Харцызск сегодня Новости из первых уст Харцызские повелители «кремниевых душ»


Сегодня невозможно представить полноценную жизнь без компьютера и интернета. Один в сети зарабатывает, другой учится, третий отдыхает, четвертый общается с родственниками и друзьями. При этом возрастная категория уже не имеет значения - продвинутые бабушки и дедушки желают не только смотреть фотографии внуков, но и общаться с ними онлайн.

А тут еще всеобщий карантин – хочешь, не хочешь, а при удаленной работе без гаджетов не обойтись. Но одно дело - смотреть сериалы и сидеть в соцсетях, и совсем другое - выполнять операции на специальном софте. И тут начинается: памяти не хватает, процессор не тянет, файл не открывается, половина кнопок на ноутбуке не работают, потому что ребенок тыкал в них пальцами в шоколаде, веб-камера передает такую картинку, что начальник на планерке подозрительно поинтересовался состоянием вашего здоровья. Не пора ли привести домашние девайсы в порядок? Но уж если компьютер совсем не включается или встречает хозяина приветливым синим экраном - тут без посторонней помощи не обойтись.

Гаджеты


Несмотря на то, что мастеров по ремонту компьютерной техники в Харцызске достаточно много, квалифицированный специалист без работы никогда не останется. Услуги по ремонту, обслуживанию, настройке всегда востребованы и всем нужны.

О том, как становятся компьютерными мастерами, с чем работают и какие выводы делают, рассказал предприниматель Виктор Ковтун — основатель, владелец и незаменимый сотрудник одного из сервисных центров в Харцызске.

- Виктор, кто вы по профессии и почему решили построить бизнес, связанный с ремонтом компьютеров? Какие этапы прошли, прежде чем открыть сервисный центр?

- Я окончил политехнический техникум, а потом Донецкий политехнический институт по специальности «программная инженерия». Программистом устроиться не получилось, так что пришлось работать а статусе самозанятого — занимался сборкой, настройкой и обслуживанием компьютеров на дому. В 2010 году решил, что пришло время открывать офис — наблюдался большой спрос на бывшую в употреблении технику, а также на ее обслуживание.

В 2012 году экономическая ситуация стала налаживаться, и горожане уже могли себе позволить приобретение новых устройств. К сожалению, длился этот период недолго — события 2014 года внесли коррективы, и финансовые возможности местного населения значительно сократились. Следуя законам рыночных отношений, мне пришлось сменить вид деятельности и заняться ремонтом.

Кстати, называть нас «сервисным центром» не совсем правильно — мы ведь осуществляем только послегарантийный ремонт оборудования. Настоящий сервисный центр должен быть связан с какой-либо компанией-изготовителем, работать по лицензии, с разрешительными документами и специально обученным персоналом, иметь гарантийные запчасти и так далее. По сути, у нас в республике сейчас нет ни одного сервисного центра. Разве что от российского бренда «BQ» в Донецке. Ну а все остальные - компании, предоставляющие услуги по ремонту и обслуживанию компьютеров и периферийного оборудования.

- Вы работаете один или у вас есть помощники?

— В нашей компании есть администратор, в задачи которого входит общение с клиентами, ведение учета и прочее, но на практике это не всегда работает, поскольку большинство клиентов все-таки предпочитают общаться с мастером, да и мне часто требуется помощь по ремонту. В принципе, Николай вполне справляется с модульным ремонтом, то есть может заменить электронный узел, вышедший из строя. Компонентный ремонт, а именно — устранение неисправностей в самом сбойном блоке или дефектной плате, провожу только я.


- С какими проблемами чаще всего обращаются клиенты? Что вы можете сказать о состоянии техники, которую приносят на ремонт?

— Задачи типичные — чистка от вирусов и пыли, настройка программного обеспечения. Бывают и поломки, вызванные неблагоприятными погодными условиями, попаданием влаги или механическим воздействием. Особенно это касается смартфонов — битых и утопленных. Меняем экраны, сенсоры, гнезда зарядки, сушим и чистим.

А вот «перепрошивать» в последнее время приходится редко — трудно найти вирус, который нарушит работу современного гаджета. Разработчики уже научились надежно защищать аппараты. Смартфоны от «Xiaomi», например, которыми владеет большинство горожан, очень хорошо себя зарекомендовали.

По поводу состояния компьютерной техники у наших клиентов могу сказать, что она сильно устарела, и в некоторых случаях является нерентабельной. До 2014 года в Харцызске были владельцы действительно дорогих и «навороченных» компьютеров, гаджетов и периферийных устройств. В последнее время — не встречал.

- А есть ли сейчас трудности с приобретением запчастей?

— Hy, думаю, не нужно объяснять, что все логистические связи с поставщиками запчастей и комплектующих, которые были при Украине потеряны. Пытаемся работать с Россией и Китаем. С российскими поставщиками сотрудничать не всегда выгодно, поскольку доставка товара на территорию ДНР обходится слишком дорого. Осуществить легальные безналичные расчеты с РФ невозможно — наша банковская система не позволяет этого делать. Ну, а ждать заказ из Китая приходится очень долго, иногда до двух месяцев. Так, что используем детали б/у из собственных фондов.

Есть проблема более актуальная — в ДНР не урегулирован вопрос с утилизацией компьютерного оборудования и отработавших срок аккумуляторов. Электронная техника содержит запчасти, в которых есть свинец, ртуть, кадмий, олово, способные отравить почву, воду и атмосферу. Литиевая батарея также входит в перечень опасных отходов. Лично я не могу себе позволить выбрасывать на городскую свалку такие вещи. Храню их в гараже, и жду, когда у нас появится организация, которая примет и правильно утилизирует этот специфический мусор.

- У вас наверняка есть «проблемные» клиенты. Что это за люди и как вам удается сохранять самообладание при общении с ними?

— Это люди, которые любят предъявлять необоснованные претензии. У меня уже достаточно опыта, чтобы вычислить такого человека при первой встрече. Например, принес человек на ремонт ноутбук. Он включался, но залипали некоторые клавиши, пропадало изображение и прочее. Клиент скрыл информацию о том, что ноутбук был залит жидкостью. Естественно, когда мы его открыли, сразу поняли, в чем дело. Связавшись с клиентом по телефону, я озвучил порядок и стоимость ремонтных работ. Человек от услуг отказался. Когда он пришел за ноутбуком, тот уже не включился. Замечу — вполне ожидаемо — рано или поздно он все равно перестал бы работать. Но клиент заявил, что принес нам рабочий аппарат, а вышел он из строя из-за нашего вмешательства.

Мы, конечно, такие моменты учитываем — в талоне, который клиент получает, когда оставляет в мастерской технику, возможные риски и последствия диагностики прописаны. Более того, в офисе есть камеры видеонаблюдения, которые фиксируют происходящее во всех помещениях. Это как раз на случай конфликтных ситуаций.

А еще в Харцызске среди нескольких сервис-центров ведется закрытый форум, на котором мы, в частности, «фиксируем» сложных клиентов. Могу сказать, что в начале карьеры мне такие люди сильно портили настроение и отбивали всякое желание оказывать помощь, но со временем я понял, что, к счастью, таких клиентов — единицы, и не стоит на них заострять внимание.


- Как вы относитесь к мастерам «по объявлению»? Приходилось ли чинить технику после их «ремонта»?

— Отношусь как к коллегам, потому что сам так начинал работать. Многих знаю лично. Есть и начинающие мастера — они, как правило, совмещают такую деятельность с учебой, а есть — с большим опытом, они имеют основную работу, а ремонтами занимаются для дополнительного заработка. Безусловно, если вы приглашаете незнакомого мастера на дом, требуйте у него документ, удостоверяющий личность и подтверждающий его право оказывать услуги гражданам. Насколько мне известно, мастера «по вызову» обязаны иметь такие разрешения.

И да, мне приходилось чинить компьютеры после «ремонта», но не в моих правилах анализировать ошибки предшественников. Сами ошибаемся.

- Бывают случаи, когда отказываетесь принимать технику на ремонт?

— Да, отказ можно получить в нескольких случаях. Во-первых, если стоимость ремонта будет превышать 70% стоимости аппарата. Во-вторых, если после ремонта сложно дать гарантию. В-третьих, если на этапе диагностики мы не можем точно определить неисправность из-за отсутствия деталей. Ну и если клиента не устраивают сроки ремонта.

- В интернете сейчас очень много информации и видеороликов на тему починки гаджетов. Как вы считаете, можно ли простому обывателю доверять советам лайфхакеров?

— Да, в сети многому можно научиться, особенно в YouTube. Но нужно учитывать, что настоящие мастера производят ремонт с помощью профессионального оборудования, которое есть далеко не у каждого. А вот материалы лайфхакеров как раз рассчитаны на ситуации, которые могут возникнуть у простого пользователя, который располагает исключительно подручными средствами — почему бы к ним ни прислушаться.


- То есть можно почистить перегревшийся ноутбук пылесосом и высушить утопленный телефон в банке с рисом?

— Да, пожалуйста! Только следует иметь в виду, что пылесос не способен досконально убрать загрязнение с радиатора охлаждения, и полная процедура чистки включает помимо всего смазку кулера и замену термопасты. А телефон, в который попала влага, в 95% случаев нужно полностью разбирать, сушить, чистить плату ультразвуком, восстанавливать поврежденные компоненты и разъемы.

- Приходилось ли вам бороться с серьезными вирусами?

— Приходилось. Но в последнее время появились такие вирусы, бороться с которыми не получается даже у известных антивирусных программ. Это вирусы-вымогатели. Они шифруют все файлы и данные на компьютере и пользователь не может получить к ним доступ, пока не выкупит ключ шифра.

- К вам обращаются за советами в выборе компьютера, ноутбука или смартфона? Может ли неновое устройство быть качественным, и как не ошибиться в выборе?

- Прежде чем покупать компьютер или ноутбук, нужно определиться для чего он будет использоваться, и какие задачи на нем планируется решать Желательно, конечно, взять «с запасом» ресурсов. Если говорить о б/у технике, которую предлагаем мы, то всё после тщательного осмотра и качественного ремонта.

В любом случае, не, следует забывать, что у любого устройства есть срок службы, установленный производителем. Когда он истекает, аппарат, по идее, надо просто выбросить. Большинство современных смартфонов, например, имеют срок службы два года, некоторые — три. Но обычно все используется «до упора».


- Как вы формируете ценовую политику на услуги?

— В принципе никаких механизмов образования цен не существует. Безусловно, надо учитывать платежеспособность населения в данное время и в данном месте. Наши клиенты — люди со средним уровнем достатка. Еще стоимость работы зависит от опыта и профессионализма мастера — один сделает за 20 минут, другой — за три часа. Естественно, затраченное время человек захочет компенсировать.

Наши цены весьма демократичные. Более того, всегда стараемся идти навстречу клиенту и искать компромиссы. Если у кого-то не хватает денег на приобретение нужной детали, а без компьютера никак нельзя — с его помощью человек на хлеб зарабатывает,— можем предоставить деталь во временное пользование из имеющихся в нашем фонде. Или особо нуждающимся сделать ремонт по цене запчастей. Ситуации бывают разные.


- За прогрессом в компьютерной сфере, пожалуй, успеть невозможно. Как пополняете собственную базу знаний и как проводите свободное время?

— Так получается, что хобби — это и есть моя основная работа. За новыми тенденциями слежу на форумах и тематических сайтах. В сети есть несколько основных форумов компьютерных мастеров — там общаемся, делимся опытом, помогаем друг другу, даже сложные ремонты проводим коллективно.

Ну а свободное время я провожу с семьей или путешествую.

Беседовала Оксана ЛАВРИНЕНКО

Газета «Панорама»

Харцызск


Харцызск - новости, события, люди

Яндекс.Метрика

Ежедневно, круглосуточно, РИА «Харцызск Сегодня» представляет самые "горячие" актуальные, социальные, криминальные новости дня. Новости непрерывно появляются на странице «Харцызск сегодня». Причем мы обеспечиваем пользователей, не только сообщениями о самих событиях, но и вдумчивой аналитикой, комментариями, прогнозами развития событий.

Copyright © XVESTI.RU 2013 - 2024  Эл. почта: xvestnik@mail.ru

ВНИМАНИЕ! РИА "Харцызск Сегодня" может содержать материалы, для лиц, старше 16 лет!