Получателей социальных выплат и пенсий проверят, если в течение года человек не проходил идентификацию или расходные операции не проводились им лично. В «Ощадбанке» пояснили, в каких случаях информация для проверки передается о пенсионерах — внутренне перемещенных лицах.
Пенсионеры, проживающие в ЛДНР, обеспокоены затянувшимся карантином и невозможностью из-за закрытых пунктов пропуска попасть на Украину. У многих просрочены карты и нет возможности приехать в отделения банка для идентификации и снятия денег.
В то же время согласно изменениям в постановление КМУ № 1098 от 11.11.2020 года, «если суммы пенсии и денежной помощи получаются с использованием платежной карты, срок действия которой превышает один год, и в течение года по такой платежной карте не проводились расходные операции лично получателем, а банком в течение года не проводилась физическая идентификация лица, — уполномоченный банк уведомляет об этом соответствующий орган Пенсионного фонда Украины или орган социальной защиты населения».
В колл-центр банка обратился переселенец, у которого электронное пенсионное удостоверение (карта ЭПУ).
«Считаются ли для «Ощадбанка» проведением расходных операций лично получателем случаи, когда я на компьютере, через свой личный кабинет в «Ощад24/7» с карты ЭПУ пополняю счет на своем мобильном телефоне или перевожу пенсионные деньги на другие карты «Ощадбанка» и на карты других банков?», — задал вопрос мужчина.
«Рекомендуем проводить снятие наличных через кассу банка хотя бы один раз на протяжении года на сумму больше 100 гривен, а также другие операции, которые будут свидетельствовать об использовании средств на вашем счете (перевод средств, пополнение мобильного, оплата услуг и т.д.)», — ответили в «Ощадбанке».
Перевод с карты на карту и пополнение мобильного не являются операциями снятия наличных.
Пенсионеров также беспокоит, передаются ли данные для проверки в Пенсионный фонд через год, если человек лично не снимает деньги через кассу или банкомат, но у него есть переводы с карты на карту или пополнение счета мобильной связи в течение этого года.
«Согласно изменениям в постановление КМУ о порядке выплате пенсий через учреждения банков (постановление КМУ от 11.11.2020) если сумма пенсии получается с использованием платежной карты на протяжении года и по такой карте не проводились расходные операции лично получателем, а банком не проводилась идентификация, банк уведомляет ПФУ для последующей верификации личности получателя», — разъяснили в банке.
ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:
Что делать, если пенсионеру-переселенцу «Ощадбанк» заблокировал пенсию
В «Ощадбанке» рассказали, что сейчас необходимо делать пенсионерам – ВПЛ
ТЕМЫ ДНЯ
- Юрий Подоляка, последние новости: российские штурмовики освободили Очеретино
- Житель Харцызска, будучи под «кайфом», нарушал тишину – пришлось вмешаться полиции
- ТВ Сфера городские новости
- Юрий Подоляка: очеретинское направление — прорыв в центр Очеретино
- Первые 4 угольные шахты ДНР переданы на 5 лет в аренду инвестору
- Пушилин ещё раз призвал глав округов лучше следить за ситуацией с вывозом ТБО
- Конгресс США одобрил пакет помощи Украине, но есть одно но…
- ДТП в Зугрэсе: нетрезвый водитель совершил опрокидование – пострадали пассажиры