипулировать, чем и пользуются организаторы интерактивных развлечений в сети. Некоторые игры приводят к трагическим последствиям…


ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ ВЕСЬМА БЕЗОБИДНО

Когда Стивен Спилберг решил задействовать игровые технологии в промо-компании своего фильма «Искусственный интеллект», он вряд ли подозревал о том, что это положит начало развитию целого жанра вирусных активностей.

В 2001 году команда творцов придумала запутанную детективную историю под названием «The Beast» (Зверь). За написание сюжета взялся писатель-фантаст Шон Стюарт. В итоге появилась первая в мире ARG (alternate reality game — игра, изменяющая реальность). С помощью электронных писем, мобильной связи, голосовой почты и фиктивных рекламных объявлений она расползлась по сотням сайтов и даже вышла за пределы Интернета. Успех был оглушительным: ажиотаж вокруг игры продержался несколько месяцев. В игру втянулось около трёх миллионов активных пользователей со всего мира.

ARG - это гигантские многопользовательские головоломки, своеобразный микс ролевых и компьютерных игр, флешмобов, журналистских расследований, фантастики и мистификаций. Всё происходит в реальном времени и в реальном пространстве. Телефонные номера, сайты, интернет-магазины, заброшенные склады, таинственные знаки и зашифрованные послания - все это существует на самом деле.

Участники не получают особого игрового поля или четкого списка правил, а существование руководителей и модераторов ARG (кукловодов, как их называют на профессиональном сленге) до конца вызывает сомнения. Это игры с импровизацией, с неопределённым сценарием, который может развиваться так или иначе в зависимости от действий участников.


НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РЕКЛАМЫ

На самом деле игры с альтернативной реальностью изначально задумывались как инновационная практика продвижения товаров и услуг, новая ступень эволюции вирусного маркетинга. Как результат: в коммуникацию вокруг бренда вовлекаются десятки и сотни тысяч потенциальных потребителей, которые в условиях современности телевизор не смотрят, прессу не читают и радио не слушают. Зато активно «серфят» Интернет, играют в компьютерные игры и общаются между собой в соцсетях.

На практике организаторы ARG закидывают нетсталкерам мистические ребусы и головоломки, решая которые игроки получают «ключ» для перехода на следующий уровень. При этом пользователи регулярно попадают на определенные сайты, вынужденно просматривая гигабайты «нужного» разработчикам контента.


ОПАСНЫЕ МУТАЦИИ

Сегодня игры в альтернативной реальности вышли за границы маркетингового продвижения продуктов и стали носить деструктивный характер. В обществе панически обсуждаются зловещие «группы смерти» типа «Синий кит», «Розовый пони», «Тихий дом», «Млечный путь», «F57» и другие, предполагающие выполнение чудовищных заданий в реальности. И это не игра - это психотехнология, созданная компетентными специалистами, которая точно ложится на психологическую почву именно подросткового возраста.

Колоссальный вклад в процесс развращения сознания молодых людей вносят стихи и песни, видеоролики и фотографии, составляющие контент — самоубийства романтизируются, а самоубийцы подаются как образцы для подражания.

А началось все с истории Рины Паленковой, 16-летней студентки колледжа из Уссурийска, которая в ноябре 2015 года легла на рельсы перед движущимся составом. Суицидников в социальных сетях пруд пруди, так что очередная покончившая с собой малолетка вряд ли приковала бы к себе внимание общественности, если бы незадолго до самоумерщвления не запостила селфи на фоне поезда с подписью «Ня. Пока». После она легла на железнодорожные пути, и ей отрезал голову тот самый состав. Предсмертное селфи симпатичной девушки стало хитом «ВКонтакте». Самоирония, насмешка в глазах, розовая шапочка, шарф в пол-лица, беспечный комментарий и страшная смерть под колёсами товарного состава. Такой контраст породил вирусный эффект.

Тогда и появилась первая «группа смерти» «F57», а администраторы запустили анонимные расследования о «мистической секте самоубийц», не поскупившись на шоковый контент. Легенда с параноидально-мистической эстетикой пошла у депрессивных подростков на ура.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ: Как уберечь ребёнка от негативных последствий альтернативных игр

Основатели «F57» совместили идеологию нетсталкинга с темой суицида и начали раздавать квесты подросткам, апогеем выполнения которых должен был стать «самовыпил», то есть самоубийство, в прямой трансляции или фотографии со вскрытыми венами. Несмотря на то, что весь контент группы являлся ничем иным как большой инсценировкой, нашлись подростки, которые все восприняли всерьез...

Приводящая в ужас история секты «F57» и ее жертв, трансформировалась в масштабный социальный эксперимент, который показал, что для игр в альтернативной реальности практически не существует границ.

По некоторой информации для вовлечения ребёнка в подобные игры используются те же механизмы, что и для вовлечения людей в деструктивные религиозные секты. Например, контроль еды (девочкам внушают, что они толстые, и те начинают усиленно худеть, даже если не имеют проблем с лишним несом), или контроль сна (в 4:20 подростки, вступившие в группу смерти, обязательно должны быть в сети). Отсутствие удовлетворения базовых потребностей человека приводит к изменённому состоянию сознания: даже взрослый человек не может адекватно мыслить при хроническом недосыпе и недоедании.

Руководители опасных групп в Интернете играют на желании детей быть особенными, сделать. что-то необычное. Но этот азарт может закончиться невинно, а может иметь необратимые последствия. Уж если таинственные кукловоды могут заставить человека свести счеты с жизнью, то что мешает сделать последним заданием игры подрыв атомной станции?

Социальные сети и форумы позволяют находить игрока по любым параметрам и вступать с ним в переписку. Не нужно личного общения, человеком можно управлять на расстоянии. Деятельность таких групп напоминает разветвленную систему вербовки, отлаженную технологически и поставленную на поток.


КУКЛОВОДЫ - КТО ОНИ?

Это первый вопрос, который возникает сразу. Духовные уроды, маньяки, сектанты, фашисты? И второй вопрос: для чего? Версий у специалистов много, но единого мнения нет. Зато абсолютно точно известно, что с детьми работают взрослые люди — системно, планомерно и четко, шаг за шагом подталкивая их к последней черте. Работают со знанием пристрастий и увлечений потенциальных жертв, используя их любимую лексику и культуру. Работают со знанием психологии, внушая, что «лузеры» для этого мира — «избранные» в мире ином.

Феномен ARG давно привлекает пристальное внимание психологов, суицидологов, юристов, общественных деятелей и стражей порядка. Игра перестает быть игрой и несет в себе опасность. Но пока не удается ни противостоять этому злу, ни его исследовать и осмыслить. Потуги чиновников и встревоженных родительских комитетов с требованиями прятать, запрещать, отключать, похоже, лишь загоняют проблему в тупик. К сожалению, мы живем в мире, где ничего нельзя заблокировать.

ТАК ЛИ СТРАШЕН «КИТ», КАК ЕГО РИСУЮТ?

Да, стоит признать тот факт, что десятки подростков, совершивших суицид, состояли в «группах смерти». Однако, рассуждая здраво, вполне можно предположить и обратную корреляцию — человек вступает в тематическую группу из-за того, что он уже вынашивает мысль о самоубийстве. То есть, материалы, обнародованные в соцсетях, могут послужить «кнопкой пуска» суицида, но не его причиной.

А причины, по которым тинейджеры совершают самоубийства, хорошо исследованы. По статистическим данным, около 60% суицидов среди подростков связаны с семейными коллизиями и общим неблагополучием, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, а также со страхом насилия со стороны взрослых и очерствелостью окружающих. Как следует из отчета Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), рост числа суицидов «происходит в периоды экономических кризисов и резких социальных преобразований».

В решении покончить жизнь самоубийством не играет роли социальный статус или уровень благосостояния семьи. Чаще всего попытки добровольно уйти из жизни предпринимают психически здоровые и благополучные дети.

В результате анализа трагических фактов, можно утверждать, что в большинстве случаев причина детского суицида - это отсутствие общения с близкими и недостаток внимания к детям.

И дело не в том, что родители не любят своих детей. Мы живем в век технологий и карьерных устремлений — взрослым просто некогда вникать в проблемы подростков.


ПОДРОСТКИ - ЭТО ДИАГНОЗ

Они всегда сверхвозбудимы и эмоциональны. Подвергшиеся психологическому насилию, они уходят из жизни, до конца не понимая суть происходящего. Часто, во время конфликтов, подростков посещают мысли о собственной «ненужности», и тогда дети начинают представлять собственную смерть как бы со стороны, как все будут плакать, как все будут просить прощения за свои слова и поступки и так далее. Именно поэтому для подросткового возраста типичны попытки суицида, которые заведомо не могут привести к смерти. Тем самым ребенок хочет напугать взрослых и даёт знать окружающим, что ему требуется внимание.


Взрослые привыкли считать переживания подростков мелкими и незначительными, иногда просто отказывая им в праве на эти переживания («да что ты понимаешь», «да какие твои годы», «у тебя еще будет тысяча таких мальчиков» и т.д.). И это вынуждает детей либо искать это право на стороне, либо молча страдать. Если кто-то обладающий авторитетом даст право на переживания или уж тем более выдаст информацию о том, что «ты особенный и можешь еще и увидеться с миром волшебства», то он точно получит немалый кредит доверия.

Родителям (и учителям) пора открыть глаза, прочистить уши и избавиться от иллюзий по отношению к детям, чтобы никакая романтизация самоубийств и тайных организаций не заменяла подросткам жизни. Тинэйджеры начинают этим увлекаться, когда теряют интерес к окружающему миру, не получают позитивных эмоций, чувствуют собственную невостребованность и никчемность. Родители в каждодневной суете и цейтноте времени стараются этого не замечать. Но розовые очки обходятся слишком дорого...

Подготовила Оксана ЛАВРИНЕНКО


Плохие привычки детей, которые они перенимают у взрослых

Напомним, ранее мы информировали, что дети так хотят быть похожими на взрослых! Можем ли мы использовать это во благо? Конечно! Если мы хотим, чтобы дети вели себя определённым образом, мы должны смоделировать это поведение. Будем такими, какими хотим видеть своих детей.

Газета Панорама

Харцызск


Другие публикации рубрики ЭКСКЛЮЗИВ И АНАЛИТИКА
95 лет назад не стало Юзовки
Как живут переселенцы из Харцызска на далёком Урале (видео)
Белый КАМАЗ надежды



Харцызск - новости, события, люди

Яндекс.Метрика

Ежедневно, круглосуточно, РИА «Харцызск Сегодня» представляет самые "горячие" актуальные, социальные, криминальные новости дня. Новости непрерывно появляются на странице «Харцызск сегодня». Причем мы обеспечиваем пользователей, не только сообщениями о самих событиях, но и вдумчивой аналитикой, комментариями, прогнозами развития событий.

Copyright © XVESTI.RU 2013 - 2024  Эл. почта: xvestnik@mail.ru

ВНИМАНИЕ! РИА "Харцызск Сегодня" может содержать материалы, для лиц, старше 16 лет!