Харцызск сегодня Эксклюзив Какие перспективы и проблемы ждут Донбасс при воссоединится с Ростовской областью


Макрорегион «Донбасс» будет создан из Ростовской области, Луганской и Донецкой Народных Республик, заявил донской губернатор Василий Голубев. По всей видимости, интегрировать бывшие Донецкую и Луганскую области в состав России после проведения референдумов решено именно так.

Донбасс - сердце России

«Макрорегион «Донбасс» рассматриваем в границах Ростовской области, ЛНР и ДНР как содружество регионов. Сейчас анализируем возможные направления взаимодействия и торговли: энергетический, агропромышленный, металлургический и транспортный комплексы», — сказал глава ростовского региона.

По его словам, рассматриваются перспективы создания на территории республик асфальтовых заводов, которые дадут новые рабочие места и чья продукция позволит приводить в порядок тысячи километров дорог, разрушенных войной.

ВОДА, ОГОНЬ И ТРУБЫ

Говорил губернатор Голубев и об оздоровлении реки Северский Донец. Дело в том, что Донбасс традиционно считался вододифицитным регионом, и лишь грамотное природопользование в советское время и реализация таких масштабных проектов, как строительство канала «Северский Донец — Донбасс» (а это была огромная комсомольская стройка) позволили запитать пресной питьевой водой все города и поселки Донбасса.

В интеграционных планах также значится «упрощение таможенных процедур», хотя это и вызывает вопросы.

Точками роста могут стать ТОСЭРы (территории опережающего социально-экономического развития) как особые «зоны» для распространения компетенций, обмена человеческим капиталом и технологиями.

Попробуем разобрать перечисленное Голубевым подробнее: что касается энергетического комплекса, то по части генерации электроэнергии ДНР самодостаточна — потребности республики покрывают Старобешевская ТЭС и Зуевская ТЭС. Вероятно, будет рассмотрена возможность экспорта электроэнергии.

Агропромышленный комплекс бывших Донецкой и Луганской областей значительно пострадал за годы вооружённого конфликта, критически снизилось поголовье коров как мясных, так и молочных пород, хотя успешно работают птицефабрики и свинофермы.

Что касается металлургического комплекса, то после полного освобождения Запорожской и Днепропетровской областей, особенно Криворожья, восстановится естественный регион полного цикла: добыча руды (Криворожский железнорудный бассейн расположен в 80-100 км к западу от реки Днепр, в бассейне реки Ингулец и её левых притоков — рек Саксагань, Жёлтая и Зелёная, на карте выглядит как вытянутая полоса) — добыча угля (Донецкий каменноугольный бассейн) — обрабатывающая промышленность (меткомбинат им. Ильича в Мариуполе, коксохимический завод «Маркохим» — это только Приазовье за минусом «Азовстали», Которую, напомним, не планируют восстанавливать).

КАК РЕШАТЬ ТРАНСПОРТНУЮ ПРОБЛЕМУ

Благодаря развитой, хоть и требующей некоторого ремонта и модернизации сети железных дорог в Донбассе, всю продукцию добывающей и обрабатывающей отраслей можно будет экспортировать «на большую землю».

Огромная разветвлённая сеть железных дорог Донбасса частично нуждается в ремонте, однозначно потребуется разработка новых ж/д маршрутов, ориентированных на Россию. Например, фирменный поезд сообщением «Донецк — Москва» после начала войны в 2014 году курсировал по ограниченному маршруту до станции Константиновка, а позже и вовсе был отменен.

Вероятно, придётся пустить скоростные электрички между Донецком и Ростовом до аэропорта «Платов», пока не будет восстановлен (хотя бы в каком-то виде) аэропорт в Донецке. Расстояние между Ростовом и Донецком составляет всего 205 километров, аналог «Ласточки» сможет доставлять пассажиров за полтора часа.

Сейчас проблема транспортного сообщения ДНР и ЛНР с «большой землёй» стоит очень остро: весь пассажиропоток лежит на автобусах, что создает порой огромные очереди на границах. Кроме того, путешествие в автобусе на дальние расстояния крайне утомительно для пожилых людей, маленьких детей.

Развитие железнодорожных маршрутов станет огромным толчком для целого сектора экономики Донбасса: в Донецке есть железнодорожный институт, который даже во время войны продолжал готовить специалистов высокого уровня.

А С ИСТОРИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ?

Если говорить об историческом обосновании создания макрорегиона, то оно очевидно: давайте вспомним тот самый знаменитый плакат «Донбасс — сердце России», как река Кальмиус стала границей между Запорожским и Донским казачеством согласно указу российской императрицы Елизаветы от 30 апреля 1746 года. Всё, что лежало к востоку от Кальмиуса, было Областью Войска Донского.

Донбасс - сердце России

Вспомним, как советский революционер Фёдор Сергеев — партийное имя Артём - горел созданием Донецко-Криворожской республики. Проект включал и территорию современной Ростовской области. Увы, в СССР ДКР не была учреждена, Донбасс был поделен на две области и включён в состав УССР. Началась украинизация 20-х годов. Всё это обернётся кровопролитной войной многими десятилетиями позже.

Донецко-криворожская республика

Именем Артёма названа главная улица Донецка — она прорезает весь город от железнодорожного вокзала до ДМЗ, именем Артёма назван город, за который сейчас идут кровопролитные бои, огромный монумент Артёму возвышается над Святогорьем.

Создание макрорегиона «Донбасс» станет возвратом к истории края, исправлением одной из немногих ошибок советской власти.

© Газета «ПАНОРАМА»


Харцызск - новости, события, люди

Яндекс.Метрика

Ежедневно, круглосуточно, РИА «Харцызск Сегодня» представляет самые "горячие" актуальные, социальные, криминальные новости дня. Новости непрерывно появляются на странице «Харцызск сегодня». Причем мы обеспечиваем пользователей, не только сообщениями о самих событиях, но и вдумчивой аналитикой, комментариями, прогнозами развития событий.

Copyright © XVESTI.RU 2013 - 2024  Эл. почта: xvestnik@mail.ru

ВНИМАНИЕ! РИА "Харцызск Сегодня" может содержать материалы, для лиц, старше 16 лет!