Харцызск сегодня Новости предприятий 9 жизней харцызского троллейбуса


Харцызский троллейбус

Даже не верится, что когда-то в Харцызске на линию ежедневно выходили до 30 троллейбусов, которые перевозили до полутора миллиона пассажиров в месяц. За свою 37-летнюю историю харцызское электротранспортное предприятие переживало взлеты и падения, триумфы и лишения, передавалось в подчинение и объединялось, меняло форму собственности.


Будучи дотационным хозяйством с «плановой убыточностью», предприятие, призванное осуществлять так называемые «социальные» перевозки, постоянно испытывало хроническое недофинансирование за оказанные услуги и выполненные работы со стороны бюджета. Утверждаемый местными властями тариф на проезд никогда не соответствовал фактическим затратам транспортников, но его всегда старались удерживать «в рамках допустимого», как важный элемент социальной политики. В итоге — снижение качества обслуживания, сокращение провозной способности, прогрессирующее физическое и моральное старение техники, острая нехватка кадров.

До сих пор единственными источниками финансирования, развития и, что особо важно, функционирования харцызского троллейбуса являются прямые доходы от реализации проездных документов и небольшие дотации из государственного бюджета. Проблема выживания становится все более актуальной.

О том, как сейчас работает КП «Харцызскэлектротранс», какие трудности испытывает и какие планы строит на будущее, рассказал директор предприятия Дмитрий Таранов.

ЧТО ИМЕЕМ, ТО ХРАНИМ

Первым делом Дмитрий Иванович поспешил прокомментировать слухи о том, что троллейбусное управление в городе якобы закрывается.

«Не вижу никаких предпосылок для этого, — сообщил директор. — Мы, конечно, не процветаем, но работаем стабильно и уверенно».

Так что тема ликвидации харцызского троллейбуса вообще не затрагивается. В любом случае, такие глобальные решения принимаются не на местах, но никаких распоряжений сверху не поступало. Более того, несмотря на все трудности, специалисты предприятия находят возможности поддерживать подвижной состав и контактную сеть в рабочем состоянии, делать ремонт в помещениях и даже готовить к выходу на линию обновленные троллейбусы.

В 2015 году Дмитрий Таранов принял хозяйство в весьма плачевном состоянии. На линию выезжали три машины, а заканчивали работу две, а то и одна. Техническое состояние харцызских троллейбусов никуда не годилось. Одно из зданий, которое встретило боевые действия без кровли (ее не успели отремонтировать предшественники), восстановлению уже не подлежало. Зато второе постепенно приобрело вид цивилизованного офиса. Косметические ремонты кабинетов, которых, кстати, не хватает на всех сотрудников администрации предприятия, продолжаются до сих пор. Все делается силами работников и за собственные средства «Харцызскэлектротранса». В результате обстрелов крыша огромного здания депо напрочь лишилась стекол — в помещении лежали сугробы. Пригодились окна от давно списанных троллейбусов, которые чудом сохранились. Умелые слесари ловко пристроили их на новое место.

Что касается троллейбусов, то 6 подержанных машин из Донецка, которые получило предприятие в 2015-м, существенно разрядили напряженную обстановку на маршрутах.

Харцызский троллейбус


На сегодняшний день КП «Харцызскэлектротранс» располагает 12 троллейбусами, два из которых третий год находятся на реконструкции. По сути, они уже находились в металлоломе, но коллектив единогласно решил, что в столь трудное время разбрасываться ресурсами — не по-хозяйски.

К сожалению, в ДНР нет ни одного предприятия, которое имело бы право осуществлять капитальный ремонт троллейбусов. А между тем троллейбусными и трамвайными линиями владеют 5 крупных городов республики. И все их машины далеко «не первой свежести». Так что текущий ремонт подвижного состава нередко требует масштабного «хирургического вмешательства».

По словам Дмитрия Ивановича, восстановительная работа идет медленно, но уверенно. Уже собрали корпус, сделали двери, разобрались с пневматикой и ходовой частью, начали проверку узлов на работоспособность.

Состояние харцызских троллейбусов директор оценивает как удовлетворительное. В настоящее время на линию по будням выходят 6 машин, которые работают в одну смену. В выходные количество транспорта сокращается. Срывов в работе практически не бывает, поскольку всегда есть резерв, да и контактная сеть подводит редко. На балансе предприятия 22 км контактных проводов, 2 км из которых в этом году заменили на новые.

Еще в хозяйстве имеются два специализированных автомобиля «ГАЗ-53» с подъемной площадкой, которые служат для устранения неполадок и аварий в контактной сети. Обе машины пришлось реанимировать, и сегодня один автомобиль выглядит и работает как новенький, второй — на очереди.

К ЗИМЕ - ОСОБАЯ ПОДГОТОВКА

Чем ближе холода, тем чаще вспоминают на предприятии последствия прошлого сезона. Не выдержав испытания ледяными колдобинами на дорогах, в КП «Харцызскэлектротранс» вышли из строя почти все троллейбусы. Одну машину потеряли безвозвратно — на ямах ее буквально разорвало пополам. Когда водитель, высадив пассажиров, добрался до депо, трещина пошла по салону. Предприятие почти на месяц ушло в вынужденный простой, что, безусловно, повлекло существенные убытки.

Несмотря на то, что пока у троллейбусников практически нет претензий к качеству дорог на маршрутах, одна глубокая лужа в период дождей все же доставляет водителям массу. неудобств. Вредная впадина находится в районе остановки «Поликлиника трубного завода» перед мостом. Попадая в реостат, который находится внизу троллейбуса, вода способна вызвать замыкание и привести к поломке двигателя.

В дождливую погоду перед мостом образуется большая лужа


К работе в зимний период машины готовят особенно тщательно. Кроме планового технического осмотра производится проверка работы освещения, как внутреннего, так и наружного, настраивается обогрев салона. Очень важно проверить троллейбусы на токоутечку. В сырую погоду это особенно актуально.

ПО МЕРЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Ни для кого не секрет, что основные пассажиры троллейбуса — это представители льготных категорий граждан. По распоряжению главы администрации Харцызска от 2015 года, в Харцызске право на бесплатный проезд имеют льготники 1 категорий. Кроме этого в учебное время в троллейбусе могут бесплатно ездить учащиеся 1-4 классов, а школьники 5-11 классов имеют право на скидку 50% при приобретении проездного талона.

     СМОТРИТЕ ТАК ЖЕ:   В Харцызске на линию вышел обновленный троллейбус

Обратимся к статистике. Мониторинг пассажиропотока показал, что за 10 месяцев текущего года харцызские троллейбусы перевезли более 2 460 тысяч человек из которых порядка 1 895 тысяч — льготники, заплатили за проезд 564 476 человек. В октябре услугами троллейбуса воспользовались примерно 312 тысяч пассажиров, из которых билет купили только 69 тысяч человек. Таким образом, путем нехитрых расчетов можно прийти к выводу, что в Харцызске почти 80% пассажиров пользуются троллейбусом бесплатно.

На что же может рассчитывать коммунальное предприятие в денежном выражении?

Из бюджета республика финансирует только заработную плату. Задолженности по зарплате на предприятии нет. Собственные средства включают в себя сумму платы за проезд, доходы, полученные от сдачи в аренду площадей, состоящих на балансе предприятия, и доходы от работы специализированного медпункта. Так вышло, что на базе «Харцызскэлектротранса» — единственный в городе лицензированный медицинский кабинет, в котором водители маршрутных транспортных средств обязаны проходить ежедневный медосмотр. Так что в начале и в конце каждой смены работники харцызских авто-предприятий получают «допуск» именно здесь.

Куда идут вырученные деньги?

Прежде всего, на приобретение запчастей для троллейбусов. По возможности выделяются средства на ремонт помещений, кое-что направляется для корректировки заработных плат (некоторые сотрудники заслуживают поощрительных надбавок и премий). А еще надо платить за коммунальные услуги и электроэнергию. Все, что «съедают» троллейбусы, оплачивает предприятие. Самостоятельно справиться с многолетними долгами невозможно, поэтому государство пообещало с этим делом помочь.

Очень выручала слесарную бригаду депо поставка гуманитарной помощи из России в виде некоторых запчастей и резины. К сожалению, благотворительные мероприятия закончились в позапрошлом году. Теперь перечень проблемных вопросов электротранспортных предприятий республики пополнился не только на «за что купить», но и «где купить»? Некоторые запчасти, даже недорогостоящие «расходники», просто нереально приобрести в ДНР.

Харцызский троллейбус на улице Филатова


Вот, например, встал вопрос о том, где взять чугунные вставки для токоприемников. Для ясности: токоприемники (рога троллейбуса) скользят по контактному проводу с помощью графитовых вставок, но при неблагоприятных погодных условиях, когда на троллеях образуется наледь, используют чугунные вставки, чтобы соскоблить лед с контактных сетей. Так вот эти самые штуки раньше отливали на одном из донецких заводов, который сейчас не работает. Теперь в республике ищут «добровольца», который изготовит нужные детали для общественного электротранспорта.

БОЙЦЫ НЕВИДИМОГО ФРОНТА

Из-за низких зарплат, несоизмеримых с ответственностью и условиями труда ремонтного персонала и водителей подвижного состава, КП «Харцызскэлектротранс» испытывает острый дефицит кадров.

Сегодня коллектив насчитывает 63 человека. 12 должностей остаются вакантными. Не хватает водителей, слесарей, электриков. Благо, на предприятии есть выдающиеся труженики, как говорится, «на все руки». Именно они занимаются восстановлением двух некогда заброшенных машин, ремонтируют здания и следят за исправностью рабочих троллейбусов.

Забавно, но на электротранспортном предприятии — всего один электрик, вместо пяти, положенных по штату. В ведении молодого специалиста обслуживание всех машин, восстановление электрической части реставрируемого троллейбуса, а также ремонт и обслуживание контактной сети.


Владислав Кисель — гордость предприятия и директора лично. Ему всего 22 года. В троллейбусное депо он пришел сразу после окончания местного технологического техникума, где учился по специальности «монтаж и эксплуатация электрооборудования». Получив несколько уроков от «ветеранов» трудового коллектива, Владислав смело принял электрическую составляющую хозяйства под свою ответственность, и со всеми задачами успешно справляется, работая практически без выходных. Дмитрий Иванович очень дорожит талантливыми и ответственными специалистами. Без их самоотверженного участия предприятию не выжить.

Директор заверил, что на сегодня КП «Харцызскэлектротранс» на 90% справляется с задачами, которые возникают в процессе работы.

Газета Панорама

Харцызск

Читайте другие новости предприятий Харцызска

«Харцызскгорсвет» делает город уютней

Сирия планирует заключить с «Силуром» контракт – Эдуард Арматов (видео)

Собрание трудового коллектива «Силур» с управляющим предприятия – аудио



Харцызск - новости, события, люди

Яндекс.Метрика

Ежедневно, круглосуточно, РИА «Харцызск Сегодня» представляет самые "горячие" актуальные, социальные, криминальные новости дня. Новости непрерывно появляются на странице «Харцызск сегодня». Причем мы обеспечиваем пользователей, не только сообщениями о самих событиях, но и вдумчивой аналитикой, комментариями, прогнозами развития событий.

Copyright © XVESTI.RU 2013 - 2024  Эл. почта: xvestnik@mail.ru

ВНИМАНИЕ! РИА "Харцызск Сегодня" может содержать материалы, для лиц, старше 16 лет!