В проекте «Как я встретил начало войны» каждый житель Донбасса может рассказать, как именно изменила война его жизнь, что произошло в его судьбе с началом боевых действий в Донбассе. Необходимо, чтобы весь мир узнал о тех тревожных днях 2014 года, когда началась гражданская война.
Мой родной Харцызск – город, краше которого для меня нет. Здесь я родилась, здесь прошла моя юность. Прекрасно помню те далекие годы, когда вместе с учениками мы работали на субботниках по созданию зоологического уголка «Харцызская Аскания», высаживали деревца на улице Шалимова. Шумели листвой тополя и клёны, весело щебетали в их кронах птицы. Тишину над моим городом нарушали только грозовые раскаты да гул поездов на железной дороге.
И вдруг… Страшное, незабываемое лето 2014 года.
10 августа к соседям приехали встревоженные родственники из Золотарёвки (муж, жена и двое детей – мальчику Юре 8 лет и девочке Маргаритке 2 года). Женщина то и дело повторяла: «У вас тут хорошо, тут тихо». На тот момент у нас действительно ещё не гремели разрывы снарядов, не вздрагивала земля от смертоносных «Ураганов» и «Градов». Но напряжение уже чувствовалось. Мы знали о том, что творится в Иловайске, но многие надеялись, что нас эти ужасы обойдут стороной. Многие покинули свои дома и квартиры и уехали – кто в Россию, кто на Украину. Остались либо те, кому ехать было некуда, либо те, кто был особенно сильно предан родному городу. На некоторых многоэтажках, на столбах энтузиасты писали лозунги: «Не оставим родной Харцызск», «В родной стороне рад даже вороне» и т.п. Сердце щемило при виде этих надписей…
В местном сквере, на скамейках во дворах было не то чтобы совсем безлюдно, но в основном это те, кому «за 50». На улицах практически не гуляла молодёжь, не звенел, как раньше, детский смех, никто не играл в футбол или «выбивного». Но внешне всё было благополучно, и я сохраняла спокойствие – до поры до времени…
17 августа, 17:00. Моя семья на кухне, готовимся садиться за стол. И тут откуда ни возьмись – страшный гул, как при землетрясении. Сын кричит «Ложись!», но уши заложило, и я слышу его голос, будто бы издалека. Муж тянет в погреб. Залезли в погреб (благо свой дом). Сидим, а что происходит вокруг, не знаем… Слышим сирены пожарных, «скорых». Затем всё стихло.
Заработал мобильник, позвонила подруга: «Вы живы?». Вылезли из погреба и ужаснулись: в спальне полностью выпала оконная рама, в кухне треснуло стекло, в гараже дверь сорвана с петель и разбито стекло, у соседей справа щель по стене, у соседей слева – завален забор. Но, как выяснилось впоследствии, это всё не настолько страшно… На нашей улице Гастелло были полностью разрушены два дома, ещё два – разрушены наполовину, хорошо, хоть все остались живы.
Сами собой в голове возникли эти строчки:
Окон нет и крышу разнесло.
Люди живы… Что ж, им повезло?
Радовались, строили, мечтали,
И в минуту вдруг бомжами стали…
Дом седьмой сложился как игрушка,
И не вяжет у окна старушка,
Пёс лохматый не встречает лаем,
Он убит снарядом за сараем.
А у многих ставни заколочены,
Побросали люди свои вотчины –
В белый свет, куда глаза глядят,
Выгнал их из дома «рідний» брат…
Валентина Б. Харцызск
Свою историю можно отправить на эл.почту: xvestnik@i.ua или на сайте, на странице: http://xvesti.ru/dobavit-statyu.html
ТЕМЫ ДНЯ
- Как оплачивается работа в новогодние праздники
- Мошенничество под ёлочку: как не стать жертвой новогодних мошенников
- 31 декабря будет рабочим днём – Госдума изменения в ТК РФ не приняла
- В ДНР приостанавливают выплаты пенсий тем, у кого нет паспорта РФ
- Новые тарифы на услуги ЖКХ с 1 июля 2025 года в цифрах
- В 2025 году в России усложняют процесс пополнения баланса телефона наличными
- В Донецке предотвращён крупный теракт
- Обстрел Горловки: город остался без тепла, воды и света