Главная Мировые новости Курская дуга под Донецком или чем грозит введение военного положения.


Танковый бой под КарловкойНемного истории. Весной 1943 года, после завершения зимне-весенних боёв, на линии советско-германского фронта между городами Орёл и Белгород образовался огромный выступ, направленный на запад. Этот изгиб неофициально называли Курской дугой. На изгибе дуги располагались войска советских Центрального и Воронежского фронтов и немецких групп армий «Центр» и «Юг».


Отдельные представители высших командных кругов Германии предлагали вермахту перейти к оборонительным действиям, изматывая советские войска, восстанавливая собственные силы и занимаясь укреплением захваченных территорий. Однако Гитлер был категорически против: он полагал, что немецкая армия ещё достаточно сильна, чтобы нанести Советскому Союзу крупное поражение и снова перехватить ускользающую стратегическую инициативу. Объективный анализ ситуации показывал, что немецкая армия уже не способна наступать сразу по всем фронтам. Поэтому было решено ограничить наступательные действия только одним отрезком фронта. Совершенно логично немецкое командование избрало для нанесения удара Курскую дугу. Согласно плану, немецкие войска должны были нанести удары по сходящимся направлениям от Орла и Белгорода в направлении на Курск. При успешном исходе это обеспечивало окружение и разгром войск Центрального и Воронежского фронтов Красной армии. Окончательные планы операции, получившей кодовое название «Цитадель», были утверждены 10–11 мая 1943 года.

Танковый бой под ДонецкомПохожая ситуация сейчас происходит на Юго-востоке Украины, под Донецком. Как сообщает информационный портал Донецка 062.in.ua сейчас в поселке Карловка, в пригороде Донецка идет танковый бой. Из-за боя все гражданские автомобили, выехавшие из города, возвращают обратно.
«Из-за танкового боя гражданские автомобили возвращают в Донецк. Также на подъезде в сторону Карловки стоят четыре грузовых машины с бойцами батальона «Восток», — говорится в сообщении портала 062.in.ua.

«Теперь Донецк будет официально жить по законам военного времени. Ограничиваются права и свободы граждан, комендантский час с 22 00 до 6.00 . Трансляция только первого национального и украинского радио.»Порошенко объявил военное положение в Луганской и Донецкой областях, о прекращении перемирия в зоне действия АТО. Об этом президент заявил в своем обращении 30 июня после заседания СНБО, — говорит в своем Фейсбуке Олег Ляшко. - Решения приняты. АТО восстановлена. Военное положение на Донбассе введено. Теперь мы перейдем от  слов к делу!»

А теперь официально. Военное положение еще не введено: Председатель Верховной Рады Украины Александр Турчинов заявил, что Рада не может рассматривать введение военного положения без соответствующего указа Президента. Об этом он заявил во время заседания ВР

Турчинов отметил, что к нему поступило несколько постановлений от депутатов о введении военного положения.

«Военное положение вводится исключительно указом Президента, и в течение двух дней Рада должна одобрить этот указ»

Спикер заявил об этом в ответ на обращение лидеров фракций "Свобода", "Батькивщина", а также депутатской группы "Суверенная европейская Украина", которые, выступая с трибуны ВР заявили о необходимости введении военного положения в Донбассе.

Ну и комментарий народного депутата Олеся Доний от группы "Суверенная европейская Украина":

"Очень хорошо, что Президент под общественным давлением прекратил односторонне перемирие, Мирный план из 15 пунктов только лишь переводил проблему в глухой угол и позволял сепаратистам не сдаваться и усиливать свои позиции. И то, что Президент это прервал, безусловно, позитивный момент", – убеждал всех  депутат.


При этом Доний считает, что не введение военного положения есть большой существенный минус.

"Жалко, что Порошенко не решился на второй шаг – введение военного положения. Об этом говорят, как военные эксперты, так и сами участники АТО. Введение режима военного положения дает намного больше преимущества нежели режим АТО. Начиная от управления операцией, потому что сейчас АТО руководит антитеррористический центр СБУ, а в случае военного положения руководить будет генеральный штаб вооруженных сил Украины. В случае военного положения военные администрации имеют право, например, увольнять местных руководителей в случае их саботажа или сотрудничества с террористами. Есть множество преимуществ, которых нет при АТО", – сказал депутат.

По мнению Олега Доний, президент не решается подписать указ о введении военного положения по причине невозможности в таком случае проведения досрочных парламентских выборов.

«Для меня удивительно – почему не вводиться военное положение. Если скажем идея фикс у Администрации Президента это немедленные парламентские перевыборы, то можно, например, ввести военное положение на месяц или два, за это время нанести удар по ополченцам и после этого вернуться к идее перевыборов. Тем не менее, другой мотивации, кроме невозможности перевыборов, для не введения военного положения я не вижу. И я считаю, что это единственная причина», – заявил Доний.

 З А К О Н    У К Р А И Н Ы О ПРАВОВОМ РЕЖИМЕ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ:

Этот Закон определяет содержание правового режима военного положения (порядок его введения и отмены, правовые основы деятельности органов государственной власти, военного командования, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в условиях военного положения, гарантии прав и свобод человека и гражданина и прав и законных интересов юридических лиц) и ответственность за нарушение требований или невыполнение мер правового режима военного положения.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Определение военного положения

Военное положение - это особый правовой режим, вводимый в Украине или в отдельных ее местностях в случае вооруженной агрессии или угрозы нападения, опасности для государственной независимости Украины, ее территориальной целостности и предусматривает предоставление соответствующим органам государственной власти, военному командованию и органам местного самоуправления полномочий, необходимых для предотвращения угрозы и обеспечения национальной безопасности, а также временное, обусловлено угрозой, ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина и прав и законных интересов юридических лиц с указанием срока действия этих ограничений.

Статья 2. Цель введения военного положения

Целью введения военного положения является создание условий для осуществления органами государственной власти, военным командованием, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями предоставленных им полномочий в случае вооруженной агрессии или угрозы нападения, опасности для государственной независимости Украины, ее территориальной целостности.

Статья 3. Правовая основа введения военного положения

Правовой основой введения военного положения является Конституция Украины, а так же Указ Президента Украины о введении военного положения в Украине или в отдельных ее местностях, утвержденный Верховной Радой Украины.

Статья 4. Военное командование

Военным командованием, которому этим Законом предоставляется право совместно с органами исполнительной власти, и органами местного самоуправления вводить и осуществлять меры правового режима военного положения, являются:

Генеральный штаб Вооруженных Сил Украины;

Командование  видов Вооруженных Сил Украины;

объединенное оперативное командование, управления оперативных командований, территориальные управления, командования военных соединений, частей Вооруженных Сил Украины и других образованных в соответствии с законами Украины военных формирований.

Р а з д е л II

ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ И ОТМЕНЫ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 5. Порядок введения военного положения

Военное положение в Украине или в отдельных ее местностях вводится Указом Президента Украины, который подлежит утверждению Верховной Радой Украины в течение двух дней с момента обращения Президента Украины.

Указ Президента Украины о введении военного положения, утвержденный Верховной Радой Украины, немедленно объявляется через средства массовой информации.

Предложения по введению военного положения в Украине или в отдельных ее местностях Президент  Украины подает через Совет национальной безопасности и обороны Украины.

Статья 6. Указ Президента Украины о введении военного положения

В Указе Президента Украины о введении военного положения указываются:

1) обоснование необходимости введения военного положения;

2) границы территории, на которой вводится военное положение, время введения и срок, на который оно вводится;

3) задания военного командования, органов государственной власти и органов местного самоуправления относительно внедрения и осуществления мер правового режима военного положения;

4) исчерпывающий перечень конституционных прав и свобод гражданина, которые временно ограничиваются в связи с введением военного положения, а также перечень временных ограничений прав и  законных интересов юридических лиц с указанием срока действия этих ограничений;

5) другие вопросы, вытекающие из настоящего Закона.

Статья 7. Отмена военного положения

Военное положение на всей территории Украины или в отдельных ее местностях отменяется Указом Президента Украины по предложению Совета национальной безопасности и обороны Украины в случае устранения угрозы нападения или опасности государственной независимости Украины, ее территориальной целостности, о чем немедленно объявляется через средства массовой информации. С предложением об отмене военного положения к Президенту Украина может обратиться Верховная Рада Украины.

Р а з д е л III

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 8. Осуществление органами государственной власти полномочий в условиях военного положения

В условиях военного положения Президент Украины, Верховная Рада Украины, органы государственной власти, военное командование, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации осуществляют полномочия, предоставленные им Конституцией Украины и законами Украины, и обеспечивают выполнение мероприятий, предусмотренных этим Законом.

Статья 9. Руководство Вооруженными Силами Украины и другими воинскими формированиями в условиях военного положения.

Президент Украины как Верховный Главнокомандующий Вооруженных Сил Украины в условиях военного положения осуществляет руководство стратегическим планированием применения Вооруженных Сил Украины и других образованных соответствии с законами Украины воинских формирований , введением и осуществлением мер правового режима военного положения через

рабочий орган Ставку Верховного Главнокомандующего - Генеральный штаб Вооруженных Сил Украины.

Министерство обороны Украины в связи с введением военного положения действует в соответствии с Положением о Министерстве обороны Украины, которое утверждается Президентом Украины.

Статья 10. Недопустимость прекращение полномочий органов государственной власти в условиях военного положения

В период военного положения не могут быть прекращены полномочия Верховной Рады Украины, Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, других центральных и местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также судов, органов прокуратуры Украины, органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, досудебное расследование.

Статья 11. Деятельность Верховной Рады Украины в условиях военного положения

Верховная Рада Украины в случае введения военного положения в Украине или в отдельных ее местностях собирается в двухдневный срок без созыва и работает в сессионном режиме.

Руководители органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности обязаны содействовать немедленному прибытию народных депутатов Украины на заседание Верховной Рады Украины и осуществлению полномочий.

В случае окончания срока полномочий Верховной Рады Украины во время действия военного положения ее полномочия продолжаются до дня первого заседания первой сессии Верховной Рады Украины, избранной после отмены военного положения.

Полномочия Верховной Рады Украины, предусмотренные Конституцией Украины, в период военного положения не могут быть ограничены.

Статья 13. Деятельность военного командования в условиях военного положения В Украине или в отдельных ее местностях, где введено военное положение, руководство в сфере обороны и обеспечения общественного порядка и безопасности, во внедрении мероприятий, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется соответствующим военным командованием в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти.

В местностях, где ведутся боевые действия, внедряются и осуществляются меры правового режима военного положения возлагаются непосредственно на военное командование.

Военное командование во время действия военного положения принимают все меры для обеспечения защиты и безопасности населения и интересов государства и несут ответственность за их внедрение на соответствующей территории.

Статья 14. Правовые акты в условиях военного положения

Органы, указанные в статье 10 настоящего Закона, и военное командование имеют право издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения, в том числе совместные, решение, распоряжения, приказы и директивы по вопросам внедрения и осуществления мер правового режима военного положения.

Р а з д е л IV

МЕРОПРИЯТИЯ правового режима военного положения, ЧТО вводятся в условиях военного положения

Статья 15. Содержание мер правового режима военного положения В Украине или в отдельных ее местностях, где введено военное положение.

Военному командованию предоставляется право вместе с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а если это невозможно, - самостоятельно вводить и осуществлять такие меры правового режима военного положения:

1) вводить трудовую повинность для трудоспособных лиц, не привлеченных к работе в оборонной сфере и сфере обеспечения жизнедеятельности населения и не забронированных за предприятиями, учреждениями и организациями на период мобилизации и военного времени с целью выполнения работ, имеющих оборонный характер, а также ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и военного характера, которые возникли в период действия военного положения, и их последствий, и привлекать их в условиях военного положения к общественно полезным работ, выполняемых для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Украины, других военных формирований и сил гражданской защиты, для обеспечения функционирования национальной экономики и системы обеспечения жизнедеятельности населения, а так же тех лиц, которые не нуждаются в специальной профессиональной подготовке.

Работникам, привлеченным к выполнению общественно полезных работ, по окончании таких работ предоставляется предыдущая работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) на том же или, за согласия работника, на другом предприятии, в учреждении, организации. Порядок привлечения трудоспособных лиц в условиях военного положения к общественно полезным работам с определением ориентировочного перечня таких работ и механизма предоставления компенсации (вознаграждения) за их выполнение устанавливается Кабинетом Министров Украины

2) использовать мощности и трудовые ресурсы предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности для нужд обороны, изменять режим их работы, проводить другие изменения производственной деятельности , а также условий труда в соответствии с законодательством о труде;

3) изымать для временного использования необходимое для нужд обороны имущество министерств, других центральных и местных органов исполнительной власти, территориальных общин, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности и граждан, в том числе по Положению о военно-транспортной обязанности - транспортные средства, сооружения, машины, механизмы, оборудование и другие объекты, связанные с обслуживанием транспорта, и выдавать об этом соответствующие документы установленного образца;

4) устанавливать охрану важных объектов национальной экономики Украины, которые обеспечивают жизнедеятельность населения;

5) вводить комендантский час (запрет пребывания в определенный период суток на улицах и в других общественных местах без специально выданных пропусков и удостоверений), а также устанавливать специальный режим светомаскировки;

6) устанавливать особый режим въезда и выезда, ограничивать свободу передвижения граждан, иностранцев и лиц без гражданства, а также движение транспортных средств;

7) проверять документы у граждан, а в случае необходимости проводить досмотр вещей, транспортных средств, багажа и грузов, служебных помещений и жилья граждан. Ставить вопрос о запрете деятельности политических партий, общественных организаций, если они угрожают суверенитету, национальной безопасности Украины, её государственной независимости и территориальной целостности.

9) осуществлять контроль за работой предприятий связи, полиграфических предприятий, издательств, телерадиоорганизаций, театральных, концертно-зрелищных и других предприятий, учреждений и организаций культуры, использовать местные радиостанции, телевизионные центры и типографии для военных нужд и проведения разъяснительной работы среди войск и населения; регулировать работу гражданских телерадиоцентров, запрещать работу любительских приемо-передающих радиостанций личного и коллективного пользования и передачу информации через компьютерные сети;

10) в случае нарушения требований или невыполнения мер правового режима военного положения изымать у предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, отдельных граждан радиопередающего оборудования, телевизионную, видео и аудиоаппаратуру, компьютеры, а также в случае необходимости другие технические средства связи;

11) запрещать торговлю оружием, сильнодействующими химическими и ядовитыми веществами, а также алкогольными напитками и веществами, произведенными на спиртовой основе;

12) изымать у граждан огнестрельное оружие и боеприпасы, холодное оружие, а у предприятий, учреждений и организаций также учебную и боевую технику, взрывчатые, радиоактивные вещества и материалы, сильнодействующие химические и ядовитые вещества;

13) запрещать призывникам и военнообязанным изменять место жительства без ведома военного командования;

14) устанавливать для физических и юридических лиц военно-квартирную повинность с расквартированием военнослужащих и размещением воинских частей, подразделений и учреждений;

15) устанавливать порядок использования хранилищ, сооружений и других объектов для защиты населения, а также для удовлетворения нужд обороны;

16) проводить эвакуацию населения из мест и районов, опасных для проживания, а также предприятий, учреждений, организаций и материальных ценностей, имеющих важное государственное, хозяйственное и культурное значение;

17) вводить в случае необходимости нормированное обеспечение населения основными продовольственными и непродовольственными товарами, лекарствами;

18) отстранять от должностей руководителей государственных предприятий, учреждений и организаций за ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей, назначать исполняющих обязанности руководителей указанных предприятий, учреждений и организаций;

19) принудительно отчуждать или изымать имущество у юридических и физических лиц для нужд обороны.

Порядок установления ограничений прав и свобод человека и гражданина и прав и законных интересов юридических лиц в условиях военного положения определяется законами Украины.

Статья 16. Содействие деятельности военному командованию

Органы государственной власти Украины, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, общественные организации граждан, а также сами граждане обязаны способствовать военному командованию во внедрении и осуществлении мер правового режима военного положения на соответствующей территории.

Статья 17. Привлечение военных формирований к осуществлению мер правового режима военного положения

По решению Совета национальной безопасности и обороны Украины, введенным в действие в установленном порядке Указом Президента Украины, образованные в соответствии с законами Украины воинские формирования привлекаются к решению задач, связанных с внедрением и осуществлением мер правового режима военного положения в соответствии с их назначения и специфики деятельности.

Статья 18. Взаимодействие военного управления органами государственной власти в условиях военного положения

В условиях военного положения военное командование выполняет свои задачи в тесном взаимодействии со Службой безопасности Украины, другими образованными в соответствии с законами Украины военными формированиями и органами внутренних дел, а также может принимать подчинения или в оперативное подчинение другие военные формирования или их соединения, воинские части, учреждения и организации. Порядок взаимодействия военного командования с министерствами, другими центральными органами исполнительной власти по обеспечению соблюдение правового режима военного положения, защиты безопасности граждан и интересов государства, а также подчинения или оперативного подчинения ему других образованных соответственно законами Украины воинских формирований или их соединений, военных частей, учреждений и организаций, которые определяеюся Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил Украины.

Р а з д е л V

ГАРАНТИИ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН И ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19. Гарантии законности в условиях военного положения

В условиях военного положения запрещается:

- изменение Конституции Украины;

- проведения выборов Президента Украины, а также выборов в Верховную Раду Украины и органов местного самоуправления;

- проведения всеукраинских и местных референдумов;

- проведение забастовок.

Статья 20. Правовой статус и ограничения прав и свобод граждан и прав и законных интересов

юридических лиц в условиях военного положения

Правовой статус и ограничения прав и свобод граждан и прав и законных интересов юридических лиц в условиях военного положения определяются в соответствии с Конституцией Украины ( 254к/96-ВР ), настоящего Закона и других законов Украины. В условиях военного положения не могут быть ограниченные права и свободы человека и гражданина, предусмотренных частью второй статьи 64 Конституции Украины.

В процессе трудовой деятельности лиц, в отношении которых введена трудовая повинность, обеспечивается соблюдение таких стандартов, как минимальная заработная плата, минимальный срок отпуска и время отдыха между сменами, максимальное рабочее время, учет состояния здоровья человека и тому подобное. На время привлечения работающего лица к выполнению трудовой повинности вне места его работы по трудовому договору за ней после окончания выполнения таких работ сохраняется соответствующая работа (должность).

Статья 21. Правовой статус иностранцев, лиц без гражданства и юридических лиц иностранных государств в условиях военного положения

Правовой статус иностранцев и лиц без гражданства, юридических лиц иностранных государств, находящихся на территории Украины во время действия военного положения, определяется Конституцией и законами Украины, международными договорами Украины.

Статья 22. Недопустимость использования правового режима военного положения для захвата власти и нарушения прав и свобод граждан и прав и законных интересов юридических лиц

Введение военного положения не может быть основанием для применения пыток, жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения или наказания. Любые попытки использовать введение военного положения для захвата власти влекут ответственность согласно закону.

Статья 23. Возмещение убытков, причиненных при введении военного положения.

Принудительное отчуждение объектов права собственности у юридических и физических лиц в связи с внедрением и осуществлением мероприятий правового режима военного положения влечет возмещение их стоимости в порядке, определенном законом.

Если имущество, принудительно отчужденое у юридических и физических лиц, после отмены правового режима военного положения сохранилось, бывший собственник или уполномоченное им лицо имеет право требовать возврата такого имущества в судебном порядке.

Бывший владелец принудительно отчужденного, в связи с внедрением и осуществлением мероприятий правового режима военного положения, имущества может требовать взамен предоставления ему - другого имущества, если это возможно

Статья 24. Информирование Генерального секретаря ООН о введении военного положения.

При введении военного положения в Украине, в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах незамедлительно сообщается:

- через Генерального секретаря ООН государствам, участвующим в этом пакте об ограничении прав и свобод человека и гражданина страны, в которой объявлено соответствующее положение и   причины принятия такого решения.

Статья 25. Ответственность за нарушение правового режима военного положения

Лица, виновные в нарушении требований или невыполнении мер правового режима военного положения, привлекаются к ответственности по закону.

Статья 26. Правосудие в условиях военного положения

Правосудие на территории, где введено военное положение, осуществляется только судами. На этой территории действуют суды, созданные в соответствии с Конституцией Украины. Создание чрезвычайных и особых судов не допускается. Сокращение или ускорения любых форм судопроизводства запрещается.

Статья 27. Контроль за деятельностью органов исполнительной власти

Контроль за деятельностью органов исполнительной власти в условиях военного положения осуществляет Совет национальной безопасности и обороны Украины.

Статья 28. Надзор за соблюдением законов в условиях военного положения

Надзор за соблюдением законов Украины в условиях военного положения осуществляется в соответствии с Конституцией и законами Украины.


Комментарии  

 
0 #1 Геннадий 02.07.2014 09:25
Скоро все пойдем не на работу, а пойдем рыть окопы. Военное положение обязывает....
Цитировать | Сообщить модератору
 

Самое обсуждаемое в Сети




ДРУГИЕ НОВОСТИ






СМИ Харцызска


ТВ Сфера онлайн

Новости Харцызска на ТВ Сфера

ВЫПУСК ОТ 19 АПРЕЛЯ

Газета Панорама Харцызск

Газета "Панорама"

№ 16 ОТ 18 АПРЕЛЯ

Новости партнеров






Мировые сенсации




Харцызск - новости, события, люди

Яндекс.Метрика

Ежедневно, круглосуточно, РИА «Вестник Харцызска» представляет самые "горячие" актуальные, социальные, криминальные новости дня. Новости непрерывно появляются на странице «Харцызск сегодня». Причем мы обеспечиваем пользователей, не только сообщениями о самих событиях, но и вдумчивой аналитикой, комментариями, прогнозами развития событий.

Copyright © XVESTI.RU 2013 - 2019  Эл. почта: xvestnik@i.ua.

ВНИМАНИЕ! РИА "Вестник Харцызска" может содержать материалы, для лиц, старше 16 лет!