Харцызск сегодня Автомобилистам на заметку Новые правила техосмотра автомобилей старше 10 лет


С февраля 2025 года в Российской Федерации начали действовать поправки в правилах проведения технического осмотра автомобилей и многих автолюбителей они не порадуют. Владельцам автомобилей старше 10 лет, например, будут выдвинуты новые экологические требования. За их невыполнение которых предусмотрены штрафы размером от 2000 до 5000 рублей.

Новые правила проведения техосмотров

Диагностическая карта теперь будет оформлена в электронном виде и может быть направлена на электронную почту владельца. По запросу есть возможность получить и бумажный вариант документа. Процедура технического осмотра предполагает обязательную электронную фиксацию.

Специалист станции при осмотре автомобиля фотографирует номерные знаки, а также записывает марку, модель, цвет и VIN-номер. Вся эта информация автоматически интегрируется в единую базу данных ЕАИСТО.

Серьёзный акцент направлен на проверку технического состояния автомобилей. Проводится проверка на внешние повреждения, исправность световых приборов, системы тормозов, двигателя, давления в шинах, уровни технических жидкостей, подвески, исправность дверных замков, ручек, зеркал и ремней безопасности. Стоит избегать и трещин в лобовом стекле: при их наличии транспортному средству могут даже отказать в прохождении технического осмотра.

Сотрудники ДПС получат новые полномочия: они смогут направлять водителей на внеочередной техосмотр, если обнаружат неисправности в выхлопе, освещении или системе ABS.

Расстроили водителей и автоэксперты: они отметили, что В 2025 году стоимость прохождения техосмотра выросла в среднем на 7,5%.

Также сообщается, что ФАС опубликовала проект поправок в ведомственный приказ, регламентирующий методику расчета размера платы за проведение технического осмотра. Этот документ с 2022 года регионы используют для проведения ежегодной индексации тарифов на ТО — с учетом предложений операторов техосмотра. Приказ корректируется из-за того, что с 1 октября 2024 года изменился Налоговый кодекс (НК), говорится в пояснительной записке.

По инициативе правительства в НК вносились правки для изменения системы налогового регулирования и администрирования. Соответствующий закон Госдума приняла еще в июле, причем на этапе второго чтения правительство решило исключить процедуру ТО из перечня услуг, освобождаемых от оплаты НДС (в него включены, к примеру, ритуальные и ветеринарные услуги, продажа транспортных средств для инвалидов, перевозка пассажиров общественным транспортом и т. д). После обсуждений с заинтересованными сторонами льготу для операторов техосмотра признали «не соответствующей критериями эффективности».

Налог теперь будет учитываться в тарифе на ТО — это запишут в методике ФАС. В связи с этим обновляются минимально допустимые тарифы, которые будут действовать с 2026 года (их должны утвердить до 20 декабря 2025 года). Сегодня в приказе ФАС определены лимиты 2023–2024 годов, их актуализируют.

Минимальный тариф для ТО легковой машины увеличивается с 913 до 1,5 тыс. руб., для микроавтобусов (категория М2) — с 1,56 тыс. до 2,57 тыс. руб.

Самой затратной процедура ТО окажется для грузовиков массой более 12 тонн (категория N3): минимальная цена увеличивается с 1,96 тыс. до 3,23 тыс. руб.

Операторы техосмотра, судя по отзывам в соцсетях, поддержали предложения ФАС. Ранее компании регулярно жаловались на низкие тарифы, не окупавшие расходы на ТО.

Напомним, с 2021 года физлица—владельцы легкового автотранспорта обязаны проходить ТО лишь при перерегистрации автомобилей старше четырех лет и при внесении изменений в конструкцию транспортного средства.

В остальных случаях техосмотр необязателен. В 2024 году было оформлено более 5,6 млн техосмотров легковых автомобилей.

Пока действует старая версия приказа ФАС, регионы продолжают ежегодно индексировать тарифы.

С 1 января 2025 года для владельцев легковых автомобилей стоимость выросла на 7,3–7,5% в зависимости от региона. Причем в ряде субъектов действующие тарифы сегодня выше, чем планируемый ФАС минимум,— например, в Амурской области (1,69 тыс. руб.) и Краснодарском крае (1,56 тыс. руб.). Но в большинстве регионов процедура технического осмотра легковой машины сейчас стоит 1097–1098 руб. — и со следующего года цена должна вырасти почти на 50% согласно предложенным поправкам.

На фоне изменений в тарифной системе власти думают и о том, кто будет контролировать рынок техосмотра. Сегодня, напомним, аккредитацией и контролем операторов ТО (их 3,9 тыс.) занимается Российский союз автостраховщиков. За каждый аттестат аккредитации союз берет 33 тыс. руб.

В 2023 году группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект о передаче полномочий по контролю техосмотра в Росаккредитацию: авторы считают, что страховщики выполняют «несвойственную» для них функцию и контролируют бизнес неэффективно.

В январе 2024 года думский комитет по транспорту предложил законопроект отклонить, сославшись на то, что в федеральном бюджете на реформу нет денег. Средства нужны, в частности, на модернизацию информационных систем Росаккредитации. Окончательное решение примут на пленарном заседании Госдумы, рассмотрение поправок запланировано на февраль.


ЧИТАЙТЕ ДАЛЕЕ:

Транспортный налог в ДНР – сколько платить за лошадиную силу

В каких случаях водитель нарушает правила проезда пешеходного перехода

Другие полезные новости для автомобилистов


Харцызск - новости, события, люди

Яндекс.Метрика

Ежедневно, круглосуточно, РИА «Харцызск Сегодня» представляет самые "горячие" актуальные, социальные, криминальные новости дня. Новости непрерывно появляются на странице «Харцызск сегодня». Причем мы обеспечиваем пользователей, не только сообщениями о самих событиях, но и вдумчивой аналитикой, комментариями, прогнозами развития событий.

Copyright © XVESTI.RU 2013 - 2025  Эл. почта: xvestnik@mail.ru

ВНИМАНИЕ! РИА "Харцызск Сегодня" может содержать материалы, для лиц, старше 16 лет!