Дистанционное обучение на сегодняшний день — такая же актуальная тема, как, например, коронавирусная инфекция или самоизоляция. Мера, призванная стать спасительной, продемонстрировала, насколько оказались мы все не готовы к сложившейся ситуации. Как переживают её харцызяне — ученики, их родители и учителя в материале.
— Я за всю его жизнь столько ремня не давала, как за это время, — жалуется мама пятиклассника из СШ № 2.— Особенно убивает английский с заданиями типа: напишите сочинение о праздниках других народностей. А у них там: корейский кокобум, индийский холи, фестивали каких-то кущей... Или учитель по литературе недавно порадовала сообщением: «Дорогие дети, жду от вас креатива, чтобы я поверила, что вы действительно выучили стих». Вся семья работает на ребенка, делает с ним уроки. А как быть тем, у кого вообще нет компьютера?
— Это просто катастрофа,— говорит мама девятиклассника СШ № 22 Оксана. — Задали выучить стихотворение. А как его сдавать? Файлы, которые прикрепляются на сайт должны быть не больше 1 Мб, но видеофайл будет значительно большего размера. Ребёнок логично говорит: я не смогу отправить, значит, незачем учить. И что сказать мне как родителю: не учи, или учи, но сдавай мне? Требования по сдаче домашней работы должны быть выполнимы и реальны.
Подобный «крик души» наверняка отзовётся во многих сердцах. Причем не только в родительских.
— Эффективность такого обучения, в лучшем случае, на «троечку», — поделилась с журналистом Татьяна, завуч одной из донецких школ. — Здесь целый комплекс проблем: изложение материала через Сеть не заменит живого, эмоционального рассказа учителя. НИКОГДА. Мы хоть и пишем план урока, всё равно по ходу адаптируем его.
Вторая проблема: к сожалению, в отличие от картинки российских новостей, мы практически не используем формат онлайн-конференций. Поэтому весь материал учитель, конечно же, предоставляет (в т.ч. и видеоуроки). Но главную роль здесь играют родители: как объяснят, как помогут, организуют и т.д. Они не учителя, не владеют методическими и психологическими приёмами организации учебной деятельности. Ну и у большинства интеллект ниже среднего.
Чтобы вводить систему дистанционного обучения, нужны заранее разработанные дистанционные платформы. В России это Дневник.ру, например. Но для того чтобы работать с ней, нужен ИНН России. У некоторых вузов ДНР есть свои платформы для организации дистанционного обучения. Естественно, нужны деньги и специалисты. Причём, нужно обучить людей работать на них заранее, а не так, что в 10 вечера сообщают: срочно все на «дистанционку»!
Никто не думает о сложностях учителей. Мы должны теперь проверять горы письменного «творчества, отснятые дешёвыми смартфонами. Представьте учительницу начальных классов, у которой 25 детей: каждый день ей должны прислать 3 комплекта по 25 работ (3 предмета, в среднем, вдень в начальной школе). А учителя русского, математики, английского в средней и старшей школе? Но им-то хоть оплачивают проверку письменных работ. А вот всем остальным — нет. Поэтому и говорить, что учителя сейчас ничего не делают, грешно. Я очень скучаю по своим балбесам! Хочу на уроки!!!
Студенты вузов нередко сталкиваются с проблемами с сервером при выполнении тестовых работ. То и дело ребят попросту «выбрасывает», не давая закончить. Например, успел ответить на 10 из 15 вопросов и «вылетел» - получаешь «тройку», а если допустил ошибку — вообще «неуд». В целом, большинство родителей смирилось с ситуацией и пытается уповать на высшие силы.
Евгения, мама ученицы 3-го класса СШ № 22:
— Я в бесплатном дома сижу с начала 4-й четверти, поэтому днём вместо работы объясняю школьный материал. Педагог из меня не очень, поэтому страдают все.
Раньше дочь почти все делала сама, сейчас приходится контролировать, так как самостоятельно она оценки выше «3» не получит. На один предмет нужно минимум два-три часа, и это по времени растягивается до самого вечера. Классный руководитель доступно все расписывает (можно сказать, разжёвывает), но английский — это отдельная история. Сколько я продержусь, загадывать не буду. Изменить бы подачу материала — по-хорошему, это должно быть хотя бы видео от учителя с изложением материала. В общем, слава Гуглу и Интернету, без них обучение превратилось бы в каторгу.
— Поначалу нормально было, теперь уже учителя звонят, говорят про задолженности, — сетует мама семиклассника СШ № 24 Екатерина. — Не успевает, много задают. Свободного времени нет. Да и новые темы самим сложно разобрать. Материал усваивает самостоятельно: смотрит видеоуроки, мне сильно не докладывает. По оценкам, вроде, нормально. Скоро промежуточные баллы куда-то сбросят — посмотрю. В целом, надо что-то менять, облегчить программу и участь детям.
— Раньше и так времени на себя не хватало, а с домашним обучением совсем плохо стало,— признается многодетная мама Оксана, чей старший сын учится в начальной школе. — Я ещё никогда так не радовалась выходным, как сейчас. Думаю, сын усваивает максимум 50%. Мечтаю, чтобы школа закончилась уже в конце апреля, даже не представляю, как май продержаться, мелкие двое же тоже дома и посильно «помогают» брату. На месте чиновников я бы для первых классов сократила на месяц обучение.
Кстати, в европейских странах проблем с дистанционным обучением нет. Там школьная программа облегчена, о чём корреспонденту рассказала уроженка Харцызска Марина, которая сейчас проживает в Вильнюсе:
— Сын учится в русскоязычной школе. Ребёнок целый день дома на виду, хотя есть недостаток движения и свежего воздуха. Школьный материал он усваивает нормально, сам учится. Тут нет и половины той нагрузки, от которой теперь страдают дети в Харцызске. Есть танцы (танцуют по видеосвязи), риторика и этика, усиленный английский 4 раза в неделю и литовский тоже. На трудах дети шьют и готовят еду.
«Домашки» очень мало задают, ребёнок счастлив вообще — и в школу ходить не надо, и делать ничего сверхъестественного, в принципе, тоже.
Марина, мама сына-пятиклассника СШ № 25:
— Появилась необходимость осваивать навыки педагогики и выступать в роли учителя. Видеоуроки и прочее ребёнку также нужно прорабатывать вместе с родителем. Изменилось и отношение школьника к самому процессу обучения — нет серьёзности и ответственности.
Думаю, до конца учебного года нас всё-таки хватит, но на будущее специалистам нужно будет детально прорабатывать технологию дистанционного обучения. Всё-таки присутствие учителя, его прямой КОНТАКТ С ДЕТЬМИ ОЧЕНЬ ВАЖЕН! А будет ли он в формате онлайн или каком-нибудь другом, нужно продумывать самим педагогам.
Харцызск
ТЕМЫ ДНЯ
- В России ввели новые правила и штрафы для владельцев собак
- Последние новости СВО: противник начал жёстко огрызаться
- Ситуация в Курской области: идут беспрерывные тяжелые бои
- НАТО запретил Украине проводить переговоры до занятия ею сильных позиций
- В Новый год с новыми ценами – что подорожает с начала 2025 года
- За причинение тяжкого вреда здоровью в Харцызске задержаны двое жителей
- В Харцызске сбили человека, виновник скрылся – ГИБДД ищет свидетелей
- ТВ Сфера городские новости Харцызск