Харцызск сегодня Полезно знать Как правильно сдерживать негативные эмоции у ребёнка


Негативные эмоции у ребёнка

Родители часто сердятся, когда их ребёнок ведёт себя не так, как принято, хотя причины плохого поведения часто чисто физиологические.


И ВИДНО, И СЛЫШНО

Есть общепринятое мнение, что детей должно быть не видно и не слышно, но природа устроила не так. Физиология ребёнка нацелена на то, чтобы он мог в заметной форме сигнализировать о себе: это необходимо для его выживания. Поэтому детям свойственно вести себя шумно.

Кстати, само слово «эмоция» происходит от «motio», что означает движение. Это движение всегда находит своё отражение в нашем теле. В гневе хочется сжать кулаки и челюсти и топать ногами, в радости — подпрыгивать и хлопать в ладоши, в печали — повесить голову и плакать.

У взрослых каждая эмоция тоже вызывает двигательные импульсы. Но взрослые люди умеют сдерживать свои переживания, а дети ещё не способны на это в силу возрастной незрелости. Лет до пяти малыши не могут контролировать свои эмоции, им это не позволяет уровень развития их мозга. А дальше многое будет зависеть от того, насколько взрослые помогут ребёнку понять самого себя.

НАЗВАТЬ И ОБЕЗВРЕДИТЬ

Итак, буйное поведение ребёнка не должно быть поводом для родительского стыда. И пускай окружающие не всегда терпимо относятся к подобным проявлениям, задача родителя — быть на стороне своего ребёнка и поддерживать его, тем более когда он ведёт себя в соответствии со своим возрастом.

Нашей правильной реакцией на каждый всплеск «неподобающего» поведения вместо возмущённого «Как ты себя ведёшь?1» должен стать дружелюбный вопрос: «Что с тобой?» Если мы хотим, чтобы ребёнок научился «прилично вести себя», мы должны ему помочь разобраться в собственных переживаниях. Не понимая того, что с ним происходит, он не научится контролировать эмоции и переводить их, как говорят психологи, «на внутренний план».

Помощь взрослого заключается в том, чтобы каждый раз называть малышу его эмоцию («ты злишься», «тебе грустно»...) и давать ему её пережить в своём поддерживающем присутствии. Это важно, потому что маленький человек живёт эмоциями и не отделяет себя от них.

Одновременно нужно объяснять ребёнку и то, что происходит «с другими людьми. Такое эмоциональное сопровождение лучше начинать прямо с младенчества. Тогда к старшему дошкольному возрасту, когда мозг созревает для самоконтроля, ребёнок, возможно, уже сможет сам регулировать своё поведение в обществе.


ВРЕМЯ ТОРМОЖЕНИЯ

С физиологической точки зрения выражение эмоций соответствует процессу выделения. Любая попытка резко остановить этот процесс причиняет вред здоровью — такой же, как если заставить человека, например, прервать мочеиспускание. Но у родителей не всегда хватает терпения дать детскому переживанию пройти весь физиологический цикл от начала и до естественного момента утихания. Обычно мы хотим успокоить ребёнка побыстрее.

Конечно, выдерживать силу проявления детских эмоций бывает нелегко, но уделить каждой из них достаточно внимания очень важно. На самом деле это не займёт много времени, если мы сначала поддержим бурное выражение чувств, разделив его с ребёнком (можно вместе с ним потопать ногами или попрыгать), а затем, постепенно замедляя движение, поможем ему успокоиться. Больше времени, как раз уходит, когда мы спешим свернуть процесс, который в итоге затягивается и протекает намного тяжелее.

Учимся правильно сдерживать негативные эмоции у ребёнка


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

1. Вспомните себя в детстве. Попробуйте раскрепостить в себе ребёнка. Что с ним сейчас происходит? Как бы вы выразили его переживания? Ведь только пережив нечто, мы можем поддержать в этом другого человека.

2. Называя ребёнку то, что он чувствует, воздержитесь от оценки. Просто признайте его переживания и дайте понять, что вы рядом и любите его любым. Это и есть настоящая поддержка.

3. Если вы замечаете, что вам сложно поддерживать своего ребёнка, не вините себя. Просто это знак, что сейчас вам в первую очередь нужно позаботиться о себе. Может, вам необходима поддержка друзей или психотерапия, а может вам, просто нужен отдых, в котором вы себе долго отказывали.

4. Не спешите наказывать. Плохое поведение ребёнка - это форма протеста. Надо сесть и поговорить с ним на равных, не сюсюкать. Дети всегда хотят чувствовать себя взрослыми, и если их так и воспринимать, то выстраивать отношения будет легче.


Негативные привычки детей, которые они перенимают у взрослых

Напомним, ранее мы информировали, что дети так хотят быть похожими на взрослых! Можем ли мы использовать это во благо? Конечно! Если мы хотим, чтобы дети вели себя определённым образом, мы должны смоделировать это поведение. Будем такими, какими хотим видеть своих детей.

Газета Панорама


Смотрите другие публикации раздела ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Какие мультфильмы полезнее - «Маша и Медведь» против «Свинки Пеппы»
Как уберечь ребёнка от негативных последствий альтернативных игр
Почему за рубежом отказались от зелёнки



Харцызск - новости, события, люди

Яндекс.Метрика

Ежедневно, круглосуточно, РИА «Харцызск Сегодня» представляет самые "горячие" актуальные, социальные, криминальные новости дня. Новости непрерывно появляются на странице «Харцызск сегодня». Причем мы обеспечиваем пользователей, не только сообщениями о самих событиях, но и вдумчивой аналитикой, комментариями, прогнозами развития событий.

Copyright © XVESTI.RU 2013 - 2024  Эл. почта: xvestnik@mail.ru

ВНИМАНИЕ! РИА "Харцызск Сегодня" может содержать материалы, для лиц, старше 16 лет!