Харцызск сегодня Законы ДНР А всегда ли в ДНР клиент прав


Фраза «Клиент всегда прав» первоначально была придумана в 1909 году Гарри Гордоном Селфриджем, основателем универмага Selfridge в Лондоне, и обычно используется компаниями, чтобы убедить посетителей в том, что они получат хороший сервис или качественный товар в этой компании, а сотрудников — что они должны предоставить им его.

Клиент всегда прав


15 марта 1961 года Джон Кеннеди подписал “Билль о правах потребителя”. Этот документ лег в основу соответствующих законодательств в 115 странах мира. «Закон о защите прав потребителей» в ДНР № 53-IHC от 05.06.2015, действует в редакции по состоянию на 16.03.2020 года.

Фраза «Клиент всегда прав» трактуется так: клиент имеет право быть в любом настроении, требовать невозможного, не соблюдать этикет и т. п. И при этом 100% ответственность за коммуникацию и за качество обслуживания клиента несёт сотрудник компании.

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ В СФЕРЕ БЫТОВЫХ УСЛУГ.

Для любого человека правовые знания в сфере оказания услуг являются одними из важнейших, так как именно в эту сферу входят работы, с которыми каждый сталкивается на протяжении жизни: ремонт бытовой техники и ювелирных изделий, изготовление мебели, химчистка и прочее.

К наиболее распространенным нарушениям законодательства о защите прав потребителей в сфере оказания бытовых услуг относятся некачественное или несвоевременное предоставление услуги или выполнение работы.

В таком случае потребитель вправе требовать от исполнителя:

• безвозмездно устранить недостатки в выполненной работе или предоставленной услуге в течение 14 дней с даты выявления (или в другой срок, согласованный с потребителем);

• соответственно уменьшить стоимость выполненной работы или предоставленной услуги;

• безвозмездно изготовить другую вещь из такого же материала и такого же качества или повторно выполнить работу в согласованный сторонами срок;

• возместить причиненные потребителю убытки с устранением недостатков выполненной работы или предоставленной услуги силами исполнителя или с привлечением третьего лица в согласованный сторонами срок.

В том случае, если невозможно выявить недостатки при приеме работы, требования к исполнителю предъявляются в течение гарантийного или другого срока, установленного договором. Если гарантийный срок отсутствует, то — в течение 3 лет со дня принятия предоставленной услуги.

В других случаях, когда услуга предоставляется несвоевременно, потребитель имеет право:

• отказаться от договора о выполнении работы, требовать возврата уплаченной суммы денежных средств по договору и возмещения убытков;

• требовать от исполнителя пеню в размере 3% стоимости работы за каждый день или час просрочки; если стоимость работы не определена, исполнитель выплачивает потребителю неустойку в размере 3% общей стоимости заказа.

ЦЕНОВОЕ НЕСООТВЕТСТВИЕ ТОВАРА

Согласно законодательству, покупатель, обнаружив несоответствие стоимости товара на ценнике и в чеке, может не совершать покупку или попросить продавца реализовать товар по стоимости, указанной на ценнике (витринная цена).

Ст. 604 Гражданского кодекса ДНР предусмотрено, что выставленная стоимость товара, обозначенная ценником, является публичной офертой. Это влечет за собой обязанность продавца продавать товар по стоимости, указанной на витрине (ценнике). Даже если покупка совершена и пробит чек, покупателю должны вернуть разницу.

Если продавец отказывается вернуть разницу реальной стоимости товара и, цены, указанной на ценнике, потребитель имеет право обратиться к администратору или руководителю магазина. Часто магазины удовлетворяют такие требования покупателя.

Потребитель также имеет право изложить свои претензии в Книге отзывов и предложений. При этом необходимо обязательно сохранить чек и сфотографировать ценник (забирать его нельзя).

Согласно II. 7 «Порядка ведения и регистрации книги отзывов и предложений», утвержденного Приказом Министерства промышленности и торговли ДНР от 24.05.2018 г. № 77, в двухнедельный срок администрация магазина обязана рассмотреть запись, разобраться по сути вопроса и принять необходимые меры по устранению недостатков. О результатах рассмотрения записи в книге отзывов и предложений делается соответствующая отметка и письменный ответ направляется заявителю в пятидневный срок.

В соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» ДНР изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условия приобретения товара.

Инспекция по защите прав потребителей ДНР

© Газета "ПАНОРАМА"


Харцызск - новости, события, люди

Яндекс.Метрика

Ежедневно, круглосуточно, РИА «Харцызск Сегодня» представляет самые "горячие" актуальные, социальные, криминальные новости дня. Новости непрерывно появляются на странице «Харцызск сегодня». Причем мы обеспечиваем пользователей, не только сообщениями о самих событиях, но и вдумчивой аналитикой, комментариями, прогнозами развития событий.

Copyright © XVESTI.RU 2013 - 2024  Эл. почта: xvestnik@mail.ru

ВНИМАНИЕ! РИА "Харцызск Сегодня" может содержать материалы, для лиц, старше 16 лет!