Как мы уже писали ранее, для пенсионеров с Донбасса, имеющих статус «внутренне перемещенные лица», Украина вводит электронное пенсионное удостоверение, одновременно являющееся платежной картой.
В мае вступил в силу Порядок эмиссии платежных карточек, которые одновременно являются и пенсионными удостоверениями, утвержденных постановлением правления Пенсионного фонда Украины 08.04.2016 №7-1, который определяет механизм получения электронного пенсионного удостоверения для внутренне перемещенных лиц.
Пенсионный фонд Украины в Донецкой области опубликовал разъяснения о том, как пенсионерам-переселенцам получить электронные пенсионные удостоверения.
Так Постановлением Кабинета Министров Украины от 14.03.2016 №167, в частности, предусмотрено, что выплата (возобновление выплаты) пенсии внутренне перемещенным лицам с июля текущего года будут осуществляться через сеть учреждений и устройств «Ощадбанка».
Указанный нормативный документ определяет дальнейший порядок эмиссии платежных карточек. Самое главное, что нужно знать каждому получателю пенсии – полученная им карта одновременно является пенсионным удостоверением. Для ее получения достаточно подать в управление Пенсионного фонда области заявление и фотографию.
Прежде всего, оформление унифицированного пенсионного удостоверения будет выполняться пенсионерам, которые впервые обращаются за назначением пенсии или ее возобновлением, а также получателям пенсии в учреждениях других банков и отделениях почтовой связи.
Пенсионерам, у которых срок действия карточек не закончился, не нужно заблаговременно обращаться в управления Пенсионного фонда Украины и отделения «Ощадбанка». При продлении срока действия карточки пенсионеру необходимо будет предоставить в управление Пенсионного фонда Украины и отделение «Ощадбанка» соответствующее заявление.
Пенсионный фонд Донецкой области обещает каждому пенсионеру-переселенцу предоставить всевозможную помощь в оформлении и продлении платежных карточек в учреждениях «Ощадбанка». Для тех пенсионеров, кто не может самостоятельно посетить управления Фонда, а это касается инвалидов 1 и 2 групп, других лиц, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, или достигших 80-летнего возраста, предусмотрены возможности получить услуги на дому.
С более детальной информацией можно ознакомиться в управлениях Пенсионного фонда Украины и учреждениях «Ощадбанка».
Пошаговая инструкция как получить электронное пенсионное удостоверение
- Скачать бланк заявления на изготовление электронного пенсионного удостоверения.
- Заполнить заявление. Фамилия и имя указывается, помимо украинского языка, также латиницей.
Скачать образец заполненного заявления.
Важно: для оформления электронного пенсионного удостоверения рекомендуем иметь действующий расчетный счет в Ощадбанке.
3. Подать заявление в управление Пенсионного фонда по месту фактического проживания на подконтрольных территориях (место получения справки ВПЛ). При себе иметь: оригинал паспорта, ИНН, справку ВПЛ, 2 фото размеров 3х2,5 см.
Важно: инвалиды I-II группы, лица, которые нуждаются в постоянном уходе или достигшие 80-летнего возраста имеют право обратиться по телефону или электронной посте в органы Пенсионного фонда с просьбой подать заявление на дому.
4. Получить электронное пенсионное удостоверение необходимо пенсионеру лично в отделении Ощадбанка, указанном в заявлении.
Важно: если пенсионерами являются несовершеннолетние, недееспособные лица или лица, дееспособность которых ограничена, электронное пенсионное удостоверение выдается родителям, опекунам или попечителям при предъявлении соответствующих документов.
5. Проходить обязательную физическую идентификацию в отделении Ощадбанка каждые 6 месяцев в течение первого года действия электронного пенсионного удостоверения и каждые 12 месяцев в течение 2-го и 3-го года. При этом электронное пенсионное удостоверение действует в течение 3-х лет.
Частный случай
«Подскажите, возможно так переоформить пенсию? Если мама не получала уже пенсию больше двух лет, зарегистрирована на подконтрольной территории г. Красный Лиман, Донецкой обл , а проживала в Донецке до 04.2014 г., сейчас находится с детьми в России. Как можно вернуть ей пенсию?»
- Нужно позвонить 0 800 210 800 — это контактный центр Ощадбанка и записаться в Ощадбанк на получение электронной карточки и открытие счета в том городе, где ваша мать зарегистрирована или собирается зарегистрироваться. Электронную карточку получите сразу. По телефону вы договоритесь и запишитесь на день и час, когда ваша мать должна прийти и открыть счет и получить карточку. Ваша мама должна быть точно по времени, позже её не примут и придется записываться в очередь заново, а это (смотря в каком городе) может доходить до 60 дней.
- Перед походом в Ощадбанк взять справку в социальной службе о том, что она зарегистрирована в этой службе.
- Сдать в Пенсионный фонд города, где открыли счет и где она стоит на учете, копию справки и реквизиты Ощадбанка. Пенсию ей начислят в течении месяца, за два года.
Примечание. Если ваша мама не получала пенсию свыше 36 месяцев, то сверх этого периода в таком случае придется «выбивать» пенсию через суд.
Сделай вовремя
Как переоформить электронный «пропуск»
7 июля 2016 года исполняется год с момента официального запуска сайта urp.ssu.gov.ua по оформлению электронных разрешений (пропусков) для пересечения линии разграничения в Донецкой и Луганской областях. В то же время мы хотим напомнить, что срок действия электронного разрешения — 1 год с момента оформления.
Обращаемся ко всем, кто пересекает линию разграничения:
1. Те, кто подавал заявление на сайте urp.ssu.gov.ua должны заблаговременно пройти процедуру “переоформления” электронного разрешения. Для этого необходимо зайти на сайт под своим логином и паролем — в разделе “Історія подачі заяв” воспользоваться кнопкой “Переподати”. Обратите внимание, кнопка появляется не ранее чем за 2 месяца до истечения срока действия разрешения.
2. Те, кто подавал заявления через координационные группы (КГ), координационные центры (КЦ) могут пройти процедуру “переоформления”, обратившись к КГ, КЦ, либо после истечения срока действия разрешения самостоятельно зарегистрироваться на сайте urp.ssu.gov.ua и подать новое заявление.
3. Заявления и соответствующие разрешения, срок действия которых истёк, удаляются с сайта. В таком случае необходимо снова зарегистрироваться и подать новое заявление.
4. Процедура переоформления разрешения — это процедура получения на сайтеurp.ssu.gov.ua в течении 10 суток нового электронного разрешения после подачи (переподачи) заявления. Пропуск лиц по новому разрешению возможен через 3 рабочих дня после его получения на сайте (в течение этих 3 рабочих дней информация о новом разрешении передаётся и перезаписывается в информационно-телекоммуникационную систему Государственной пограничной службы Украины для пропуска лиц через КПВВ).
5. Те, кто утерял свой логин и пароль, можно воспользоваться формой восстановления на главной странице сайта urp.ssu.gov.ua.
6. Помните! Все процедуры по оформлению и переоформлению электронного разрешения БЕСПЛАТНЫ!
Во избежание значительных нагрузок на сайт мы просим вас проверить/уточнить дату получения вами электронного разрешения и в порядке очерёдности (за пару недель до истечения срока действия) осуществлять переоформление.
Анна САВОН
По материалам городской газеты "Родина"
Получить электронное пенсионное удостоверение
Другие новости Донбасса
ТЕМЫ ДНЯ
- Юрий Подоляка, последние новости: российские штурмовики освободили Очеретино
- Житель Харцызска, будучи под «кайфом», нарушал тишину – пришлось вмешаться полиции
- ТВ Сфера городские новости
- Юрий Подоляка: очеретинское направление — прорыв в центр Очеретино
- Первые 4 угольные шахты ДНР переданы на 5 лет в аренду инвестору
- Пушилин ещё раз призвал глав округов лучше следить за ситуацией с вывозом ТБО
- Конгресс США одобрил пакет помощи Украине, но есть одно но…
- ДТП в Зугрэсе: нетрезвый водитель совершил опрокидование – пострадали пассажиры