Главная Новости ДНР Сотрудники ГП «АВТОДОР» просят не допустить развала автодорожной отрасли ДНР.


ГП Автодор. ДНРКоллектив государственного предприятия "АВТОДОР" обратилось с открытым письмом к Министру Госбезопасности и Генпрокурору ДНР с просьбой о помощи сохранить предприятие и не допустить развала автодорожной отрасли ДНР.


Министру ГБ

Донецкой Нарадной Республики

Лукашевичу С.И.

Генеральному прокурору ДНР

Народному совету ДНР


Уважаемый Сергей Иванович!

Сотрудники ГП «АВТОДОР» обращаются к Вам с просьбой о помощи сохранить наше предприятие и не допустить развала автодорожной отрасли ДНР.

По существу вопроса поясняем следующее:

ГП «АВТОДОР» -  хозрасчетное предприятие, которое было учреждено,   Постановлением Совета Министров ДНР №3-4 от 12.03.2015г.

Согласно Уставу  предприятие является юридическим лицом, входящим в сферу управления  Министерства транспорта, но имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения, самостоятельный баланс,  расчетные счета.

Предприятие создано прежде всего с целью обеспечения экономических интересов и удовлетворения потребностей  государства в усовершенствовании и развитии автомобильных дорог. Для этого предприятие осуществляет строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог, выполняет соответствующие государственные программы, заключает договора на обслуживание дорог коммунальной собственности и по сути является хозрасчетным.

В средствах массовой информации неоднократно заявлялось, что ГП «АВТОДОР» создано как единственное профильное предприятие по ремонту и строительству автодорог в Донецкой Народной Республике, о том, что в дальнейшем планируется его развитие и пополнение производственной техникой.

Однако дела обстоят абсолютно по другому.

Согласно Уставу предметом деятельности предприятия является выполнение работ по строительству ремонту и содержанию автомобильных дорог Республики. Основным заказчиком является Министерство транспорта.

При создании  ГП «АВТОДОР»  Министерством транспорта не было предусмотрено  бюджетное финансирование предприятия, хотя информация по планируемым затратам на 2015год сотрудниками бывшего ДП «Донецкий облавтодор» (на базе которого основано ГП) подавалась в Министерство транспорта своевременно и неоднократно.

Отсутствие финансирования приводит к бездоговорным отношениям между Министерством транспорта и ГП «АВТОДОР». Но, так как работу по восстановлению дорожного покрытия выполнять необходимо, ГП «АВТОДОР» получает от Министерства транспорта  планы-задания и выполняет их на свой риск и за свой счет, однако, согласно законам экономики их исполнение приводит к убыткам предприятия.

 Так, по состоянию с 01.06.2015г по 31.08.2015г ГП «АВТОДОР» выполнило работ по заказам Министерства транспорта согласно формам 2КБ на сумму 2 млн. грн. Договора не подписаны, по формам 2КБ завизированы только объемы, -  следовательно,  возмещение затрат из бюджета государства  не предвидится,- в связи с чем присутствует реальная угроза преднамеренного банкротства предприятия вследствие неоплаты Заказчиком оказанных услуг и выполненных работ.

Выполнение работ производится за счет предприятий кредиторов. Задолженность по приобретенным материалам на 31.08.2015г составляет 652 340,00грн.
Отдельно следует отметить тот факт, что ГП «АВТОДОР» единственное профильное  предприятие, которое  выполняет работы по зимнему содержанию автодорог. В связи с отсутствием финансирования, предприятием не ведётся заготовка посыпочного материала, полностью отсутствует техническая соль, ввиду отсутствия запасных частей ремонт спецтехники не возможен. Зимой 2015г предприятие обслуживало автодороги за счет остатков на складах. На сегодняшний день запас исчерпан. Зима 2016г не за горами…

 Вышеперечисленные трудности это только часть проблемы.

 На сегодняшний день возникает много конфликтных ситуаций во взаимоотношениях между  ГП «АВТОДОР» и Департаментом ремонта и строительства автомобильных дорог Министерства транспорта.

С момента вступления в должность и.о.директора Департамента ремонта и строительства автомобильных дорог Любарского С.В. происходят различные нарушения законодательства ДНР, такие как: использование служебного положения в личных корыстных целях, а именно: использование должностным лицом, занимающим государственную должность в Донецкой Народной Республике, своих служебных полномочий вопреки интересам службы, что влечет за собой существенное нарушение прав и законных интересов подведомственного предприятия и его сотрудников, а так же совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий, повлекших существенное нарушение прав и законных интересов подведомственного предприятия и его сотрудников.

Указанное подтверждается следующим:

1. Позиция Департамента, а именно его руководителя в лице Любарского С.В. при подписании планов – заданий – сводится к умышленному, искусственному банкротству ГП «АВТОДОР»;

2. Принятие объемов выполненных работ и выдача планов заданий сводится к игре в кошки-мышки, т.е. задания  хотим даем – хотим не даем, а объемы визировать не будем.

- 03.06.2015г выдан план заданий на июнь, объемы завизированы после 10 июля.

- 02.07.2015г выдан план заданий на июль, но с визированием объемов Департамент затягивает по непонятным причинам, а именно: 

04.08.2015г ГП «АВТОДОР» получает письмо Департамента № 1427 от 04.08.2015г об отказе в принятии объемов по формам 2КБ в связи с несвоевременным сроком предоставления форм 2КБ,  хотя ГП «АВТОДОР» 31.07.2015г уже предоставил в электронном виде формы 2КБ сотрудникам Департамента и повторно предоставил 03.08.2015г. О чем было написано письмо № 185 от 04.08.2015г. Объемы по настоящее время не завизированы.

13.07.2015 Департаментом за подписью ЛюбарскогоС.В. выдан план заданий на август, 10.08.2015г Протоколом совещания у Министра транспорта утверждена работа по дороге Харцызск –КПП Успенка, и вдруг 10.08.2015г и.о. директора Департамента Любарский С.В. Письмом № 1494 от 10.08.2015г  сообщает нам о том, что план заданий на август месяц выдавать не будет.

3. Учитывая сложность ситуации с финансированием со стороны Министерства транспорта, сотрудники ГП «АВТОДОР», с целью выживания предприятия,  провели работу по заключению договоров с администрациями городов ДНР на текущий ремонт дорог, находящихся в коммунальной собственности. В настоящий момент финансирование прямых договоров является единственным источником средств существования предприятия. Руководство ГП за счет прямых договоров планирует обеспечить дальнейшее существование предприятия.

Сотрудниками Департамента по указанию Любарского С.В.  блокируется  работа ГП «АВТОДОР» по прямым договорам, а именно:

- 03.08.2015г Департаментом в наш адрес было направлено письмо №1411 о предоставлении информации по заключению прямых договоров за период с 01.05.2015г по настоящее время. После полученной информации, сотрудниками Департамента был проведен рейд по администрациям городов с выездной лабораторией.  Цель рейда - распространение необоснованной информации о сомнительном качестве асфальтобетона, применяемого ГП «АВТОДОР» при ямочном ремонте автодорог.

- 17.08.2015г главам администраций городов ДНР Министерством транспорта было послано письмо № 1597 о регламенте документов, необходимых для заключения договоров с подрядными организациями по ремонту автомобильных дорог находящихся в коммунальной собственности, куда вошли:

*сертификаты качества от поставщика, паспорта на используемые материалы;

*протоколы испытаний применяемых материалов (щебни, отсев, битум, минеральный порошок, шлак и т.д.);

*согласованный подбор на асфальтобетонную смесь;

*акт пробной укатки (при замене катка либо фактическое количество проходов катка разнится с применяемой расценкой);

*сертификат на асфальтобетонный завод.

При этом ГП «АВТОДОР» имеет на руках письмо того же Департамента от 29.07.2015г о корректировке целевой программы на автодороге Донецк – КПП Успенка, где перечислен полный пакет документов, необходимых для выполнения ремонтных работ, а именно: 

*целевая программа;

*подписанный акт дефектов;

*локальная смета;

*итоговая ведомость ресурсов;

*договорная цена;

При этом в данном письме ни единого слова о сертификатах качества материала, актах пробной укатки и сертификатов на асфальтобетонные заводы.

Кроме того, есть письмо Министерства финансов ДНР № 12-03/1168 02.07.2015 «О предоставлении информации при планировании бюджета, осуществлении финансирования для коммунальных предприятий, финансируемых по КЕВК 2240» в котором перечислен перечень документов предоставляемый  при формировании заявки на финансирование.

На лицо факт того, что Департамент заинтересован в том, чтобы  ГП «АВТОДОР» прекратило свою деятельность по прямым договорам и уступило место частным предприятиям, что противоречит идее создания Донецкой Народной Республики.

Указанный факт незаконной заинтересованности директора Департамента Любарского С.В. подтверждается также письмом, разосланным главам администраций городов № 1897 от 04.09.2015г, в котором содержатся требования о предоставлении копий, не предусмотренных законодательством документов и прямые угрозы жалоб в прокуратуру ДНР и Министерство финансов.

4. Существует факт прямого вмешательства в ведение хозяйственной деятельности предприятия, а именно: в августе месяце ГП «АВТОДОР» заключает договора на выполнение ремонтных работ с главами администраций городов и получает предоплаты на расчетный счет. Но, так как ГП подчинено Министерству транспорта и обязано выполнять планы - задания возникает необходимость работы в направлениях на Саур Могилу и КПП Успенку. Предприятие прилагает максимальные усилия для того чтобы в срок выполнить безоплатные (убыточные) работы Министерства и приступает к выполнению работ по прямым договорам, при этом приходится терять часть дохода, нанимая субподрядчика. Кроме того, возникают трудности с поставщиками, которые не смогли в срок  поставить необходимые материалы. Как следствие ГП «АВТОДОР» не успевает в договорные сроки отработать предоплаты по некоторым городам, что не противоречит заключенным договорам, в которых оговаривается возврат денежных средств в случае их не освоения.   Любарский С.В. зная всю ситуацию, используя свое служебное положение,  путем личного общения с главами администраций, получает письма на Министерство транспорта с жалобами на сорванные сроки по предоплатам, таким образом, подставляя руководителя ГП «АВТОДОР» перед Министром транспорта. Хотя данная ситуация могла быть урегулирована между  ГП «АВТОДОР» и главами администраций напрямую. Таким образом, Любарским С.В. был искусственно создан ажиотаж и накал ситуации по  работе ГП с администрациями.

5. Возникают трудности организационного плана, а именно: 

- участились случаи необоснованного давления, и вмешательства сотрудников Департамента ремонта и строительства автомобильных дорог в хозяйственную деятельность ГП «АВТОДОР», с использованием угроз, нецензурной брани и запугивания сотрудников. Так же от руководителя Департамента исходили указания о сотрудничестве с конкретными организациями по закупке материалов и ремонту техники.

- сотрудниками Департамента создаются искусственные проблемы в производственном процессе, блокирующие работу ГП «АВТОДОР», например, обязательное использование дефицитных добавок в асфальтобетонную смесь, отсутствие которых не ухудшает свойства асфальтобетона используемого для ямочного ремонта.

- функциональные обязанности сотрудников Департамента автоматически, перекладываются на сотрудников ГП «АВТОДОР». Например, написание и подготовка Программ целевого финансирования, мониторинг предельных цен на материалы, планирование работ по планам заданиям  на 2016г. и т.д.

- отсутствие  возможности создать постоянные рабочие места для сотрудников ГП «АВТОДОР», в связи с переделом нашего имущества Министреством транспорта. А именно: ГП «АВТОДОР» находился в здании по юридическому адресу Донецк Комсомольский 6А совместно с Министерством транспорта.

В связи с расширением штата министерства, происходит постоянная передислокация отделов с изъятием имущества, состоящего на балансе предприятия (мебели и оргтехники), что в конечном итоге парализует, и негативно сказывается на работе предприятия и организации производственного процесса, о чем свидетельствует переписка Департамента и ГП «АВТОДОР».

Во избежание всякого рода стрессовых ситуаций в рабочее время, собранием трудового коллектива,  в целях стабильной работы и обеспечения контроля производственного процесса, а также оперативного управления линейным персоналом аппарата управления ГП «АВТОДОР» было  принято решение съехать на одну из производственных баз, расположенную в г.Харцызске по ул Зугресовская 3. О чем был поставлен в известность Административный Департамент Министерства.

Министром был подписан приказ №313 от 04.08.2015г. О смене фактического адреса ГП «АВТОДОР».

Узнав о переезде,  руководитель Департамента Любарский С.В.,  понимая, что лишается возможности полного тоталитарного контроля над сотрудниками ГП «АВТОДОР», привлекает внештатного Советника Министра Кикоть В. и совместно  угрожают физической расправой руководителю предприятия, 06.08.2015г блокируют вывоз имущества, забирают автобусы, задействованные при переезде, шантажируют сотрудников изъятием техники переданной для производства работ,  собирают собрание и запугивают массовыми увольнениями.

 07.08.2015г. после посещения руководством Департамента ремонта и строительства Министра транспорта приказ о переезде был  отменен, и вывоз оставшегося имущества (мебели и оргтехники) приостановлен.

На лицо факт необоснованного вмешательства в хозяйственную деятельность ГП «АВТОДОР» господином Любарским С.В., путем использования своего служебного положения, что  влечет за собой существенное нарушение прав и законных интересов подведомственного предприятия и его сотрудников , что противоречит Уставу предприятия, где указано, что Директор предприятия самостоятельно решает вопросы хозяйственной деятельности предприятия, за исключением тех,  которые относятся к компетенции Министерства. Решение вопроса о фактическом месторасположении филиала, согласно пункта 5.4 и 5.5  Устава предприятия  относится к вопросам хозяйственной деятельности предприятия, и решение принимает директор.

6. Беззаконная и безнаказанная деятельность Департамента под руководством Любарского С.В. отражается и в проведении необоснованных ревизий на ГП «АВТОДОР».

Согласно Уставу  ревизию хозяйственной деятельности предприятия осуществляет отдел внутреннего аудита Министерства транспорта.

Напомним, что ГП «АВТОДОР» свою хозяйственную деятельность ведет с 04.06.2015г условно – 3 месяца

Так вот, в адрес ГП «АВТОДОР» были направлены письма Департамента, за подписью Любарского С.В. о проведении инвентаризации в связи с уточнением остатков дорожно-строительных материалов. В чем Департаменту было отказано. На этом все не закончилось. Директором Департамента была выдумана история о незаконной укладке 1,4 тыс. м2 асфальтобетонного покрытия на «Сладкой жизни» в г. Макеевке. На основании этого, им была написана служебная записка в Департамент транспортной безопасности, после чего на ГП «АВТОДОР» была направлена внутренняя ревизия, согласно приказа № 328 от 10.08.2015г. Но и на этом руководитель Департамента не остановился. 12.08.2015г  он направляет в адрес ГП письмо № 1523 с требованием предоставить в Департамент копии финансовой отчетности для анализа деятельности ГП «АВТОДОР», на что получает отказв связи с тем, что на ГП «АВТОДОР» уже идет проверка. Следующие действия руководителя Департамента – это  Приказ Министра транспорта № 342 от 12.08.2015г, зарегистрированный в 17:00 о проведении служебной проверки за деятельностью должностных лиц ГП «АВТОДОР», где председатель комиссии – заинтересованное лицо – директор Департамента Любарский С.В. Впоследствии выяснилось, что под этим номером зарегистрирован другой приказ.

Кроме того, вышеуказанная внеплановая ревизия за 20 дней проверки ничего не нашла (проверяемый период 2 месяца), поэтому проверку продлили еще на 30 дней до 30.09.2015г, но в состав комиссии включили сотрудников заинтересованного Департамента.

Реакцией нашего коллектива на происходящее было письмо Министру транспорта, зарегистрированное 11.08.2015г в Минтрансе ДНР и письмо Главе Республики Захарченко А.В. , зарегистрированное 14 августа в администрацию главы Республики – ответа  нет до сих пор.

Так  же коллектив из 52 представителей 14.08.2015г посетили Министерство транспорта, где на совещании с Министром транспорта коллективом ГП были подняты все вышеперечисленные вопросы о том, что работа с Департаментом ремонта и строительства заводит предприятие в тупик и коллектив обращался с просьбой рассмотреть переподчинение нашего предприятия другому департаменту, а именно Департаменту капитального строительства. Был поднят вопрос о незаконном отстранении с должности и.о. директора ГП «АВТОДОР» Дёмина М.В. на что Министр ответил о том, что работа Демина М.В. его устраивает и кадровых перемен он делать не будет. Кроме того, хотим отметить, что у ГП складываются хорошие отношения и взаимопонимание со всеми отделами Министерства кроме Департамента под руководством Любарского С.В.

7. Департамент ремонта и строительства автодорог ведет бесполезную переписку с ГП «АВТОДОР». Например, переписка по вопросу визуального определения соответствия подписи поставленной под письмом руководителем ГП, переписка по вопросу инвентаризации имущества от 04.06.2015г. или переписка по вопросу фонда госимущества, которая никакого отношения к ремонту и строительству автодорог не имеет. Читая переписку, складывается впечатление, что сотрудники Департамента не воспринимают информацию с первого раза, а так же не могут единоразово ставить задачи перед подведомственным предприятием.

Одновременно с изложенным, и.о. директора Департамента Любарский С.В. по настоящий момент вынуждает директора ГП «АВТОДОР» к увольнению, используя при этом всевозможные незаконные методы, а так же путем распространения в Министерстве транспорта ложной информации лицам руководящего состава. Об этом знают все субъекты находящиеся в сфере наших отношений, так как совместно с  поливанием «грязью» директора ГП «АВТОДОР» господин Любарский С.В. рассказывает о новом руководителе нашего предприятия, и о том, что при приходе нового руководителя все наладится, а именно: прекратятся гонения и запугивания глав администраций со стороны Министерства транспорта (в лице Любарского С.В.), придут новые субподрядчики и поставщики, которые уже есть на примете у Любарского С.В.  придет много профессиональных кадров взамен наших. Причем пренебрежительное и предвзятое отношение со стороны Любарского С.В. к нашему коллективу было всегда. Он не пряча своих отрицательных эмоций говорил в глаза коллективу о своем пренебрежительном отношении к нам.

Хотим так же обратить внимание на то, что Любарский С.В., являясь руководителем столь высокого министерского уровня не имеет специального высшего образования и до занятия должности и.о.директора департамента Министерства транспорта в отрасли автодорожного хозяйства не работал, а соответственно не имеет надлежащей квалификации и опыта.

Но, не смотря на это Сердце ГП «АВТОДОР» –  это сплоченный, профессиональный  коллектив, во главе с руководителем, который имеет высшее профильное образование, опыт работы в дорожной отрасли около 15 лет из них около 10 лет на руководящих должностях в том числе 5 лет руководящей работы  нашим коллективом. Благодаря этому предприятие сохранилось и работает до сих пор. И мы не будем молча смотреть, как уничтожают ГП «АВТОДОР» путем наложения большой «волосатой лапы». Не для того мы сохранили всю технику и производственные базы, чтобы Любарский С.В. подмял под себя предприятие и снова заработала схема отмывания денег. Не для того мы сохранили коллектив, чтобы Любарский С.В. одним росчерком пера перечеркнул и поломал судьбы сотрудников. Мы не дадим специалистам, имеющим большой опыт работы в дорожной отрасли уйти, оставив место «любарским».

Таким образом, на основании вышеизложенного и руководствуясь нормами законодательства ДНР, коллектив сотрудников ГП «АВТОДОР» просит Вашего незамедлительного вмешательства в создавшуюся ситуацию для ликвидации непосредственной угрозы государственности ДНР и с целью недопущения доведения до банкротства предприятия и полного развала автодорожного хозяйства Республики. Так как  весь коллектив предприятия доведен до крайности и каждый его член имеет намерение к увольнению из-за сложившейся несправедливости и незаконности действий со стороны руководителя Департамента ремонта и строительства автомобильных дорог, а именно Любарского С.В.

 С уважением коллектив ГП «АВТОДОР»

Коллективное письмо ГП Автодор

Коллективное письмо ГП Автодор

Р.S Пока писалось письмо  и.о.директора ГП «АВТОДОР» был искусственно доведен до увольнения по  состоянию на 11.09.2015г он подал заявление «по собственному желанию».

ПРИЧИНЫ:

10.092015г получен приказ №438 от 10.09.2015г Министерства транспорта «О предоставлении объяснения о невыполнении распоряжения», по которому в присутствии ведущего инженера по охране труда  ГП «АВТОДОР» и.о.директора ГП в устной форме было объявлено о вынесении выговора.

11.09.2015г получен приказ № 441 от 11.09.2015г Министерства транспорта «О предоставлении объяснения о невыполнении приказа», после которого руководитель ГП «АВТОДОР» был вынужден написать заявление на расчет.

11.09.2015г получен второй приказ № 439 от 11.09.2015г  о проведении служебной проверки деятельности должностных лиц : директора и главного бухгалтера. (первый приказ о проведении служебной проверки был №342 от 12.08.2015г, где председатель комиссии Любарский С.В.- заинтересованное лицо.). Оба приказа необоснованны и не подтверждены фактами, послужившими для проведения проверки.

 Так же, хотим обратить Ваше внимание на то, что информационным отделом Министерства транспорта в интернете неоднократно была изложена информация об успешной работе ГП «АВТОДОР», что является показателем работы руководителя предприятия и его коллектива.

 Доводим до Вашего сведения, что из-за несправедливой ситуации, возникшей в следствие  незаконных действий  и.о.директора Департамента ремонта и строительства Любарского С.В., работа  ГП «АВТОДОР» по состоянию на 14.09.2015г будет парализована, в связи с тем, что 11.09.2015г большинство сотрудников аппарата управления, задействованных в производственном процессе подали заявления на расчет, а именно:

главный инженер;

главный бухгалтер;

ведущий бухгалтер;

начальник планово-экономического отдела,

начальник отдела кадров,

начальник производственного отдела,

и.о. начальника отдела охраны труда и безопасности движения,

ведущий инженер по МТС;

начальник основного производственного участка,

производитель работ основного производственного участка;

мастер основного производственного участка,

мастер основного производственного участка;

СВЕТСКИЕ НОВОСТИ




Самые сенсационные события в мире







СМИ Харцызска

ТВ Сфера онлайн

Новости Харцызска на ТВ Сфера

ВЫПУСК ОТ 14 ДЕКАБРЯ


Газета Панорама Харцызск

Газета "Панорама"

№ 50 ОТ 13 ДЕКАБРЯ

Новости партнеров




Мировые сенсации





Яндекс.Метрика

Copyright © XVESTI.RU 2013 - 2018  Эл. почта: xvestnik@i.ua.

ВНИМАНИЕ! РИА "Вестник Харцызска" может содержать материалы, для лиц, старше 16 лет!