Харцызск сегодня Харцызск в лицах Лучшая мама Харцызска


Детский рисунокСреди приемных семей Харцызска есть одна уникальная. Её глава – Раиса Григорьевна Синикова, энергичная волевая женщина, с живыми, добрыми глазами, взявшая на воспитание пятерых девчонок.


Ее уютный дом стал их домом, а ее большое сердце согревает души детей, которым пришлось пережить немало. Бездетная женщина враз стала многодетной мамой, и жизнь наполнилась смыслом - дом зазвенел детскими голосами, каждый день приносит что-то новое. Судьбы ее и приемных дочек теперь связались в один узелок. Это когда и радости, и проблемы - одни на всех. «Мама, мамочка!» - ласково щебечут младшие. Разве не в этом женское счастье?

ТЕПЛЫЙ ДОМ

В солнечный весенний день ярко горят купола храма Иверской иконы Божьей матери и, кажется, их отблеск попадает прямо в окна соседних домов. У калитки меня приветливо встречает одна из дочек, Вика. Заботливо поддерживает под руку — скользко! В доме меня тепло встречает Раиса Григорьевна с девочками — видно, что гостям здесь всегда рады.

В небольшом, но добротном доме очень тепло, уютно и красиво, кругом цветы, большие и маленькие игрушки. Располагаемся в просторной светлой комнате, девчонки пристраиваются рядышком и мы сразу находим общий язык, будто давно знакомы. У моих ног укладывается рыжий кот, дополняя собой теплую домашнюю атмосферу.

Сегодня дома четверо девочек, старшая, 18-летняя Светлана, уехала на занятия, она учится на 1-м курсе Донецкого национального университета на факультете экономики.

Карине на днях тоже исполнилось 18, и она — студентка-первокурсница донецкого медучилища. Вика заканчивает 11 класс в ОШ № 6 и вместе с мамой размышляет о выборе профессии. Девочке сложно учиться из-за особенностей развития, поэтому нужно выбрать специальность и по интересам, и по силам.

Две младшие — 10-летние Инночка и Ирочка — тоже рассказывают о себе: Инна в 5-м классе, учится хорошо, красиво пишет в тетрадках, любит рисовать; Ира в 4-м классе, ходит на продленку, чтобы с учителями подтянуть знания по предметам. «Двойки есть?» — спрашиваю лукаво. «Нет!— весело кричат младшие,— только пятерки и четверки!»

ВМЕСТЕ - ВСЕ ПЕРЕЖИВЕМ

Раиса Григорьевна сейчас молодая пенсионерка. Работала всю жизнь — и на рынке, и сторожем, и на кухне. Сил и энергии хватало трудиться, но с личной жизнью не сложилось. Она и сейчас совсем не чувствует возраста, да и некогда — в большой семье забот хватает.

«У меня своих детей нет, но всегда мечтала о дочке, — рассказывает она.— Назвать хотела Екатериной, в честь мамы. У меня две сестры и у них по два сына, а мне так дочку хотелось, но не случилось... Мы очень дружны с сестрами, я часто нянчила их детей. Валентина в какой-то момент решилась создать приемную семью, взяла сразу троих детей. Это была моя идея, я ее все настаивала: «Бери! У тебя получится!» Кстати, это была первая приемная семья в Харцызске. Мы со старшей сестрой ей помогали. Потом их семья переехала под Киев, построили там дом. А я долго не решалась взять детей, боялась, справлюсь ли...

Первой у меня появилась Карина, ей тогда было 12 лет. Пришлось уйти с работы, так как трудилась сторожем, а это ночные дежурства. Я же не оставлю одного ребенка! Как-то в разговоре выяснилось, что при крещении ей дали имя Екатерина. Ну вот, послал бог дочку!

В 2014-м взяла Вику. А перед самой войной звонят из исполкома, службы по делам детей — в приюте есть девочка, такая хорошая, может, возьмете в свою семью? Это была Света. Она стала приходить к нам на выходные, я начала оформлять документы. А тут - надвигаются военные события. Приют вывозят в Запорожье, а я девчат отправляю к сестре в Гостомель, под Киев. Сразу поехать не могла, осталась с тяжелобольной мамой. Позже все же нашла сиделку для мамы и приехала к девочкам. Света скучала, часто звонила из Запорожья: «Мама, забери меня!» Поехала, забрала.

Там, под Киевом, мы у сестры жили. Пятнадцать человек в одном доме — ее большая семья с детьми и внуками, да старшая сестра Анна с внучкой приехала. Ведерными кастрюлями борщ варили, как говорят, в тесноте, да не в обиде. Позже пришлось мне все-таки снять квартиру...

В ноябре 2014-го вернулись в Харцызск. Очень переживала, как там мама, сердце рвалось на части. Она умерла в день нашего приезда... Пособия на детей тогда еще не платили, а жить на что-то надо было, пришлось вернуться к сестре под Киев. Мы там пробыли почти год. Но так домой хотелось, просто места не находила! Нужно было пожить вдали, чтобы понять, как я люблю Донбасс и родные края.

Дети там в школу ходили. Когда забрала Свету, выяснилось, что она в запорожском приюте совсем не училась, много пропустила. Детей из Донбасса просто игнорировали... А девочка способная, по-хорошему амбициозная. Поехали как-то в Киев, город детям показать. Я увидела ее заинтересованный взгляд на большой город, уловила ее стремление к успешной жизни. Стала ее настраивать:

«Нужно учиться! Получать образование, хорошую работу». Дочка взялась за учебу, наверстала все. Заканчивали школу Света и Карина уже в Харцызске. Мы очень гордимся успехами наших студенток».

«ДЕВИЧЬЕ ЦАРСТВО»

Инночка и Ирочка появились в семье в 2016 году. Их Раиса Горигорьевна привезла из енакиевского приюта.

Оформила документы на Иру и приехала за очередной дочкой, а та в слёзы — как расстаться с подружкой? «Я так горько плакала, не хотела Инну бросать, — вспоминает девчушка. — А потом нас двоих мама забрала».

Инна с Ирой наперебой рассказывают о своих школьных успехах. Инна ходит в художественный кружок, Ира не хочет отставать от названной сестрички: «А я выступать в школе буду, вальс танцевать на празднике!», и уже тащит из шкафа нарядное бальное платье, которое мама купила «на выход». Карина, улыбаясь, следит за меньшими, а когда заговариваем о ней, рассказывает, что хочет стать медсестрой, и показывает колечко на пальце — мама подарила на 18-летие.

..Младшенькие ведут меня в свою комнату, демонстрируют свои «сокровища» — игрушки, их очень много. Не ведавшие радости в нежном возрасте, они, десятилетние, теперь наверстывают. Показывают нарядных куколок: «Это Дед Мороз на Новый год принес», вытаскивают ящик со всяким игрушечным добром. Мама улыбается: «Ой, когда играют, все на полу. Но ко сну убирают начисто». На письменном столе аккуратные стопки тетрадок, исписанные ровными строчками листочки. «Это я играла в школу», - чуть смущается Ирочка.

В этой же комнате и кровать Вики. Раиса Григорьевна обращает мое внимание на фотографию в рамочке над кроватью: «Это Вика сама повесила». На фото — мама.

Конечно, есть и трудности, и проблемы с воспитанием, признается Раиса Григорьевна. Иногда и доходчиво объяснить но, и прикрикнуть, и пожалеть, и приласкать. У каждой свой непростой характер, сказывается пережитое ранее, стрессы и невнимание взрослых.

«Ничего, все выправится, — уверена женщина. — Они оттаивают, привыкают жить в дружной семье. Мы все преодолеем, иначе и быть не может».

Девчонки оживленно рассказывают, как они помогают маме уборку делать, за кем какие комнаты закреплены. Вике доверили кормить животных — кота, собаку и курочек-несушек. Девочка очень ответственна, ей не надо напоминать об обязанностях.

«Они молодцы! — хвалит их Раиса Григорьевна. — И во дворе метут, и в огороде бурьян дергают, и вареники лепить помогают. Приучаемся к труду! Я их по-матерински должна научить всему, что сама умею, в жизни пригодится. Я поняла: с девчонками мне проще, а мальчиков брать остерегаюсь, ведь им нужно мужское воспитание».

«Мама так вкусно готовит! — девочки не могут сдержать эмоций. — А какие паски красивые делает, так много! На праздник в церковь пойдем...».

В разговорах о житье-бытье незаметно пролетают часа полтора. Мне надо в редакцию, но так не хочется покидать этот уютный дом, светлый от весеннего солнца и искренних улыбок. Девочки-студентки, хоть и учатся в Донецке, не хотят оставаться там в общежитии, ездят на занятия каждый день. Ведь дома так хорошо!

«Знаете, — говорит на прощание Раиса Григорьевна, - я скоро еще одну девочку возьму. Старшим уже по 18, они самостоятельную жизнь начинают...»

До калитки меня провожает Вика. «Какая у вас мама хорошая!» — обращаюсь к ней. Она смотрит на меня очень серьезно и тихонько говорит: «У нас мама самая лучшая!»

Татьяна ТРЕТЬЯКОВА,

еженедельник «Панорама»

В ТЕМУ:

Мифы и правда о приемном ребенке

Усыновлять ребенка или брать в семью приемных становится почетно и общественно значимо. Особенно в свете того, что все больше людей не могут иметь биологических детей. Но даже если семейные пары или одинокие люди идут к этому решению долгие годы, не факт, что их ожидания совпадают с действительностью. Расскажем о некоторых мифах, на которых основаны ожидания приемных родителей.

Чем младше, тем легче. Люди, решившись взять в семью приемного ребенка, хотят пройти весь путь родительства с самого начала - от младенца. Кроме того, считается, что со старшими детьми больше проблем, потому что они уже прошли определенный травматический путь до приемной семьи. В практике большинство семей, решившихся усыновить детей, идут к этому решению 10-20 лет. И когда люди в 40-50 лет заводят малыша, это вносит определенный дисбаланс в семейный уклад. При естественном процессе вынашивания женщина за время беременности психо-физиологически готовится к роли матери. При усыновлении же период адаптации к ребенку довольно резкий.

Возраст родителей не помеха. «Ко мне на консультацию пришла женщина 52 лет, сказала, что кочет новорожденного, - рассказывает психолог Юлия Удовенко. - Внешне очень активная. Я с ней провела маленький эксперимент. У меня был под рукой маленький мячик. Я его бросаю и говорю: «Принесите мне мячик». Она на меня смотрит непонимающе. Я снова: «Мячик принесите». Она принесла, а потом говорит: «Я все поняла. С пяти лет, не раньше». В возрасте, когда люди созревают к усыновлению, уже хочется больше спокойствия, чтобы с ребенком можно было поговорить.

Ребенок по любому будет благодарен. Есть такое заблуждение, что ребенок, попадая в семью из дома малютки, в благодарность будет вести себя хорошо. Но это далеко не всегда так. Да, он будет ждать любви, заботы и внимания. Но сначала он, скорее всего, попытается проверить: стоит ли доверять новым родителям, не отвергнут ли они его, любят ли его и плохим тоже.

Все плохое быстро забудется. У детей, которых берут на усыновление, часто в жизненном опыте различные психологические травмы (брошенности, изоляции, отвержения, насилия). Однако исцеление травмы - длительный процесс. Это важно понимать и решать конфликты с помощью психолога.

Свой ребенок и приемный хорошо поладят. Важно понимать, что, попав в семью, приемный ребенок старается компенсировать то, чего у него не было. А биологический ребенок как будто должен поделиться чувством защищенности, надежности, опоры, в которых он до этого находился. Поэтому приемный ребенок обязательно должен быть младше биологического. При этом родной ребенок не должен быть против усыновления.

Впрочем, все названные проблемы решаемы. А главное условие успешного воспитания - просто полюбите ребенка таким, какой он есть. А станет ли он лучше и сильнее, зависит уже от вас.

Рубрика: Харцызск в лицах

Другие публикации рубрики:

У зуевских тимуровцев весенние хлопоты

Харцызские красавицы в погонах

Девушка со штангой из Харцызска


Харцызск - новости, события, люди

Яндекс.Метрика

Ежедневно, круглосуточно, РИА «Харцызск Сегодня» представляет самые "горячие" актуальные, социальные, криминальные новости дня. Новости непрерывно появляются на странице «Харцызск сегодня». Причем мы обеспечиваем пользователей, не только сообщениями о самих событиях, но и вдумчивой аналитикой, комментариями, прогнозами развития событий.

Copyright © XVESTI.RU 2013 - 2024  Эл. почта: xvestnik@mail.ru

ВНИМАНИЕ! РИА "Харцызск Сегодня" может содержать материалы, для лиц, старше 16 лет!