Харцызск сегодня Эксклюзив Бой за Донецкий аэропорт.

Дым в районе донецкого аэропортаЭксклюзивный репортаж о боях за Донецкий аэропорт непосредственно с места горячих событий.

Захват международного аэропорта в Донецке ополченцами ДНР, сначала был похож на   театральную постановку, но в понедельник все резко изменилось.

КПП Донецкого аэропортаОколо, в полутора километров от терминала на широкой, обсаженной деревьями Взлетном бульваре, местная милиция создала контрольно-пропускной пункт на подъездной дороге аэропорта, Когда мы подъехали, там уже было много журналистов. Телевизионщики делали общие съемки крупным планом сотрудников милиции, которые прогоняли прочь автомобилистов. Много таксистов, которые привезли журналистов, толпились возле своих машин, курили сигареты и с любопытством наблюдали, ожидая, чтобы отвезти своих клиентов обратно в гостиницы.

КафеС первого взгляда картина выглядела странновато. С одной стороны ополченцы  с Донецкой Народной Республики скрываются за баррикадами в областном здания правительства, а с другой  люди ужинали в шикарных кафе под открытым небом в нескольких кварталах или катали своих детей на качелях детской площадки.

Микроавтобус ополченцевО 12:45, минивэн из аэропорта подъехал к нам. Когда он приблизился, мы смогли увидеть, что в его салоне находились вооруженные повстанцы в масках. Когда микроавтобус рванул к остановке, открылась  дверь, и из него выскочили журналисты российских СМИ, которые были приглашены повстанцами, для освящения событий непосредственно из терминала Донецкого аэропорта. На вопросы, что они видели, они только пожимали плечами, но по глазам было видно, что у них был эксклюзивный материал.

Ополченец, укрывшийся за деревом за пределами аэропорта в Донецке.Двадцать минут спустя, в направлении аэропорта быстро пролетели четыре украинских вертолета. Сразу же со стороны терминала стало слышно пулеметные и автоматные очереди. Затем прозвучало несколько взрывов. Стрельба начала приближаться к нам.

Что нас глубоко удивило, когда стрельба стала массированней, милиция покинула контрольно-пропускной пункт. Со стороны города подъехал еще один микроавтобус. Из него вышли повстанцы и направились в сторону аэропорта.

Бой усиливался. Украинский военный самолет пролетел прямо над головой, выпуская маленькие облачка серебристо-оранжевой пыли, чтобы противостоять возможным ракетам ПВО. Были еще взрывы, и черный дым позади автосалона Lexus.

Внезапно, совсем рядом началась хаотичная стрельба. Милиция, журналисты и пешеходы начали спешно убегать через высокую траву вдоль бульвара. В спешке даже не всегда становилось ясно  были ли люди в бронежилетах журналисты или боевики, пока не были достаточно близко, чтобы увидеть их бронежилеты, отмеченные "PRESS". Далее мы направились в сторону Донецка, подальше от места боевых событий, но внезапно стрельба послышалась и с того направления. Спрятавшись за деревьями, мы начали думать, как нам быть дальше.

Решили спрятаться на маленькой улочке, с плотно стоящими друг к другу домами. Один пожилой мужчина пригласил нас к себе во двор, чтобы приютить нас. Когда стрельба стала реже и казалось, что наступает затишье, мы услышали автоматную очередь в непосредственной близости, может быть метрах в ста от нас.

В 16.30 бой вроде затих и мы решили выдвигаться в город, подальше от этого кошмара. Но именно тогда, когда наш отход казался вроде безопасным, повстанцы из лесистой местности вдоль улицы Взлетной, где мы только что были, открыли огонь по пролетающим вертолетам. Два украинских боевых вертолета мгновенно вернулись и начали парить над тем местом, откуда по ним открыли огонь, поливая все свинцом. В поисках укрытия, мы увидели секцию бетонной канализационной трубы, где вовремя и спрятались. Вот тут уже нервы и не выдержали. Настя – фотограф заплакала. Наконец стрельба успокоилась. Спросив дорогу у незнакомой женщины, мы глухими переулками прошли на более-менее оживленную улицу. Остановив частника на машине, мы отправились подальше от этого ужаса. Вот к этому времени у нас уже вполне сформировалось впечатление, что это не театральная постановка, как нам казалось вначале, а вполне реальная осада аэропорта!

Погибшая от шальной пули женщина, в районе ЖД вокзала в Донецке

В горячей точке побывал Валерий Вестник,

соб. корр.

PS: Как только, что стало известно в Донецке  ограбили и сожгли дворец спорта "Дружба"

Харцызск - новости, события, люди

Яндекс.Метрика

Ежедневно, круглосуточно, РИА «Харцызск Сегодня» представляет самые "горячие" актуальные, социальные, криминальные новости дня. Новости непрерывно появляются на странице «Харцызск сегодня». Причем мы обеспечиваем пользователей, не только сообщениями о самих событиях, но и вдумчивой аналитикой, комментариями, прогнозами развития событий.