Если трамваи и электрички метро — это негласные короли общественного транспорта больших городов, то Харцызск может гордиться принцами данной категории – троллейбусом, даже если ввиду преклонного возраста харцызские троллейбусы периодически «подергивают рогами».
Жители Харцызска не изменяют своим троллейбусам. По-прежнему их любят и ценят..
Директор КП «Харцызскэлектротранс» Дмитрий Таранов, на тематической пресс-конференции, рассказал, как в современных реалиях города выживает самый экологически чистый вид транспорта.
Имеем то, что имеем…
Сегодня, в будни на улицы Харцызска выходят 6 троллейбусов. В выходные дни: 5 в субботу и 4 в воскресенье. По экономическим расчетам, этого количества вполне достаточно в течение дня, а вот после 17:00, по мнению многих харцызян, отсутствие троллейбусов достаточно ощутимо — приходится добираться автобусами. Однако пустить на линию дополнительные маршруты предприятие пока считает нецелесообразным.
«Сейчас харцызский троллейбус работает в одну смену. Увеличение продолжительности рабочего дня для водителей будет нести за собой дополнительную финансовую нагрузку. Придется увеличить штат. У нас и без того достаточно напряженный график для тех же водителей, которых, к сожалению, не хватает, — поясняет Дмитрий Иванович. — Но за счет восстановления (буквально «со скелета»!) нескольких троллейбусов, мы планируем пустить по одному дополнительному рейсу на маршрутах «1» и «4». Таким образом, движение последнего троллейбуса будет продлено с 16:40 до 17:10.», - рассказал Дмитрий Таранов.
Как уже рассказывала газета «Родина», в мае троллейбусным предприятием проводился хронометраж пассажиропотока для выявления количества льготников. Их количество несколько настораживает — 88% от общего числа. Харцызские троллейбусники, собственно, не против, кто-то должен перевозить социально незащищенных горожан. Однако, сумму компенсаций за предоставленные харцызским троллейбусным предприятием бесплатные услуги, необходимо срочно пересматривать. На сегодня возмещение со стороны государства составляет около 400 тыс. руб., а фонд заработной платы на предприятии более 600 тыс. Пока за счет собственно вырученных средств нашим троллейбусникам удается поддерживать регулярную выдачу заработной платы сотрудникам, но — в убыток вовремя уплаченным налогам и плановому ремонту подвижного состава. Предприятие уже направило в Министерство финансов ДНР пакет документов, подтверждающих необходимость увеличения суммы государственных дотаций.
Планы, надежды, перспективы
Как рассказал Дмитрий Таранов: «Учитывая тот факт, что подвижной состав мы приняли практически в упадническом состоянии, на сегодня мы можем оценивать состояние нашего предприятия, как достаточно удовлетворительное, — говорит Дмитрий Таранов. — Силами коллектива за прошлый год было сделано много — восстановлены сварочный и кузнечный участки, отопление, водоснабжение в административном здании предприятия, остекление. Из собственно вырученных средств постепенно проводятся ремонтные работы троллейбусов».
По словам директора, проблемы с доставкой необходимых запчастей, расходных материалов, ввиду экономической блокады со стороны Украины, конечно же, имеются. Очень выручает слесарную бригаду депо поставка гуманитарной помощи из России, в виде некоторых запчастей, которые по вине случая стали уже некими «кулибиными» в своем деле. Однако, в такой масштабной работе как замена контактной линии, находящейся в стадии критического износа, одного только мастерства сотрудников депо недостаточно. Тут для ремонтных работ требуются многомиллионные вложения.
Читайте также:
Подавляющее большинство наших читателей родилось в провинции. Они ее любят. ибо, как говорил поэт «И дым Отечества нам сладок и приятен». Здесь, в провинции, будь то Харцызск, Зугрэс, Иловайск, Зуевка, родились, провели детство, научились дышать, читать, писать и постигли другие житейские премудрости. Кому сильно не нравится — тот уехал. Но большинство любит Харцызск и, скорее всего, тут останется навсегда.
Говорить о планах и задачах Дмитрий Таранов с удовольствием готов, но, имея конкретные и достаточные суммы финансирования. Поэтому, периодически возникающие идеи о восстановлении линии бывшего маршрута №3, по ул. Вокзальной, или прокладка нового, так и не осуществившегося еще со времен СССР, маршрута на поселок Горное, остаются неким объектом из области фантастики. К сожалению…
Другие новости рубрики "Харцызск сегодня"
В магазинах Харцызска продолжают выявлять нарушения
Внимание! В Харцызске состоится митинг
Харцызск на линии огня - новая экспозиция в харцызском музее
ТЕМЫ ДНЯ
- Непогода в Харцызске: на борьбу с гололёдом вышли две спецмашины
- В ВСУ каждый день гибнет солдат в четыре раза больше, чем мобилизуют
- НАТО напряглось – скрыть причастность их офицеров к ракетным ударам вглубь России не удастся
- Заявление Минобороны РФ по поводу утреннего удара по Украине
- За кражу питбайка, житель Харцызска привлечён к ответственности
- Как оплачивается работа в новогодние праздники
- Мошенничество под ёлочку: как не стать жертвой новогодних мошенников
- 31 декабря будет рабочим днём – Госдума изменения в ТК РФ не приняла