Важно! Ознакомьтесь внимательно сами и расскажите родственникам. Противодействие мошенническим украинским колл-центрам. Максимально сжатая информация по противодействию психологическим атакам из колл-центров на держателей банковских карт.
Касается в основном телефонных мошенников, и ориентировано на массовость. Если атака целевая, на конкретного человека - там будут другие сценарии, но суть похожая.
К делу.
Первый повод насторожиться - звонок с незнакомого номера. А далее - есть 3 основных "красных флага" - сигналы о том, что вы говорите с мошенником.
1. От вас требуют НЕМЕДЛЕННОГО действия. Только сейчас, и ни минутой позже.
Пример: «…мы обнаружили подозрительный перевод на 100 000 с вашего/на ваш счет, есть возможность откатить транзакцию, нужно сделать это сейчас, пока процессинг не подтвердил перевод».
2. Вас пугают последствиями, если вы это НЕ СДЕЛАЕТЕ. Это не обязательно наказание - возможно упущенная выгода, или упущенная возможность.
Пример: «…если вы сейчас не скажете нам номер карты, то мы не сможем откатить транзакцию, и ваши деньги будут потеряны».
3. От вас требуют сообщить персональные/конфиденциальные данные, или требуют сделать что-то.
Пример: «…пожалуйста, скажите номер вашей карты, и 3 цифры с ее обратной стороны (CVV-код)».
Это 3 основных сигнала тревоги. Заметили хоть один – это, скорее всего, жулики.
Что делаем:
1. Не паникуем. НИ ОДИН БАНК никогда не будет от вас просить ваши персональные/конфиденциальные данные, такие как номера карт и счетов, паспортные данные, адрес, и т.д - потому что банк об этом и так знает.
2. Тянем время. Жулику важно держать вас "на телефоне" чтобы вы не начали думать, и не проверили его слова. Говорите "моей карты сейчас со мной нет, я поищу ее, перезвоните через полчаса". Если вам начинают говорить "ищите, я подожду на линии", то есть не хотят завершать разговор - это мошенники.
3. Сразу перепроверяем информацию - звоним в свой банк, по номеру службы поддержки (номер телефона есть на каждой карте с обратной стороны), и спрашиваем у них. Или заходим в интернет-банкинг, или приложение своего банка, и проверяем.
Это был рассмотрен вариант "службы безопасности банка". Есть много других сценариев, но ВСЕ они будут иметь те же "красные флаги", и все они основаны на страхе/жадности/любопытстве.
Иногда телефонные мошенники представляются офицерами МВД/ФСБ и говорят об обнаруженных переводах в пользу ВСУ, или об открытом против вас уголовном производстве.
ТЕМЫ ДНЯ
- Подробности ночного удара БПЛА ВСУ по российским регионам
- Россия ночью подверглась массовой атаке украинских БПЛА
- Смертельное ДТП в Иловайске – возбуждено уголовное дело
- В Иловайске перевернулся автобус «Донецк-Краснодар» - 3 человека погибли
- ТВ Сфера городские новости Харцызск
- В Горловке погиб водитель автобуса из-за атаки дрона ВСУ
- Курская область: прорываясь к Судже, российские силы перемалывают противника
- На Украине набирают обороты скандалы с массовым дезертирством