Главная Организации Союз Сильных Духом Цели и задачи организации "Союз Сильных Духом"


Организация Союз Сильных ДухомПриоритетные цели и задачи, которые ставит перед собой Общественная Организация «Союз Сильных Духом», является гражданско – патриотическое воспитание подрастающего поколения как основная составляющая в развитии и укреплении государства.


Гражданско-патриотическое воспитание: понятие и сущность.

Гражданско-патриотическое воспитание является одним из наиболее важных направлений духовно-нравственного воспитания. Рассмотрим понятие и сущность гражданско – патриотического воспитания.

Впервые слово «патриот» появилось в период Французской революции 1789- 1793гг. Патриотами тогда себя называли себя борцы за народное дело, защитники республики в противовес изменникам, предателям родины из лагеря монархистов.

Более современные понятия “патриотизма” связывают сознание человека с эмоциями на проявления воздействий внешней среды в месте рождения индивида, его воспитания, детских и юношеских впечатлений, становления его как личности. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию единого гражданского общества.

Определение этого понятия в разных источниках:

Патриотизм - чувство любви к своему Отечеству, готовность подчинять свои личные и групповые интересы общим интересам, верно служить и защищать Отечество.

Патриотизм - любовь к Отечеству, к родной земле, к своей культурной среде.

Патриотизм (от греч. patriótes — соотечественник, patrís — родина, отечество) - любовь к Отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.

Патриотизм - чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т.е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос.

Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

Патриотизм – это одна из устойчивых характеристик человека, он выражается в его мировоззрении, нравственных идеалах и нормах поведения. Кроме того, представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству и системе основополагающих ценностей. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека, он всегда конкретен и направлен на реальные объекты, зарождаясь из любви к своей малой Родине, перерастая в  общегосударственное патриотическое самосознание.

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции, готовности служению Отечеству.

Патриотизм может быть индивидуальным, групповым и массовым. Он неразрывно связан с интернационализмом (идеология и политика, провозглашающий равноправие и общность интересов социальных групп, принадлежащих к различным народностям). Патриотизм чужд национализму (гипертрофированная форма национального сознания, провозглашающая идеи национальной исключительности, замкнутости, превосходства). Космополитизму (теория и идеология, обосновывающие отказ от национальных традиций и культуры, отрицающие государственный и национальный суверенитет во имя единства человеческого рода).

У понятия «гражданственность» есть несколько определений. Например, гражданственность – это: антитеза антиполитичности, активная и сознательная включенность в дела политического сообщества; психологическое ощущение себя гражданином, полноправным членом политического сообщества; способность и готовность выступать в роли гражданина; высшая добродетель свободного и полноправного участника политического сообщества; приверженность интересам политического сообщества, чаще всего государства, готовность идти на жертвы ради этих интересов.

Гражданственность - нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от всяких посягательств на его права и интересы. Чувство гражданственности вытекает из самосознания человеком себя как личности, как самостоятельного, индивидуального члена общества, обладающего определенными правами и обязанностями, закрепленными в законодательстве, активно участвующего в принятии и осуществлении государственных решений, и руководствующегося в повседневной жизни определенными моральными нормами и ценностями. Правовое государство призвано защищать частные и коллективные интересы и потребности людей, обеспечивая каждому человеку, коллективу возможности и условия свободного и беспрепятственного развития.

Гражданственность — качество, свойство поведения человека, гражданина, проявляющееся в его готовности и способности активно участвовать в делах общества и государства, сознательно пользоваться своими правами, свободами и выполнять свои обязанности.

Гражданственность – правовая ответственность, активная гражданская позиция, понимание высоких нравственных ориентиров.

Гражданское воспитание – это часть воспитания в целом, одно из его основных направлений. Сущность Концепции патриотического воспитания граждан – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти, привлекая в воспитательный процесс общественные организации, по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. На личностном уровне гражданственность выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

Из определения понятий можно сделать вывод, что патриотизм и гражданственность включают в себя взаимосвязанную совокупность нравственных чувств и черт поведения: любовь к Родине, соблюдение и защита прав человека; следование и умножение традиций своего народа; бережное отношение к историческим памятникам и обычаям своего народа; привязанность и любовь к родным местам; стремление к укреплению чести и достоинства Родины, готовность и умение защищать ее; воинская храбрость, мужество и самоотверженность; нетерпимость к расовой и национальной неприязни; уважение обычаев культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними.

Следовательно, гражданско – патриотическое воспитание – это воспитание гражданина и патриота, который имеет высокую социальную активность, гражданскую ответственность, духовность, обладает позитивными ценностями и качествами, способен проявить их в интересах Отечества.

1. Цель и задачи Концепции патриотического воспитания молодежи

Цель Концепции патриотического воспитания (далее Концепция) заключается в создании методологических основ для системной и целенаправленной деятельности органов государственной власти и общественности по воспитанию молодого человека - патриота, готового самоотверженно строить суверенное, демократическое, высоконравственное, правовое и социальное государство. Проявлять национальное достоинство, знать и цивилизованно отстаивать свои гражданские права и исполнять обязанности. Содействовать гражданскому миру и согласию в обществе. Быть конкурентоспособным, успешно самореализоваться в социуме как гражданин, семьянин, профессионал, носитель культуры.

Патриотическое воспитание является составляющей общего воспитательного процесса подрастающего поколения, главной целью которого является приобретение молодыми гражданами 14-35 летнего возраста социального опыта. Готовности к выполнению гражданских и конституционных обязанностей, наследование духовного достояния  народа, достижение высокой культуры взаимоотношений, формирование личностных черт гражданина государства, физического совершенства, моральной, художественно-эстетической, интеллектуальной, правовой, трудовой, экологической культуры.

Осуществление системного патриотического воспитания является одной из главных составляющих национальной безопасности Республики/Государства.

Патриотическое воспитание формируется на примерах истории становления общества: героики освободительного движения, достижений в области политики, образования, науки, культуры и спорта.

Патриотическое воспитание включает в себя: социальные, целевые, функциональные, организационные и другие аспекты. Охватывает своим влиянием все поколения. Пронизывает все стороны жизни: социально-экономическую, политическую, духовную, правовую, педагогическую. Опирается на образование, культуру, науку, историю, государство, право.

Тесное сотрудничество с общественными организациями,  способствуют значительному развитию гуманистических ценностей в обществе. Это один из способов активизировать человеческую солидарность, создать прочную коллективную идентичность. Это один из методов формирования социальных отношений в мире. Увеличение социальной активности населения, с целью отстаивания общих профессиональных, политических и других интересов. Общественная организация как институт гражданского общества становится источником личного спасения от коллективных проблем, возможностью конструктивно решить системные противоречия.

Это предполагает определение и реализацию первоочередных и перспективных мероприятий, направленных на формирование общественно активной жизненной позиции молодых граждан, психологической готовности к добровольному поступлению на государственную, военную службу и образцовое выполнение служебных обязанностей.

   Задачи патриотического воспитания.

 Концепция предусматривает создание целостной системы патриотического воспитания молодежи путем достижения таких воспитательных целей:

­   Обеспечение благоприятных условий для самореализации личности в государстве согласно с её линией интересов и возможностей;

­   Воспитание правовой культуры, уважения к Конституции Республики, Законов Страны, государственной символики - герба, флага, гимна и исторических святынь;

­   Содействие приобретению молодежью социального опыта, наследование духовных и культурных ценностей народа, созданных на протяжении истории;

­   Формирование языковой культуры;

­   Формирование духовных ценностей: чувство патриотизма, гражданского сознания, любви к народу, его истории, государственной значимости, родной земли, семьи, гордости за прошлое и настоящее на примерах героической истории народа и лучших образцов культурного наследия;

­   Утверждение в сознании граждан объективной оценки роли вооружённых сил в мировой истории, преемственности развития Вооруженных Сил в защите, охране  свободы и государственности и ее граждан, начиная с известных исторических времён;

­   Формирование психологической и физической готовности, молодежи, к исполнению гражданского и конституционного долга по отстаиванию национальных интересов и независимости государства, повышение престижа и развитие мотивации молодежи к государственной и военной службе;

­   Обеспечение духовного единства поколений, воспитание и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, родителям, старикам, забота о младших и людей с особыми потребностями;

­   Консолидация деятельности органов государственного управления и местного самоуправления, учебных заведений, общественных организаций по гражданско-патриотическому воспитанию;

­   Содействие деятельности учреждений, учебных заведений, организаций, клубов и центров общественной активности, а так же общественных организаций направленных на гражданско-патриотическое воспитание молодежи;

­   Поддержание лучших черт: трудолюбия, стремления к свободе, любви к природе и искусства, уважения к родителям и семьи;

­   Создание условий для развития гражданской активности, профессионализма, высокой мотивации к труду как основы конкурентоспособности гражданина, следовательно, государства;

­   Содействие развитию физического, психического и духовного здоровья, удовлетворения эстетических и культурных потребностей личности;

­   Воспитания высокой нравственности и адекватного восприятия к проявлениям аморальности, правонарушениям, бездуховности, антиобщественной деятельности.

­   Воспитания в человеке чувства равенства наций и народностей, интернациональной дружбы.

­   Изучение и исследование проявлений нацизма, фашизма и других античеловеческих идеологий как идеологию, направленную против человека и общества. Используя документальные архивы прошлых времён, разъяснять и вести постоянную работу обо всех проявлениях антигуманной и античеловеческой сущности сверх расовых проявлений.

­   Создание условий для усиления гражданско-патриотической направленности теле-, радио- вещания и других средств массовой информации при освещении событий и явлений общественной жизни.   Реализация индивидуального подхода к личности и воспитанию.

  2. Принципы гражданско-патриотического воспитания:

Залогом эффективности воспитательного процесса является органичное сочетание системы принципов гражданско-патриотического воспитания в целостную систему, которая обеспечивает достижение соответствующих результатов - прочно и органично усвоенных общечеловеческих и культурных ценностей.

 

Основными принципами гражданско-патриотического воспитания являются:

­   Принцип гражданской направленности воспитания, который предусматривает формирование у молодежи государственного сознания, любви к Родине, своему народу, уважительного отношения к его культуре, гордиться принадлежностью к славянскому народу, участвовать в развитии и защите своего государства;

   Принцип культурного воспитания, который предполагает воспитание личности этики и эстетики, направленный на формирование базовой культуры личности, основываясь на приобретенном морально-этическом опыте человечества;

   Принцип воспитательного процесса концентрирует внимание на личности как высшей ценности общества (Кант);

   Участники воспитательного процесса выступают равноправными партнерами в процессе общения. Учитывают точку зрения друг друга. Признают право на ее отличие от собственной. Согласовывают свои позиции;

   Принцип целостности означает, что воспитание организуется как системный педагогический процесс, направленный на гармоничное и разностороннее развитие личности, формирования у неё целостной картины мира, предусматривает обеспечение преемственности направлений и этапов воспитательной работы;

   Акмеологический (самообразование) принцип требует ориентации воспитательного процесса на высшие морально-духовные достижения и потенциальные возможности личности, создание условий для достижения ею жизненного успеха, развитие индивидуальных способностей;

   Принцип личностной ориентации означает, что общие законы психологического развития проявляются у каждого человека своеобразно и неповторимо;

   Принцип жизненной творческой самодеятельности предусматривает становление личности как творца своей жизни, который способен принимать личные решения и нести за них ответственность, полноценно жить и активно действовать, постоянно самосовершенствоваться, адекватно и гибко реагировать на социальные изменения;

   Интегрированность культуры в мировое пространство, формирование у воспитанников открытости, не предвзятого отношения к ценностям, отличных от национальных идей, к культуре, искусству, верований других народов, способности дифференцировать общее и различное в разных культурах, воспринимать  культуру, как неотъемлемую часть общечеловеческой.

3. Пути реализации концепции патриотического воспитания молодежи

3.1. Разработка и усовершенствование нормативно-правовой базы гражданско-патриотического воспитания молодежи:

­   Подготовка нормативно-правовых актов по вопросам гражданско-патриотического воспитания молодежи, внесения соответствующих изменений в законодательство;

­   Подготовка целевых программ гражданско-патриотического направления с целью улучшения изучения языка, истории, культуры;

­   Содействие развитию профессионализма, гражданской активности;

­   Популяризации здорового образа жизни, повышение престижа и привлекательности государственной и военной службы;

­   Содействовать определению и реализации механизмов экономического стимулирования субъектов предпринимательской деятельности, которые осуществляют поддержку мероприятий общественных организаций, направленных на патриотическое воспитание молодежи;

­   Поддержка и участие в создании законодательных документов о     государственном финансировании мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание молодежи;

­   Участие в разработке положений о государственных наградах и отличий для воспитателей, наставников за успехи в гражданско-патриотическом воспитании молодежи.

3.2 Активизация деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и общественных организаций в сфере гражданско-патриотического воспитания молодого поколения:

­   Помощь в координации деятельности органов исполнительной власти всех уровней, местного самоуправления, учебных и культурно-просветительских учреждений, общественных организаций;

­   Обеспечение преемственности и системности патриотического воспитания;

­   Организация проведений мероприятий, направленных на утверждение в сознании граждан объективной оценки роли  защитника Отечества, преемственности развития вооруженных сил в защите свободы и государственности Республики и ее граждан;

­   Активное участие в воплощении планов действий, направленных на реализацию молодежью интеллектуальных и творческих проектов на благо Республики, улучшение профессиональной ориентации, развитие мотивации к труду;

­   Привлечение юношей и девушек к изучению культуры, истории Края, пропаганда лучших достижений национального, культурного и духовного наследия, поддержка профессионального и самодеятельного художественного творчества, деятельности творческих объединений, клубов по интересам, фольклорных коллективов;

­   Активное привлечение к патриотическому воспитанию молодежи деятелей современной культуры, искусства, науки, спортсменов;

­   Обеспечение активного участия молодежи в мероприятиях гражданско-патриотического направления, в том числе, приуроченных общегосударственным праздникам;

­   Привлечение молодежи к участию в государственном процессе, общественном движении для развития политической культуры;

­   Популяризация молодежного туризма, популяризация памятников истории, культуры и природы, исторических мест и событий, этнографии и жизнеописаний известных деятелей;

­   Обеспечение проведения мероприятий спортивной подготовки, физического воспитания, направленных на утверждение здорового образа жизни молодых граждан и создание соответствующих условий;

­   Участие в совершенствовании системы подготовки и переподготовки кадров, занимающихся вопросами патриотического воспитания детей и молодежи;

­   Содействие в работе клубов по месту жительства, центров патриотического воспитания, внешкольных учреждений и других организаций, осуществляющих мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи;

­   Помощь и участие в разработке и реализации планов действий и программ по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи местными органами государственной власти и органами местного самоуправления совместно с институтами гражданского общества.

3.3 Информационное обеспечение гражданско-патриотического воспитания молодежи:

­   Расширение информирования молодежи о мерах по восстановлению народной культуры;

­   Организация в теле-, радиопрограммах и в прессе постоянно действующих рубрик, которые популяризируют историю Края, культуру, опыт работы  патриотического воспитания различных социальных институтов;

­   Недопущение пропаганды в средствах массовой информации культа насилия, жестокости и бездуховности, распространение порнографии и других материалов, подрывающих общественную мораль и народные духовные ценности, суверенитет государства;

­   Поддержка разноязычных молодежных печатных средств массовой информации, теле- и радиопрограмм, создания Интернет-страниц, популяризировать интернационализм и культуру других национальностей, опыт работы патриотического воспитания;

­   Производство кино- и видеофильмов, поддержка издания научно-популярной, научной, художественной литературы гражданско-патриотического направления.

3.4 Сотрудничество органов государственной власти и органов местного самоуправления с общественными объединениями:

­   Активное привлечение к национально-патриотическому воспитанию молодежи общественных организаций, использования их опыта и духовного потенциала в воспитании подрастающего поколения;

­   Активная организационная и финансовая поддержка на конкурсной основе программ, проектов общественных организаций, направленных на патриотическое воспитание молодежи, антифашистского движения и пропаганде интернационализма;

­   Поддержка средств массовой информации, которые действуют при молодежных и детских общественных организациях и освещают вопросы, направленные на воспитание интернационализма и патриотическое воспитание детей и молодежи;

­   Усиление общественного контроля над деятельностью органов исполнительной власти относительно патриотического воспитания молодежи;

­   Содействие консолидации и координации деятельности общественных организаций при подготовке и проведении мероприятий патриотического направления.

3.5 Усиление роли семьи в процессе патриотического воспитания молодежи:

­   Создание благоприятных условий для жизнедеятельности-семьи, надлежащих условий для физического, интеллектуального, нравственно-эстетического, образовательного и духовного развития детей и молодежи на основе национальных традиций, педагогической науки и лучшего мирового опыта;

­   Повышение педагогической культуры родителей, в том числе путем подготовки научно-популярной и методической литературы по вопросам патриотического воспитания детей и молодежи в семье, активизация деятельности органов государственной власти и общественных структур в этом направлении;

4. Ожидаемые результаты внедрения Концепции

В результате поведения Концепции ожидается:

­   Углубление процесса формирования основ гуманистического мировоззрения;

­   Приоритетности высоких культурных и общечеловеческих ценностей, что будет способствовать укреплению духовной составляющей,  единства общества;

­   Формирование у молодежи характерных черт: активной поддержки и развитие государственности, соблюдения Конституции Республики;

­   Бережное отношение к национальным богатствам, родной природы, готовность к защите Родины, уважение к исторической памяти, любви к родной культуре, языка, народных праздников и традиций, сохранения и укрепления собственного здоровья;

­   Повышение заинтересованности молодежи относительно государственной службы и службы в Вооруженных силах Республики, ее готовности к защите Государства, сохранение и почитание национальной памяти;

­   Сохранение стабильности в обществе, социальном и экономическом развитии Республики, укрепления ее обороноспособности и безопасности;

­   Создание эффективной системы гражданско-патриоотического воспитания молодёжи;

­   Консолидация усилий общественных институтов в деле воспитания подрастающего поколения.

Концептуальная позиция.

Программа ОО «Союз Сильных Духом», базируется: на идеи гражданского патриотизма и антифашистской позиции.

Культивирование у подрастающего поколения чувства гражданского патриотизма, этического и эстетического воспитания. Содействие гармоничному воспитанию подрастающего поколения в духе гражданско-патриотического самосознания.

Становление государственности, построение гражданского общества, интеграция Республики в мировое сообщество предусматривают ориентацию на Человека, его духовную культуру и определяют основные направления воспитательной работы с молодежью и развитие учебно-воспитательного процесса.

Идеалом воспитания выступает разносторонне и гармонично развитый, сознательный, высокообразованный, жизненно компетентный гражданин, способный к саморазвитию и самосовершенствованию.

Главной доминантой патриотического воспитания молодежи является формирование у личности ценностного отношения к окружающей действительности и развитие самого себя в этой действительности, активной по форме и моральной, по содержанию, жизненной позиции.

В основу системы патриотического воспитания положена идея развития государственности, развития общества и человека в целом. Формы и методы воспитания базируются на славянских традициях, лучших достижениях мировой педагогики и психологии. Антифашистского воспитания и интернационализма.

Составить социальный заказ на эффективные и воспитательные системы и технологии. Обратить внимание к воспитанию средствами: музеев, театрального искусства, детского и юношеского творчества и спорта. Создавать реальные условия для проявления творческих способностей молодых людей. Современная молодежь хорошо осведомлена относительно процессов в различных сферах науки, техники, социальной жизни динамично овладевает современными коммуникационными технологиями.

Все это создает благоприятные условия для развития патриотического воспитания как приоритетной сферы социальной жизни страны, общества, повышение его статуса и развития потенциала, достижение качественно новых результатов в духовно-нравственном, патриотическом, трудовом, художественно-эстетическом, экологическом воспитании подрастающего поколения.

Современный этап развития общества особенно требует от органов государственной власти и общественных институтов осуществления системных мероприятий, направленных на патриотическое воспитание молодежи, в частности учитывая необходимость подготовки потенциальных кандидатов для принятия на государственную, военную службу.

В конце 20 века – начале 21 века в нашей стране начались конкретные преобразования. Резко снизился воспитательный потенциал культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма.

 

Понравился материал? Поделись с друзьями!

Самые сенсационные события в мире







Новости партнеров


Мировые сенсации







Яндекс.Метрика

Copyright © XVESTI.RU 2013-2017  Эл. почта: xvestnik@i.ua.

ВНИМАНИЕ! РИА "Вестник Харцызска" может содержать материалы, для лиц, старше 16 лет!