Затянувшаяся уже почти на целый год специальная военная операция на Украине (СВО) давно уже перешла в войну на истощение, войну, в которой важнейшим фактором победы является «война тылов» — война коммуникаций и война ресурсов.
Украина последний год живет во многом на привозных ресурсах, военные действия украинской стороной сейчас ведутся в основном иностранным оружием и иностранными боеприпасами, которые нужно доставлять к линии фронта извне — с западной границы, через всю страну, по железным дорогам и по мостам через Днепр.
Украине досталась от СССР самая плотная сеть автомобильных и железных дорог, почти полностью электрифицированных. Локомотивный парк украинских железных дорог в большинстве своем представлен электровозами, и в меньшей степени — тепловозами.
Для остановки военных перевозок по украинским железным дорогам нужно повредить мосты через реку Днепр, два важнейших тоннеля в Закарпатье, узловые сортировочные станции и диспетчерские узлы.
Прекращение электроснабжения также приостановит, а на некоторых участках полностью прекратит все перевозки по железным дорогам из-за прекращения как тягового напряжения, так и энергопитания диспетчерских узлов и стрелочных переводов.
11 февраля Россия впервые с начала проведения СВО нанесла удары по реальным объектам энергетической инфраструктуры — по генерирующим мощностям. Поражены машинные залы ТЭЦ в Киеве, в Харькове, на Криворожской ТЭС, на ДнепроГЭС, другие объекты.
Ранее весь год российская армия обстреливала только трансформаторные подстанции, которые относительно легко восстанавливались украинской стороной.
Уничтожение трансформаторных подстанций без уничтожения генерирующих мощностей не наносит серьезного ущерба любой энергетической системе — перетоки электроэнергии перенаправляются, трансформаторы заменяются на новые и заново подключаются в течение относительно короткого времени, измеряемого днями и неделями.
Уничтожение турбин и генераторов после поражения машинных залов электростанций выводит их из строя надолго; демонтаж разбитых энергоагрегатов, восстановление строительных конструкций и установка и монтаж новых агрегатов, которые еще необходимо где-то приобрести, — этот процесс может занять долгие годы в мирное время, в военное время сделать это будет практически невозможно.
Фактически только сейчас мы начали воевать по-настоящему, наносить необратимый урон энергетической инфраструктуре Украины. Этот процесс необходимо продолжать и наращивать, до полного прекращения военных перевозок по территории этого географического и исторического недоразумения.
Мы победим Украину только тогда, когда будут выведены из строя все мосты через Днепр, когда будет установлена полная морская блокада и когда будут остановлены украинские железные дороги.
© Михаил ОШЕРОВ
ТЕМЫ ДНЯ
- Что не вправе требовать от покупателя кассир в магазине
- Пожар в Харцызске: из-за детской шалости с зажигалкой загорелась квартира
- Зеленский купил резиденцию Гитлера за 14,2 млн. евро — Folge dem Plan
- В ДНР с 2025 до 2031 года запрещён майнинг
- Какие коммунальные услуги при задолженности отключать запрещено
- Новая схема – мошенники звонят на телефон и предлагают промокоды
- ВСУ при подготовке отступления из Красноармейска минируют город
- Что бы увеличить пенсию в 2 раза, нужно отказаться от неё на 10 лет