Харцызск сегодня Новости из первых уст Откуда взялся багги и из чего сделан харцызский «кабриолет»


Будущие профессиональные успехи детей определяются трудовыми умениями и навыками, которые активно формируются в школьные годы. С этим никто не станет спорить. Опыт показывает, что если в раннем возрасте не сформировать умение делать что-либо серьезное руками и головой, то вряд ли можно рассчитывать на дальнейшую выработку хороших профессиональных умений.

Багги и кабриолет в Харцызске


Если подросток не научился обращаться с техникой, пользоваться слесарными инструментами, что-либо создавать собственными руками, он не выберет рабочую профессию, не станет механиком, слесарем, сварщиком или инженером-конструктором. А если и получит соответствующий диплом, то вряд ли добьется успехов в мастерстве.

Так что, если политика государства направлена на привлечение молодежи к рабочим специальностям, в первую очередь стоит обратить внимание на развитие технических и творческих способностей у детей школьного возраста. Для этой цели существуют и плодотворно работают учреждения дополнительного образования.


ВСЕМ ПО ИНТЕРЕСАМ

Харцызская станция юных техников более 50 лет воспитывает юных моделистов-конструкторов, предлагая огромный выбор направлений для развития творческого потенциала в разных видах технической деятельности.

Как рассказала и.о. директора Харцызской СЮТ Наталья Сороколат, на сегодняшний день в учреждении функционируют 18 кружков, которые посещают более 400 детей школьного возраста. С юными техниками работают 16 педагогов — творческих и преданных своему делу специалистов (у некоторых стаж педагогической деятельности — более 30 лет). Многие из преподавателей сами когда-то занимались в СЮТ, а теперь передают знания и умения подрастающему поколению.

Направления деятельности, которые предлагают на Станции юных техников, выбраны не случайно, а исходя из запросов детей и их родителей. Педагоги работают с воспитанниками по программам разного уровня сложности, что позволяет удовлетворить интересы и возможности школьников всех возрастов — от 6 до 18 лет.

Для малышей работают кружки по профилю начальной творческой подготовки: «Бумагопластика», «Изготовление сувениров», «Шашки, шахматы». Дети постарше могут осваивать «Начальное судомоделирование». Профильные кружки: «Авиамоделирование», «Судомоделирование», «Багги» и «Картинг»— вызывают интерес у старших школьников.

Преподаватели проводят занятия с детьми не только в здании СЮТ, но и на базах школ. «Едем, плаваем, летаем», «Легоконструирование» и «Ушу» — работают в СШ №7; «Бумагопластика» и «Занимательная информатика» — в СШ № 26. Иловайские школьники постигают основы профессий предков в кружке «Юные железнодорожники».

Юные железнодорожники Иловайска


Безусловно, нельзя не отметить, что результаты своего кропотливого и ответственного труда воспитанники СЮТ имеют возможность продемонстрировать не только на городских мероприятиях и конкурсах, но и в соревнованиях республиканского уровня. Харцызские «летчики» и «моряки» всегда возвращаются с состязаний с призовыми местами.

ДЛЯ НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН

Когда конкретно на Станции юных техников появились кружки «Картинг» и «Багги», нынешние работники уже и не помнят. Методист Харцызской СЮТ Наталья Землякова, отец которой много лет был директором учреждения и руководил «автомобильным хозяйством», предположила, что в 80-х, когда Станция заняла действующее помещение на улице Постышева, карты и багги уже были. Более того, в Харцызске проводились соревнования по картингу среди школьников, а багги участвовали в различных автопробегах и городских мероприятиях. Правда, управлять такими машинами на автодорогах всегда разрешалось только совершеннолетним водителям.

На сегодняшний день из-за отсутствия финансовой поддержки со стороны бюджета «автопарк» и материальная база СЮТ изрядно поизносились, но дело не погибло. Благодаря энтузиазму руководителей и востребованности направления среди подростков, мини-автомобили вполне пригодны для демонстрационных мероприятий но, к сожалению, не могут участвовать ни в соревнованиях, ни в автопробегах. Современные требования в плане технических характеристик самодельных авто очень жесткие. Как минимум, рама и двигатель транспортного средства должны быть заводского производства.

Примечательно, что картингом можно заниматься с раннего возраста, ведь устройство этой машинки достаточно простое — рама, мотор, руль. Сейчас на Станции имеется карт класса «Юниор», который готов завестись и поехать, будь у него двигатель. Купить мотор — нереально. Остается ждать — может кто-то подарит или отдаст ненужный «в добрые руки».

По большому счету, материальное обеспечение кружков «Багги» и «Картинг» всегда строилось по принципу «с миру по нитке». С каждым годом ремонт и обслуживание машин, собранных во времена СССР, становится все сложнее, поскольку комплектующие и запчасти перешли в разряд раритетных и их очень трудно раздобыть.

Здесь не лишним будет заметить, что работа учреждения внешкольного образования в современных реалиях во многом зависит от степени участия родителей воспитанников, которым нужно не только интересоваться, чем заняты их дети, но и стараться оказать посильную помощь в организации и материальном обеспечении процесса обучения. Такому эксклюзивному виду деятельности, как создание багги, без инвесторов не обойтись. Господа предприниматели, неужели никого не увлекает экстремальный автомобилизм?

На первый взгляд багги — машинка несложная и немного комичная. Это небольшой и легкий автомобиль с высокой степенью проходимости, предназначенный для езды по бездорожью, кузов которого представляет собой сварную раму, а двигатель на нем установлен автомобильный или мотоциклетный.

• История появления багги берет свое начало в США, где в 50-е годы прошлого столетия приступили к выпуску первых образцов небольших автомобилей. Требуемые детали брали из вышедших из строя машин «Фольксваген Жук», что послужило началом официального названия, то есть baggy (жучок}. Популярность этого вида техники и в настоящее время остается высокой, поэтому многие автопромышленные компании мира занимаются выпуском таких машин.


Конструирование и создание багги — удачный вариант для проявления и развития творческих способностей детей, это даёт им возможность овладеть слесарным инструментом, научиться тонкостям регулирования двигателя и ходовой части. освоить работу на различных металлообрабатывающих станках, проявить дизайнерские качества.

Каждое занятие кружка начинается с теоретической части — лекции об устройстве того или иного механизма, предназначении деталей; затем следует часть демонстрационная, и потом — практическая. Практическая — в плане ремонта и обслуживания, а не вождения. Ну а завести и поехать — это самая любимая часть программы.

Конечно, «Багги» подходит старшим школьникам — им и инструмент в руки дадут, и за руль посадят. До 13 лет придется выступать в роли слушателя и наблюдателя, выполнять простые задания, и в «салоне» багги занимать только пассажирское сиденье. Соблюдение строгих правил техники безопасности в этом кружке — на первом месте.

Багги и кабриолет Харцызской СЮТ


ВТОРАЯ ЖИЗНЬ РАРИТЕТНОГО ТРАНСПОРТА

Более 4-х лет кружком «Багги» руководит Сергей Петренко. Электрогазосварщик по специальности, Сергей Федорович всю жизнь увлекается техникой, любит изобретать и конструировать. Работать с детьми трудно, но благородно, хотя заинтересовать техникой удается не всех, кто записывается в кружок. Как правило, остаются только избранные — не только увлеченные по-настоящему, но и имеющие внутренние задатки «технарей». Это касается любого вида деятельности в СЮТ. Самые одаренные и настойчивые добиваются личных успехов, как во время учебы, так и в дальнейшей взрослой жизни.

Собрать небольшой автомобиль собственноручно возможно! Для этого нужно иметь подробный чертеж, оборудованную мастерскую, требуемые детали, набор инструментов, а главное — «носить штаны без рукавов» и быть человеком увлеченным.

В условиях ограниченности материалов и запчастей важно рассчитать, все ли имеющиеся узлы, агрегаты, механизмы подходят конструкционно, пропорционально, согласно размеру, весу, предполагаемой нагрузке. В этом, наверное, основная сложность работы, потому что «золотые руки» и «светлая голова» у руководителя кружка имеются.

Маленькое авто можно сделать из «Запорожца», «инвалидки», «муравья», мотороллера и даже бензопилы. Но в любом случае без агрегата-донора не обойтись —двигатель, аккумулятор, трансмиссия понадобятся заводские.

Многие харцызяне знают, что воспитанники Станции юных техников — частые участники городских мероприятий, торжественных и развлекательных. Они устраивают красочные. авиашоу и масштабные регаты; багги неоднократно участвовали в парадах во время празднования Дня Победы. Один из мини-автомобилей уже много лет носит имя «Спасибо деду за Победу».


Эта машина создана на основе «СМЗ С-3Д» — двухместного автомобиля-мотоколяски Серпуховского автозавода, называемого в народе «инвалидкой». Двигатель мотоколяски — одноцилиндровый, карбюраторный двухтактный, модели «Иж-Планета» дефорсированный. Во времена СССР узлы и агрегаты этого автомобиля в силу доступности, легкости обслуживания и достаточной надежности широко использовались для «гаражного» изготовления микроавтомобилей, трициклов, аэросаней, мини-тракторов, вездеходов и так далее.

Есть в хозяйстве юных техников автомобиль именуемый «кабриолет», который сделан из «Запорожца». Этот ретро-автомобиль послужил базой для одноместного «Дракона» и еще одной багги, которая пока без названия. Если смотреть на нее в фас, автомобиль напоминает то ли «Форд» образца 20-х годов, то ли фермерский мини-трактор. Еще одна машинка — в процессе сборки. Ее рама сварена из водопроводных труб, колеса — от инвалидной мотоколяски, двигатель от мотороллера, сиденья — из старого автобуса. Уникальная и креативная вещь. Собственно, как и любой багги, сделанный «из того, что было» с творческим подходом.


ПИАР - ДВИГАТЕЛЬ ИНТЕРЕСА

В мае этого года педагоги СЮТ планируют организовать показательные выступления для воспитанников «Чудо-сада». Родителям дошколят пора определяться, чем будет заниматься их ребенок во внеурочное время. Дети увидят планеры, самолеты и багги в действии.

В праздничных общегородских майских мероприятиях юные техники тоже намерены принять участие. Если позволит погода, на воду в городском парке спустят корабли, яхты и подводные лодки. Так что сейчас в кружках идет активная подготовка к масштабной презентации результата трудов воспитанников Харцызской станции юных техников.

Фото: архив СЮТ Харцызска

© Газета «ПАНОРАМА»

Харцызск


СМОТРИТЕ ТАК ЖЕ:

Макеевка утонет в цветах триколора

В Харцызске будут содействовать укреплению обороноспособности ДНР


Харцызск - новости, события, люди

Яндекс.Метрика

Ежедневно, круглосуточно, РИА «Харцызск Сегодня» представляет самые "горячие" актуальные, социальные, криминальные новости дня. Новости непрерывно появляются на странице «Харцызск сегодня». Причем мы обеспечиваем пользователей, не только сообщениями о самих событиях, но и вдумчивой аналитикой, комментариями, прогнозами развития событий.

Copyright © XVESTI.RU 2013 - 2024  Эл. почта: xvestnik@mail.ru

ВНИМАНИЕ! РИА "Харцызск Сегодня" может содержать материалы, для лиц, старше 16 лет!