Харцызск сегодня Службы Горотдел МВД ДНР Украинские колл-центры начали массовую телефонную атаку в ДНР на держателей банковских карт

Важно! Ознакомьтесь  внимательно сами и расскажите родственникам. Противодействие мошенническим украинским колл-центрам. Максимально сжатая информация по противодействию психологическим атакам из колл-центров на держателей банковских карт.


Касается в основном телефонных мошенников, и ориентировано на массовость. Если атака целевая, на конкретного человека - там будут другие сценарии, но суть похожая.

К делу.

Первый повод насторожиться - звонок с незнакомого номера. А далее - есть 3 основных "красных флага" - сигналы о том, что вы говорите с мошенником.

1. От вас требуют НЕМЕДЛЕННОГО действия. Только сейчас, и ни минутой позже.

Пример: «…мы обнаружили подозрительный перевод на 100 000 с вашего/на ваш счет, есть возможность откатить транзакцию, нужно сделать это сейчас, пока процессинг не подтвердил перевод».

2. Вас пугают последствиями, если вы это НЕ СДЕЛАЕТЕ. Это не обязательно наказание - возможно упущенная выгода, или упущенная возможность.

Пример: «…если вы сейчас не скажете нам номер карты, то мы не сможем откатить транзакцию, и ваши деньги будут потеряны».

3. От вас требуют сообщить персональные/конфиденциальные данные, или требуют сделать что-то.

Пример: «…пожалуйста, скажите номер вашей карты, и 3 цифры с ее обратной стороны (CVV-код)».

Это 3 основных сигнала тревоги. Заметили хоть один – это, скорее всего, жулики.

Что делаем:

1. Не паникуем. НИ ОДИН БАНК никогда не будет от вас просить ваши персональные/конфиденциальные данные, такие как номера карт и счетов, паспортные данные, адрес, и т.д - потому что банк  об этом и так знает.

2. Тянем время. Жулику важно держать вас "на телефоне" чтобы вы не начали думать, и не проверили его слова. Говорите "моей карты сейчас со мной нет, я поищу ее, перезвоните через полчаса". Если вам начинают говорить "ищите, я подожду на линии", то есть не хотят завершать  разговор - это мошенники.

3. Сразу перепроверяем информацию - звоним в свой банк, по номеру службы поддержки (номер телефона есть на каждой карте с обратной стороны), и спрашиваем у них. Или заходим в интернет-банкинг, или приложение своего банка, и проверяем.

Это был рассмотрен вариант "службы безопасности банка". Есть много других сценариев, но ВСЕ они будут иметь те же "красные флаги", и все они основаны на страхе/жадности/любопытстве.

Иногда телефонные мошенники представляются офицерами МВД/ФСБ и говорят об обнаруженных переводах в пользу ВСУ, или об открытом против вас уголовном производстве.


Харцызск - новости, события, люди

Яндекс.Метрика

Ежедневно, круглосуточно, РИА «Харцызск Сегодня» представляет самые "горячие" актуальные, социальные, криминальные новости дня. Новости непрерывно появляются на странице «Харцызск сегодня». Причем мы обеспечиваем пользователей, не только сообщениями о самих событиях, но и вдумчивой аналитикой, комментариями, прогнозами развития событий.

Copyright © XVESTI.RU 2013 - 2023  Эл. почта: xvestnik@i.ua.

ВНИМАНИЕ! РИА "Харцызск Сегодня" может содержать материалы, для лиц, старше 16 лет!