Главная Социальные новости Харцызска Долги населения. Как нам жить дальше?


Харцызсктеплосеть. Долги населения растут.Потребителями услуг теплоснабжения являются: население, бюджетные учреждения и организации (школы, больницы, детские сады и т.п.), промышленные предприятия. Сегодня в большинстве украинских городов основная группа потребителей - население.

Население городов, где работают структурные подразделения ОКИ "Донецктеплокоммунэнерго", потребляет 82% услуг теплоснабжения. В условиях сложной экономической ситуации в Украине промышленные предприятия за последние годы значительно уменьшили объемы производства. Соответственно, снизились объемы теплопотребления. Чтобы предоставлять услуги, наше предприятие несет большие расходы. Производство тепловой энергии - процесс сложный, трудоемкий и дорогостоящий. Тепло, к сожалению потребителей, не является бесплатным благом как солнце или воздух. Это товар, для производства и реализации которого предприятие расходует материальные, технологические, кадровые ресурсы. Предприятию для отопления квартир нужны энергоносители: много газа, воды, электроэнергии. На нашем предприятии работают люди, которым необходимо выплачивать зарплату. Мы должны платить также налоги в бюджет.

Откуда же нам взять средства на возмещение незаурядных расходов? Понятно, что за счет оплаты нашего товара потребителями. Поскольку основным потребителем коммунальных услуг является население, то оплата населения сегодня выступает главным источником доходов предприятия.

Среди наших потребителей большое число тех, которые своевременно рассчитываются за тепло и относятся к многочисленной группе добросовестных плательщиков. Эти абоненты не имеют долгов, и их число составляет 12947 человек. Это 57% от общего количества лицевых счетов.

На начало июля текущего года население задолжало ПЕ "Харцызсктеплосеть" 16,1 млн. грн. Поскольку часть потребителей не в полном объеме рассчитывается с нашим предприятием, у нас не хватает денег, чтобы оплачивать свои расходы, и мы, в свою очередь, тоже становимся должниками. Мы не полностью рассчитываемся со своими поставщиками электроэнергии, газа, воды, материалов. В итоге у нас накапливается задолженность. Возникают трудности с расчетами по зарплате.

Сегодня потребители не платят пени даже тогда, когда не рассчитываются за потребленную тепловую энергию по нескольку лет. Если же наше предприятие несвоевременно рассчитывается со своими поставщиками, нам приходится платить им штрафы - пеню.

Если мы не рассчитываемся по своим долгам за энергоносители, энергоснабжающие организации отключают наши котельные от поставки электроэнергии и газа. Т.е., кто не уплатил за услугу, не должен ее потреблять. Как следствие, метод отключения справедливо применять и к должникам-потребителям услуг теплоснабжения. Безответственность потребителей приводит к тому, что у людей появляется убеждение теплосеть как-то будет функционировать, потому что как-то она работала раньше и как-то работает сейчас.  Но это "как-то" с каждым днем ухудшается все больше и больше. Когда в результате финансово-хозяйственной деятельности доходы коммунального предприятия меньше расходов, когда дебиторская задолженность растет, предприятие несет убытки. В таких условиях предприятие не может предоставлять  услуги надлежащего качества и в необходимом объеме. Такая ситуация не может продолжаться бесконечно, поскольку ухудшится не только техническое и финансовое состояние предприятия, но и снизится качество услуг, произойдет снижение их объема. В конечном результате предоставление услуг потребителям может прекратиться вообще.

Все мы хотим жить в чистых, красивых городах, комфортных, уютных квартирах. Мы хотим, чтобы в наших домах зимой было тепло. Но за все это нужно платить. Не существует универсального рецепта, как достичь осознания ответственности каждого из нас за то, чтобы коммунальные блага имели не только мы с вами, но и наши дети, внуки, будущие поколения.

Что мы можем сделать, чтобы уменьшить задолженность наших потребителей и обеспечить нормальную работу нашего предприятия? Реструктуризировать задолженность потребителей сроком до 5-ти лет, не подключать в новом отопительном сезоне потребителей до полного погашения долгов, прибегать снова и снова к принудительному взысканию, описывать имущество, воздействовать на должников через средства массовой информации... Эти подходы имеют как преимущества, так и недостатки. Какой из них более приемлем для настолько ваш выбор. Каждый из предложенных нами вариантов решения проблемы погашения вашей задолженности требует определенных действий, затрат и компромиссов с вашей стороны. С чем вы готовы примириться, чем пожертвовать, какую цену заплатить за то, чтобы иметь достойные коммунальные блага - только ваш выбор. Делая выбор, задумайтесь: стоит ли сейчас отказываться от тепла в своем доме завтра? При определении своего выбора и позиции по отношению к нашему предприятию полагайтесь на здравый смысл, не руководствуйтесь эмоциями, опираясь только на то, что вы где-то слышали или читали. Теперь у вас, благодаря нашему повествованию, есть возможность сформировать свое собственное мнение и определить для себя новый подход к решению важной проблемы - погашение долга.

Надеемся, что наше повествование даст вам, уважаемые харцызяне, определенную основу для раздумий и самостоятельных выводов.

Администрация ПЕ "Харцызсктеплосеть"

Самое обсуждаемое в Сети




ДРУГИЕ НОВОСТИ






СМИ Харцызска


ТВ Сфера онлайн

Новости Харцызска на ТВ Сфера

ВЫПУСК ОТ 19 АПРЕЛЯ

Газета Панорама Харцызск

Газета "Панорама"

№ 16 ОТ 18 АПРЕЛЯ

Новости партнеров





Мировые сенсации




Харцызск - новости, события, люди

Яндекс.Метрика

Ежедневно, круглосуточно, РИА «Вестник Харцызска» представляет самые "горячие" актуальные, социальные, криминальные новости дня. Новости непрерывно появляются на странице «Харцызск сегодня». Причем мы обеспечиваем пользователей, не только сообщениями о самих событиях, но и вдумчивой аналитикой, комментариями, прогнозами развития событий.

Copyright © XVESTI.RU 2013 - 2019  Эл. почта: xvestnik@i.ua.

ВНИМАНИЕ! РИА "Вестник Харцызска" может содержать материалы, для лиц, старше 16 лет!