Главная Голос народа Всегда ли покупатель прав?


Клиент всегда правСитуацию разъясняет начальник отдела торговли, защиты прав потребителей, аграрнопромышленного развития и предпринимательства Харцызского горисполкома Вера Николаевна Маркитантова.

В качестве преамбулы приводим письма возмущенных покупателей.

 

 

Трещина.

Еще в сентябре прошлого года Надежда Романовна Крюкова купила в одном из небольших магазинов Харцызска хлебницу стоимостью 86 гривен. Как она подчеркивает в своем обращении, купила «на подарок», «в фабрично-герметичной упаковке». Когда пленка была снята, оказалось, что под ярлыком завода-изготовителя, на верхней части крышки, находится трещина «размером 23 на 14,5 см».

«В упакованном виде ее, конечно, нельзя - было заметить», — сокрушается автор письма. Н.Р.Крюкова попыталась вернуть хлебницу в магазин, как товар ненадлежащего качества, ссылаясь на закон Украины «О защите прав потребителей». Она надеялась, что товар либо заменят, либо разрешат приобрести что-то другое на ту же сумму. По утверждению Крюковой, «продавец, переговорив по телефону с хозяйкой, в грубой форме отказала». Крюкова отправила на имя владелицы магазина заказное письмо с претензиями, оно вернулось через пять недель. И это несмотря на уверения продавца в том, что хозяйке магазина послание было передано из рук в руки.

Можно представить досаду человека, в доме которого громоздится бракованная вещь, каждый. день напоминающая ему о том, что перед покупкой надо было обязательно развернуть упаковку. Да,  и сама Надежда Романовна подчеркивает, что ее цель «через средства массовой информации предупредить покупателей, которые приобретают товар в магазине». Харцызянка призывает земляков всегда, даже в случае покупки вещи «на подарок», «не жалея упаковку, разорвать, снять и осмотреть товар» перед тем, как выложить за него свои кровные.

Сделано в Китае.

«Меня зовут Валеева Виктория. Мне 29 лет. Замужем, сыну 7 лет. И муж, и я получили высшее образование, работаем в серьезных стабильных компаниях, которые руководствуются принципами прозрачности перед обществом и государством. Родители воспитали еще в советском правильном духе, что «как ты относишься к людям, так и они будут относиться к тебе», что надо быть честным, что все вопросы можно решать лояльно. Что можно найти компромисс...

Игрушка вертолет на радиоуправленииВ новогодние праздники столкнулась с кричащей ситуацией. В одном из магазинов были приобретены две детские игрушки - вертолет на радиоуправлении и машина-паук тоже на радиоуправлении, общей стоимостью 1046 грн. (с учетом скидки) детям на Новый год. Обе игрушки оказались неисправными: вертолет задымился, так и не взлетев, а машина-паук оказалась с неподвижными колесами с одной стороны... Дети (сын и племянник) остались без подарков на Новый год. Магазин отказывается менять игрушки на равноценные или возмещать их стоимость. Мы подошли к Уголку покупателя, на котором нашли выдержки из Закона «О защите прав потребителей». В распечатанной копии такового были обозначены товары, не подлежащие возврату, среди них: игрушки; игрушки мягкие; игрушки надувные, в то время как в самом законе указаны только «игрушки детские мягкие» и «игрушки детские резиновые надувные». Явное искажение закона с целью ввести потребителей в заблуждение. Данная ситуация заставила излишне понервничать и меня, и моего мужа, и моих родителей, не говоря уже о том, что без новогодних подарков остались два ребенка: сын (7 лет) и племянник (2 года). Заплатив 1046 грн., мы должны были получить качественный товар. Однако — ни товара, ни денег и испорченный детям праздник.  Убедительная просьба осветить данный вопрос, поскольку по ходу развития этих событий оказалось, что мы далеко не единственные покупатели, которые оказались в подобной ситуации именно при осуществлении покупок в этом магазине. К сожалению, наша запись в Книге жалоб оказалась первой. Уважаемые покупатели! Не ленитесь, делайте записи в Книге жалоб!

Руководство этого магазина в письменном виде дало отказ в обмене игрушек/возврате денег. Обращались мы на правительственную горячую линию, там заявление зарегистрировали и сказали, что «…далее оно поступит в органы исполнительной власти...»

Как пояснила владелица магазина игрушек, вертолет на радиоуправлении предназначен для детей от 14 лет, что указано на упаковке, машина на радиоуправлении - для детей от 3 лет, управление осуществляется радиопультом, без механического воздействия, что тоже указано на упаковке. Обе игрушки были проверены в присутствии покупателя (имеется видеозапись с двух видеокамер). Нареканий на качество и форму проверки у покупателей не было. У продавца имеются сертификаты на весь товар, страна-производитель которого, в основном, Китай. То, что детские игрушки с ярлыком «Made in China» давно вытеснили любого другого производителя, знают все. Но не все согласны с тем, что китайские товары по определению не могут быть высокого качества. А как же гарантийный срок эксплуатации?

СУДЬБА ДЕНЕГ.

Ольга Николаевна Чачина в канун Рождества присмотрела в одном из солидных магазинов бытовой техники фотокамеру с аксессуарами стоимостью 4600 гривен. 6 января она получила в банке 4000 грн. (крупными купюрами) и, имея в запасе еще 700 грн., отправилась приобретать понравившуюся вещь. Харцызянка очень подробно описывает все детали злополучного похода в магазин, начиная с пересчета денег у окна сберкассы. Ошибиться ни банковские работники, ни Ольга Николаевна никак не могли, поэтому все то, что произошло в магазине, было названо «лохотроном» с добавкой названия торгового предприятия. После передачи денег женщине-кассиру выяснилось, что не хватает... 500грн. Вернее, ничего не выяснилось, а так заявила кассирша. «Из моих денег исчезли 5 штук 100-гривневых купюр», — делится своим несчастьем О.Н. Чачина. Несмотря на то, что она преграждала путь кассиру, та «надела шубу и ушла из помещения магазина». Ни администратор, ни охранник помочь Ольге Николаевне, по ее словам, не захотели. Охранник «сорвал с себя бейджик и убежал в зал, Ф.И.О. кассира я тоже не узнала, так что все создано, чтобы покупатель не видел судьбу своих денег.

НЕ ВСЕГДА ПОКУПАТЕЛЬ ПРАВ.

начальник отдела торговли, защиты прав потребителей, аграрнопромышленного развития и предпринимательства Харцызского горисполкома Вера Николаевна МаркитантоваА теперь приводим комментарий к письмам начальника отдела торговли, защиты прав потребителей, аграрнопромышленного развития и предпринимательства Харцызского горисполкома Веры Николаевны Маркитантовой:

— Когда к нам обращаются люди по вопросам защиты прав потребителей, примерно 80% обманывают, наговаривают и пытаются достичь каких-то корыстных целей. Зачастую этих людей интересует удовлетворение личных амбиций.

Если говорить конкретно о письмах, то тот магазин, где была продана хлебница, не на плохом счету. Это первая жалоба за все годы его существования. Мы знаем эту историю. И поскольку не можем дать оценочный результат, рекомендовали покупательнице обратиться к независимым экспертам. Трещина на поверхности хлебницы могла образоваться при транспортировке, при складировании, ее могла допустить и сама покупательница. Настоящую причину могла бы установить независимая экспертиза, но автор письма не пожелала следовать нашему совету. Встреча с владелицей торгового предприятия ничего не даст.

Что касается ваших замечаний по поводу обслуживания в этом магазине, то скажу так: надо выслушать и другую сторону. Уголок потребителя должен находится в доступном для покупателя месте, книгу отзывов и предложений продавец обязан предоставить покупателю, тон общения должен быть доброжелательным. Владельцы и сотрудники некоторых торговых предприятий, к сожалению, своей ментальностью застряли еще где-то в Советском Союзе. Они считают, что из-за записей в книге жалоб у них будут большие неприятности, многие не называют фамилию руководителя, хотя это не коммерческая тайна и не тайна в принципе. Ничего не надо прятать! Надо активно сотрудничать с нами. Надо создавать комфортные условия покупателям, тогда маленьким магазинам будет легче существовать рядом с супермаркетами.

В связи с введением нового Налогового кодекса очень трудно контролировать предприятия. Раньше мы имели возможность проверять магазины один раз в год, один раз в полгода и даже один раз в квартал. Сейчас — один раз в пять лет. И то не все. Некоторые вообще не имеем права проверять. Осуществлять проверку можно только по жалобам. В таких условиях некоторые предприниматели теряют ответственность, перестают выполнять действующее законодательство. Руководство страны хочет улучшить ситуацию, чтобы не было давления на малый бизнес. Оборотной стороной процесса является недостаточный контроль предприятий этой сферы. Мы пожинаем плоды моратория на проверки.

Что касается письма, по поводу истории с игрушками,  мы в ней разбирались. Тут вот какие нюансы. Если игрушка не китайская, не привезена контрабандой, не изготовлена в каких-то неизвестных подвалах, она всегда имеет гарантийный срок. Она просто обязана его иметь. Предприятие, выпускающее детские игрушки, обязательно их сертифицирует. Все, что относится к детским товарам (игрушки, одежда, коляски и прочее), в обязательном порядке сертифицируется. Если гарантий не дает завод-изготовитель игрушки, есть множество законодательных актов, на основании которых можно установить гарантийный срок эксплуатации тех или иных изделий.

Мы посоветовали руководителю магазина обратиться к независимым экспертам. В соответствии с выводами независимой экспертизы будет видно: то ли имела место неправильная эксплуатация игрушек потребителем, то ли это заводской брак. Если брак, то владелица магазина сможет обратиться на предприятие и возвратить деньги за экспертизу и за игрушку. Если окажется виноватым потребитель, он возмещает затраты на экспертизу. А игрушку оставляет себе в память о том, как надо читать правила эксплуатации изделия и разбираться в его функциях.

В последнем письме описана прямо-таки криминальная история. Непонятно, почему покупательница не вызвала милицию. Если дело касается денег, — вам неправильно дали сдачу или вы дали кассиру 100 гривен, а он говорит, что вы ничего не давали, немедленно вызывайте милицию. Сразу звоните в горотдел, называйте магазин, где вы находитесь, и причину вызова. Надо сделать так, чтобы до приезда сотрудников милиции никто из персонала не уходил со своего места. Если кассир «надела шубу и ушла», есть большая вероятность, что она вынесла деньги за пределы магазина. В большом магазине быттехники все товары идут через кассовый аппарат, прояснить ситуацию довольно просто.

Надо быть информационно подкованным, знать свои права и обязанности потребителя, не полагаться на авось, принимать во внимание рекомендации специалистов. А если случилась неприятность, необходимо обратиться в соответствующие инстанции:

Инспекция по защите прав потребителей, г. Донецк, ул. Челюскинцев, 184, Тел. (062) 335-36-49, (062) 338-13-50, (062) 304-53-38;

Отдел торговли, защиты прав потребителей, агропромышленного развития и предпринимательства, г. Харцызск, ул. Краснознаменская, 87а, каб.216, тел. 4-27-40.

СКАНДАЛЫ




Самые сенсационные события в мире







Рейтинг президентов Украины

Кого Вы считаете наихудшим президентом Украины
 

СМИ Харцызска

ТВ Сфера онлайн

Новости Харцызска на ТВ Сфера

ВЫПУСК ОТ 17 АВГУСТА




Газета Панорама Харцызск

Газета "Панорама"

№ 33 ОТ 16 АВГУСТА

Новости партнеров




Мировые сенсации





Яндекс.Метрика

Copyright © XVESTI.RU 2013 - 2018  Эл. почта: xvestnik@i.ua.

ВНИМАНИЕ! РИА "Вестник Харцызска" может содержать материалы, для лиц, старше 16 лет!