Харцызск сегодня Новости из первых уст Отдых для души с пользой для здоровья

Активный отдых набирает в Харцызске все большую популярность — ведь это яркие эмоции, адреналин, преодоление себя на пути к цели, новые знания и новые чувства. При этом для активного отдыха нет определенного сезона — в любое время года можно найти занятие по душе. Самый активный турист Харцызска Дмитрий Козяр рассказал о своём походе с ночёвкой 5-6 января с друзьями по окрестностям Зуевского ландшафтного парка.

Дмитрий Козяр с друзьями

«Бывают грандиозные многодневные походы в горах, такие чтобы аж больше 10 дней, а бывают на 2 дня, но насыщенность не менее впечатляющая! Так было и в зимнем нашем походе, который мы стартовали 5 января, а завершили 6 января. Да, конечно для полноценного зимнего похода не хватало снега, но мы своё взяли!

Стартовав 5 января в 11:20 из Зуевки, нам нужно было пройти за этот день около 15 км, и это при том, что у нас довольно тяжелые рюкзаки и темнеет пока ещё очень рано. На автобусной остановке в посёлке нас ждала приятная встреча с нашим старым другом Чубакой, с которым мы в прошлый раз попрощались в Нижней Крынке. Я тогда очень переживал, вернётся ли он назад, но Маша меня успокоила, что он обязательно вернётся.

Моей радости не было предела, когда я его снова увидел! И могу вам сказать, что он был рад нас видеть ещё больше! Скулил, прыгал на ручки и готов был облизать каждого! Ну и что вы думаете было дальше? Он снова пошёл с нами! Конечно же на весь маршрут!

В этот день дул очень сильный встречный ветер, который мы ощутили наверху скалодрома, а температура была около 0 градусов. Пройдя вдоль обрывов, мы постепенно спустились к водохранилищу. Оно было во льду и самое главное, что сверху не было воды, а это мне говорило о том, что мы сможем пройти большой залив именно по ледяной глади. Удостоверившись у рыбака, что толщина льда не менее 8 см, мы сначала миновали небольшие заливчики, конечно соблюдая дистанцию около 10 метров друг за другом, а потом пересекли самый широкий участок. Удалось сократить около трёх километров, и это время нам очень пригодилось вечером, т.к. финишировали прямо на заходе солнца.

Дальше наш путь лежал по тропинкам вдоль льда. Попутно наблюдали целые полчища рыбаков, некоторые из них были в палатках прямо на льду, и приглашали нас в гости отметить Новый год, но нам нужно было продолжать путь.

В конце водохранилища мы вошли в лес и вышли из него уже возле дельты реки Ольховки, где нам нужно было перейти её по бревну. Благо с весны оно никуда не делось и мы вскоре его нашли. Оставался вопрос, как на другой берег переправить собаку, но Чубака без раздумий пошёл по переправе, потом по собственному желанию вернулся обратно, и когда я переходил, то он пошёл за мной, поскользнулся и… упал в воду! Пришлось его вытаскивать за шкирку из воды. Ну а мы, насмотревшись на этот опыт, решили быть более осторожными на переправе.

Вскоре мы пришли к Лобановскому роднику, заправились водой и пошли на место нашей стоянки. Место у нас было хорошее, уже знакомое, так называемое "кафе у Ленина" - стоянка местных охотников.

Чубака - верный друг харцызских туристов

Уже в сумерках установили палатки и принялись готовить ужин. Очень здорово, весело и увлекательно провели время у костра. Сытно поели печёную картошку с салом и огурцами, а перед сном поиграли в крокодила. Было приятно так завершить походный день, но впереди нас ждала ночь, не все из нас спали в палатках при минусовой температуре, а синоптики прогнозировали минус 2 градуса...

Зимний поход с ночёвкой. 5-6 января 2021.
Часть 2

На ночь обещали  МИНУС 2 градуса. Взял с собой зимнюю палатку, она хоть и двухместная, но довольно широкая. А чтобы не было холодно, то спали мы в ней втроём - Маша, Таня и я. Надышали так, что мне в спальнике предназначенном на температуру комфорта +6 вообще не было холодно, правда спал в двух штанах и в двух свитерах. Несколько раз прибегал Чубака, наверное проверяла всё ли в порядке. Для сна я ему постелил матрас под столом, который лежал на лавке в беседке, и показал ему чтобы спал на нём, надеюсь Чуба меня понял. А вот нам спать было не очень удобно, узковато, но как говорится "в тесноте да не в обиде". Зато девочки прижимались ко мне и грели!

Утром проснулись в 7, раньше смысла не было, т.к. ещё темно. Я сразу пошёл разжигать костёр, и хорошо что мы с вечера заготовили дрова. Ещё меня очень выручил Машин пуховик. На улице холодно, сыро, а в пуховике я вообще не чувствовал никакого дискомфорта - замечательная вещь!

План на день был такой: до Зуевки нам идти около 10 км, но уже с утра обещали дождь (этот то снег который так и не выпал), то нам нужно было с утра приготовить сразу и ужин и обед. Сначала приготовили чудесную овсянку с курагой, изюмом, а потом Таня принесла ещё в добавку йогурт и гранолу собственного приготовления - такой вкусной овсянки я ещё не ел, мммм! Потом заправились кофе и поставили на огонь котелок с гречкой. А пока она варилась, мы начали собираться, правда начал накрапывать дождь, но хорошо что хоть не ливень. Сваренную гречку переложили в бутылку, к ней у нас ещё был вкусный куриный рулет и сало с огурчиками, но это всё на обед, а до него нужно ещё дойти...

Выдвинулись на маршрут когда дождь уже набрал обороты, но т.к. мы шли по лесу, то вообще его почти не чувствовали. Ну и конечно же хорошая, специализированная одежда и обувь с мембраной облегчает жизнь туриста, не даёт промокать снаружи от дождя и внутри не париться от пота. Хорошо что я изначально изучил прогноз погоды и спланировал маршрут именно по часовой стрелке. Т.к. в этот день мы бы уже не смогли бы пройти по льду как вчера, не замочив ног. Сейчас на льду уже был слой воды сантиметра в 2-3.

Красивыми лесными тропами мы прошли вдоль водохранилища и даже успели на автобус на 14:00, но перед этим хорошенько пообедали при входе в Зуевку, на удивление в это время закончился дождь и перестал дуть ветер, а мы были довольно голодные.

Вот такой интересный поход удалось нам совершить. Все молодцы! Выдержали испытание на прочность!
Руслан уже опытный велотурист и руководитель велопоходов, но впервые участвовал в пешем походе, нёс довольно тяжелый и неудобный рюкзак, который ему дали за день до старта, нагрузил его прилично, килограмм под 20 - хорошая тренировка перед Кавказом.
Наташа ещё не бывала в многодневных походах, а тут сразу попала в такой непростой. И главное что за ней вопрос не станет "а где и что взять?", она за день нашла себе снаряжение. Как она сама мне говорила "я попав в эту компанию оказалась в своей тарелке, потому что в детстве любила приключения и путешествия, а сейчас просто делаю что люблю".
Антон со мной был в Крыму. Когда я пригласил его в этот поход, то он спросил "нас что будет двое?", а пошли аж 8 человек, чего я сам не ожидал.
Вита тоже была со мной в Крыму. Её родители очень переживали что она замёрзнет и "что вообще можно делать на улице зимой в походе, ведь это же не Крым?". Теперь Вита расскажет даже внукам что там можно делать.
Дима в больших походах ещё не бывал, но как я с ним только познакомился, то понял что этот человек рождён для туризма и каких-то экспедиций. Такого технического оснащения нет даже у меня. В противовес моему швейцарскому ножу, Дима может предоставить несколько ножей для разного предназначения, пилу, топор с резной рукояткой и множество другого оснащения для бушкрафта. Горы для него теперь не за горами! Всё будет!
Маша конечно уже пробитая туристка, но все мы всегда учимся чему-то! Год назад эта хрупкая девушка была совершенно без опыта, боялась каждого камня. А сейчас, если надо кинуть бревно для переправы через реку, или разжечь костёр под дождём, то она всё это сделает и ещё научит бывалых!
Таню знаю давно. Таких энтузиасток ещё поискать надо! Она просто берёт от жизни всё и ещё немножко! Так было и в этом походе.
Благодарю всех участников за позитив! Прошли испытание на отлично! Такие походы может кому-то и покажутся бессмысленными, но на самом деле это была целая мини-экспедиция! Мы испытали себя физически, морально, проверили снаряжение, быт в условиях холода, и закалили свою волю! А ведь это уже довольно много! Думаю, что каждый из вас справится с походом на Кавказе в приближённых погодных условиях.

P.S. Хорошая собака Чубака, если бы я жил в частном доме, то забрал бы его. Во первых, он очень добрый, а во вторых, очень внимательный! Когда мы растягивались, то он бежал вперёд, потом возвращался назад и следил чтобы никто не отставал. В этот раз мы не оставили его одного, а довели до туда, откуда он с нами отправился в это путешествие. Будь здоров, друг!

© Дмитрий КОЗЯР, фото: архив группы ВК «Турклуб "Актив". Походы для души!» - https://vk.com/turklubaktiv

СМОТРИТЕ ТАК ЖЕ:

Два места где в Харцызске на Крещение можно искупаться

Как украинские пограничники узнают, что человек выезжал из ДНР в Россию

В ДНР проведут похозяйственный учёт путём опроса собственников

Харцызск - новости, события, люди

Яндекс.Метрика

Ежедневно, круглосуточно, РИА «Харцызск Сегодня» представляет самые "горячие" актуальные, социальные, криминальные новости дня. Новости непрерывно появляются на странице «Харцызск сегодня». Причем мы обеспечиваем пользователей, не только сообщениями о самих событиях, но и вдумчивой аналитикой, комментариями, прогнозами развития событий.