Харцызск сегодня Новости из первых уст ДНР всегда на связи: в приоритете — цивилизованный сервис


Недавно в общественной приемной ОД «Донецкая Республика» с жителями Харцызска встречался первый заместитель министра связи ДНР Руслан Лебедев. Во время личного приема граждан Руслан Викторович ответил на вопросы относительно качества мобильной связи и почтовых услуг, рассказал о модернизации и перспективах развития отрасли.

первый заместитель министра связи ДНР Руслан Лебедев

«КОМТЕЛ» БУДЕТ ЖИТЬ

Работники ГУП ДНР «Комтел» пожаловались на то, что никак не могут «завоевать» абонентов — пользователей интернета. Частные провайдеры не сдают позиции, и в распоряжении государственного предприятия на территории Харцызска — небольшая зона обслуживания. На одной телефонии много не заработаешь, а предприятие финансово самостоятельное, то есть рассчитывать может лишь на собственные доходы, которые, к сожалению, весьма ограничены. Из-за этого не всегда есть возможность предоставить услугу широкополосного доступа даже туда, где на нее есть спрос.

Дело в том, что предшественник «Комтела» — «Укртелеком» не позиционировал себя как оператор физического доступа к сети Интернет. Ставка делалась на ADSL услугу, подвязанную к фиксированной телефонии. Только в 2017 году «Комтел» определился как поставщик услуги по технологии xPON, но рынок был уже занят.

Руслан Викторович отметил, что все проблемы предприятия Министерству связи хорошо известны, и над их решением работают специалисты. Планы уже в стадии реализации, но пока не разглашаются. Замминистра только заверил, что нововведения позволят удержать на предприятии молодых перспективных специалистов и сохранить в республике фиксированную связь, которая по-прежнему востребована, хотя стационарные телефонные аппараты и не выдерживают конкуренцию с мобильными устройствами, да еще в эпоху Интернета.

Тем не менее, по мнению Руслана Викторовича, спрос на телефонию будет всегда актуален у государственных структур, предприятий коммунальной и муниципальной собственности, уважающих себя частных фирм и компаний. Представителям бизнеса наличие стационарного номера телефона придает авторитетности, поскольку предполагает наличие офиса и конкретного адреса, что существенно повышает статус коммерческой структуры. Фиксированная связь устойчивая, надежная и стабильно обслуживается.


О КАЧЕСТВЕ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ В ДНР

С начала сентября прошлого года жители ДНР заметили сильное ухудшение связи. Сначала появились проблемы с регистрацией в 4G, затем во многих районах республики стал нестабильно работать интернет в стандарте 3G и ухудшилось качество голосовой связи. Это было вызвано, во-первых, большим приростом активных абонентов, а во-вторых, приростом пользователей мобильного интернета. Общее число интернет-пользователей увеличилось с 280 тысяч человек до почти 500 тысяч и ежемесячно растет.

Конечно, «Феникс» к этому готовился, но не рассчитывал, что спрос настолько опередит предложение. Таким образом, возможности ядра сети были значительно превышены и она начала деградировать. Процесс интеграции пришлось максимально ускорять и делать в авральном темпе. Но на сегодняшний день специалисты Республиканского оператора связи «Феникс» выполнили огромный объем работы для стабилизации ситуации со связью в ДНР. За счет планомерного переключения базовых станций на новое ядро пакетной сети снизилась нагрузка на действующее ядро, поэтому улучшение качества связи ощутили все абоненты «Феникса».

Если говорить о территории большого Харцызска, то на сегодняшний день, по информации, имеющейся в министерстве, проблем с покрытием и качеством работы мобильного оператора нет. Тем не менее, любой конкретный абонент не застрахован от встречи с локальными проблемами с мобильной связью, которые могут возникать по разным причинам.

В частности, качество связи может снижаться из-за перегрузки базовой станции. В часы наибольшей нагрузки наблюдается активное использование мобильной связи. Когда много абонентов одновременно совершают звонки в зоне действия конкретной станции, оборудование может дать сбой.

Проблемы могут быть связаны и с конкретным телефонным аппаратом или его настройками. Любой абонент «Феникса» может обратиться в колл-центр мобильного оператора по номеру «411» и проверить свой телефон. Специалисты проведут тестирование и дадут конкретные рекомендации.

В любом случае, в Министерстве связи всегда готовы выслушать конкретные жалобы потребителей услуг и принять соответствующие меры. В министерстве работает общественная приемная, куда граждане могут адресовать вопросы по тел.: (062)300-26-65, 071-333-33-30.

Специалисты РОС «Феникс» непрерывно модернизируют оборудование существующих базовых станций и запускают в работу новые, обеспечивая рост мощностей. По состоянию на конец 2021 года на сети работают около 1 400 станций, из них 480— 4G (за два года их количество выросло втрое). В течение 2021 года было запущено 49 новых базовых станций.

Что касается развития сети, то по словам Руслана Лебедева, оператор действует согласно четкому плану; На первом месте — трассы республиканского значения, далее — приграничные и прифронтовые зоны, потом — отдаленные и небольшие населенные пункты республики, в число которых входят и харцызские посёлки — Шахтный, Широкое и Цупки. В Министерстве связи знают, что в этом районе недостаточно станций, но они там будут— нужно время.


В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ

В основе деятельности ГП «Почта Донбасса» — обеспечение населения ДНР базовыми услугами почтовой связи, а качество услуг напрямую зависит от условий их получения. В Харцызске действует два Единых центра связи и два ОПС. В прошлом году в почтовом отделении на улице Патона были заменены оконные рамы и сделан ремонт крыльца. В этом году запланирован ремонт полов в отделении на улице Адамца.

К сожалению, хозрасчетная форма деятельности ГП «Почта Донбасса» пока не позволяет уделить много внимания благоустройству помещений, за исключением аварийных и текущих ремонтов. Ведь у предприятия есть более важная проблема — недостаток кадров. Чтобы привлечь работников, нужно обеспечить им достойные социальные гарантии, в первую очередь — хороший заработок. Поэтому все свободные финансы сейчас направляются в фонд заработной платы.

РЕСПУБЛИКУ ЗАВАЛИЛО ПОСЫЛКАМИ

Главная функция почтового предприятия — почтовые отправления. Качество предоставления этой услуги зависит от многих факторов, в частности, от особенностей механизма отправки и человеческого фактора, который в прошлом году, в связи с пандемией, оказался решающим.

Не углубляясь в сложности механизма доставки, средний срок движения посылки по территории ДНР — неделя, но бывают «форс-мажоры». Руслан Викторович отметил, что в конце прошлого года, перед новогодними праздниками, почтовый оборот посылок в республике значительно вырос, а людей, которые заняты в обработке корреспонденции, мало того, что не хватает, так еще и многие болели.

За минувший год почтовый оборот посылок с Российской Федерацией вырос почти в три раза — более полумиллиона отправлений. Так что, если сроки доставки отправления отклоняются от нормы — это в результате большой загруженности. Главное, чтобы посылка не потерялась.

По словам Руслана Лебедева, фактический процент потери посылок в ДНР — 0,95, в то время как по регламенту Почты России официально допустимая норма потери — 3,5%, а по факту доходит и до 5%.

Кстати, большинство жалоб от жителей республики, которые не получили свой груз, касается отправлений из российских интернет-магазинов. Система почтового обмена с Россией у нас специфическая, и не все отправители в России понимают, что указать номер абонентского ящика и фамилию получателя в качестве адресата недостаточно. Посылка в этом случае уедет обратно, а недовольный житель ДНР будет обвинять ни в чем не повинных почтальонов. Так что прежде чем делать заказ, рекомендуется ознакомиться с существующими правилами и напомнить о них отправителю.


© Газета «ПАНОРАМА»


Харцызск - новости, события, люди

Яндекс.Метрика

Ежедневно, круглосуточно, РИА «Харцызск Сегодня» представляет самые "горячие" актуальные, социальные, криминальные новости дня. Новости непрерывно появляются на странице «Харцызск сегодня». Причем мы обеспечиваем пользователей, не только сообщениями о самих событиях, но и вдумчивой аналитикой, комментариями, прогнозами развития событий.

Copyright © XVESTI.RU 2013 - 2024  Эл. почта: xvestnik@mail.ru

ВНИМАНИЕ! РИА "Харцызск Сегодня" может содержать материалы, для лиц, старше 16 лет!