Харцызск сегодня Новости из первых уст Единственная яхта из Харцызска рассекает волны Азовского моря


25 июля в России отметили День военно-морского флота, и к российским морякам присоединились, пожалуй, все, кто проходил армейскую морскую службу в Советском Союзе и носил бескозырку. Немало таких людей живет и в Донецкой Народной Республике. Военного флота у нас, конечно, нет, но людей, навсегда полюбивших водные просторы, хватает.

Яхта из Харцызска


Буквально на днях в редакционный отдел объявлений заглянул мужчина и продиктовал оператору: «Требуется матрос для работы на яхте». Матрос?! На яхту?!

Рекламодателем и владельцем яхты под названием «Буран» оказался харцызянин Александр Голубицкий. Представьте, чтобы заиметь престижное парусное плавсредство, вовсе не обязательно быть олигархом — вполне можно построить яхту собственноручно. Просто нужно до фанатизма любить морское дело!!!

А полюбил Александр упругую волну и вольный ветер еще в детстве. Как и все мальчишки, запоем читал романы Жюля Верна о морских путешествиях и приключениях, грезил, что когда-нибудь сам построит корабль и отправится в кругосветку по морям-океанам, откроет новые острова, ведь по-любому, на планете Земля, всегда найдется парочка неоткрытых...


Однажды к пятиклассникам СШ № 2 пришел Юрий Яковлевич Мурашов, руководитель кружка парусного спорта и секции виндсерфинга на станции юных техников, чтобы пригласить ребят на занятия. Он так увлекательно рассказывал…

«Hу все, — теперь точно открою острова», — загорелся будущий моряк-мечтатель и поспешил в секцию к Мурашову.

«Мы строили и чинили лодки, швертботы (небольшие парусные яхты), чистили, красили их, учились управлять парусами, осваивали виндсерфинг, — рассказывает Александр Васильевич. Это было захватывающе интересно. Вместе с нашим тренером ходили в дальние походы по рекам, а еще участвовали в соревнованиях.

Юрий Яковлевич, страстный любитель и профессионал парусного спорта, увлек немало харцызских мальчишек водными путешествиями, привил любовь к парусам. Около 20 лет он организовывал состязания по виндсерфингу на Крынке, в окрестностях лагеря «Барвинок». Тогда собиралось много любителей скольжения на доске по речной глади. У нас там был гараж, где хранились доски, была маленькая техническая база. Очень горжусь тем, что, одержав победу в самых первых соревнованиях (я учился тогда на 1-м курсе Славянского государственного пединститута), так и остался непобежденным чемпионом — за 20 лет никто не смог повторить мой результат».

Александр Голубицкий, пока занимался в секции парусного спорта СЮТ, построил с товарищами и Ю.Я. Мурашовым три небольших швертбота.

«Я сейчас думаю: парусный спорт — это огромная ответственность для организатора секции, и Юрий Яковлевич брал ее на себя, вывозил нас нас, мальчишек, на речку, учил стоять на доске, управлять лодками. Великое, спасибо ему! И с материально-техническим обеспечением в советские годы было легче: что-то выделяли заводы, помогали руководители», — замечает он.

После окончания института, Александр познакомился с другим таким же страстным любителем парусного спорта — Александром Александровичем Вощенко. В ту пору он как раз был городским головой Зугрэса. На почве общих увлечений они сразу же задумали интересные дела, связанные с парусным спортом. Кстати, они дружат до с их пор, постоянно общаются, делятся новостями.

Голубицкого взяли на работу директором спорткомплекса одного из зугрэсских заводов, чтобы организовывать спортивную работу среди работников. Зимой спортивная жизнь кипела в городе, а летом — на базе отдыха «Парус» на побережье Азовского моря.

А самое главное, — Александр Голубицкий на пару с А.А.Вощенко начал строить первую, настоящую яхту. Она называлась «Энергия». По сути это был большой швертбот – без мощного килевого утяжеления, которое даже при любой, самой жесткой погоде, делает яхту «неваляшкой». Но для наших местных рек и швертбот хорошо выдерживает уровень безопасности.

«Энергия» вышла 7 метров в длину и на ней с комфортом можно было прокатить — 5-6 человек. Было время — «Энергия» работала в парке на пруду, там же люди катались и на катамаранах.

Как рассказывает А.В. Голубицкий, у яхты был комплект парусов, а мотора никакого не предусматривалось — в наших широтах полного штиля практически не бывает. А при умелом управлении парусами для разгона можно поймать даже слабый ветер.

«Ну а после «Энергии» нам с Александром Александровичем захотелось построить настоящую килевую яхту,— говорит Александр Васильевич. — Чертежи скачали в интернете, закупили материалы и закипела работа. В 2000 году «Буран» был готов — 9,5 метра в длину, 3 метра в ширину, водоизмещением в 4,5 тонны. А еще 12-метровая мачта, фактически, высотой с пятиэтажку, и комплект парусов, так как они разные нужны в зависимости от погоды: для шторма — одни, для легкого ветра — другие. И снова классика — яхта без мотора, ведь на Азовском море всегда есть ветер.

Из чего делали? Дерево — прошлый век, оно боится воды, недолговечно. Технологии идут вперед, так что применяли пластик разных видов, стекловолокна. Киль - это сердце яхты, и оно свинцовое. Для утяжеления потребовалось 1,5 тонны свинца, чтобы яхта не могла перевернуться даже B самый сильный шторм. Свинец понемногу скупали в приемных пунктах, где сдают аккумуляторы, переплавляли... Кстати, «Буран» уникален тем, что киль v него подъемный, и это для того, чтобы можно было пройти по любому мелководью. Для нашей местности с небольшими реками и мелким Азовским морем такая конструкция идеальна. Кроме того повышается выживаемость судна при посадке на мель.

Допустим, черноморская яхта со стационарным килем, коснувшись дна под ветром будет садиться все глубже, заваливаться, пока не начнет разрушаться. А подъемный киль — поднял лебедкой и лодка на плаву, развернулся и поехал в другую сторону…

Сколько надо денег? Постройку яхты могу сравнить с постройкой небольшого дома — и по средствам, и по трудозатратам».

Александр Васильевич замечает, что сейчас, конечно, проще — помогает всезнающий интернет и приобретенный с детства опыт постройки «водоплавающего транспорта». Яхта, безусловно, зарегистрирована в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС ДНР, где проводится технический осмотр, освидетельствование. «Бурану» присвоен идентификационный номер, имеются все положенные по закону документы. Судно надежное, соответствует всем нормам безопасности и за 20 лет его судоводитель не припомнит ни одного ЧП.

Яхтой, в принципе, он может управлять самостоятельно, но обычно на сезон нанимает помощника-матроса. Вдвоем сподручнее.

С самого начала «Буран» из Харцызска был отправлен в Седово, ходил по волнам под парусами: Александр обслуживал туристов, ведь многим интересно прокатиться на парусном судне, а также путешествовал по Азовскому морю с семьей, друзьями…

«До войны исходили все доступное азовское побережье, в российские воды, правда, не ходил потому, что слишком много различных документов оформлять нужно, причем заранее,— вспоминает Александр Голубицкий. — А вдоль берега таких красот насмотрелись, особенно где Бердянская коса... Идем тихонько, видим с моря - хороший пляж, подходим к берегу, ставим палатки, можем задержаться на день-два...

В прошлом году яхте потребовался капитальный ремонт, и «Буран» вернулся в Харцызск..

Александр Голубицкий разместил судно во дворе своего дома, тут же выполнял все работы — понадобилось усилить Корпус, поменять некоторые шпангоуты (поперечные ребра корпуса судна). Ремонт был объемный, и к началу теплого сезона не получилось его окончить. Только в середине июля хозяин судна разобрал забор и обновлённый, свежевыкрашенный, 5-тонный «Буран» погрузили на автоприцеп для транспортировки.

Надо сказать, невиданное зрелище — огромная лодка в сухопутном Харцызске - привлекло внимание: сбежались соседи, остановились пешеходы. Вот это да!!!

Сейчас «Буран» уже перевезен в Седово, по словам харцызского яхтсмена, со дня на день, судно спустят на воду. В последние годы белоснежная яхта Голубицкого — одна из достопримечательностей морского курорта ДНР. И по праву — ведь на всем побережье другой парусной яхты нет. Более того, подобной яхты нет и в ЛНР. Так что «Буран» — «знаменитость» на две республики!

Кстати, как заметил А.В. Голубицкий, сейчас в Седово достаточно много жителей ЛНР — как только открыли границу между республиками, люди хлынули на ближайший морской курорт.

В последние годы из-за ограничения передвижений по побережью яхта ходит только в пределах Седово и Безыменного. И даже этот небольшой маршрут привлекает немало туристов. Людям нравится плавать под парусом, это необычно и романтично; родители хотят ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ паруса, как альтернативу мотору.

Само собой, судовладельцу следует внимательно следить за погодой.

« Если передают штормовое предупреждение, то от шторма нужно прятаться, — поясняет Голубицкий.— Для этого во всех портах есть портовые сооружения — буны, за которые прячутся суда: если идет сильная волна, то никакой якорь не удержит. А в Седово подобных защитных сооружений нет, зато есть Седовская коса. Если ее обогнуть, то попадем в Новоазовский залив. Он хоть и мелководный, но там волна почти не ощущается — ее хорошо гасит Седовская коса.

В принципе, якорь на 30-метровой цепи удержит «Буран» даже при больших волнах, но длительно в ней находиться в такую погоду очень некомфортно — как в стиральной машине. Да и лишняя динамическая нагрузка на корпус. Бывает, ночью поднимается небольшой шторм, а ночуем мы на яхте, ощущения не самые приятные. Так что лучше укрыться на тихой воде — в бухте или в Безыменном».

Александр за многие годы досконально изучил местную гидрометеорологию - на нашем Азовском побережье бывают только восточные и западные шторма, господствуюшие ветра — с северо-востока и северо-запада; с севера или юга - крайне редко. Полного штиля не бывает вообще, максимум — 1 день при смене ветров и это может случиться раз за всё лето.


Как быстро может ходить яхта под парусами?

«Современные яхты до 1000 км в сутки проходят без мотора,— говорит Голубицкий. — А «Буран», при желании, за 10-15 часов может легко дойти до Крыма. И такая мечта есть — пройти через Керченский пролив, под Крымским мостом; Правда, документов много придется оформлять, гнать яхту на таможенный досмотр и так далее».

Нет сомнений, такое путешествие очень даже может случиться - морской поход через два моря, да еще с семьей, детьми, ведь А. Голубицкий — оптимист и энтузиаст, оставшийся таким же морским романтиком, как и в 12 лет. Он с детства привык преодолевать трудности во всем — в спорте, обучении, работе. Спорт особенно закалил и задал на всю жизнь привычку испытывать себя: Александр — известный любитель экстремальных видов спорта, много чего перепробовал. Периодически занимается восточными единоборствами, виндсерфингом, дайвингом. Прыгал с парашютом, участвовал в гонках на яхтах, опробовал горные лыжные трассы в Карпатах и на Кавказе.


Но самое любимое — лететь по волнам, когда свежий ветер в лицо, а над головой упруго трепещет парус. Кто знает, может когда-нибудь ему выпадет счастливый билет и он все же рванет в кругосветку, где его ждет затерявшийся в океанах «неоткрытый остров»?

Семь футов под килем вам, Александр Васильевич!

© Газета «ПАНОРАМА»


Харцызск - новости, события, люди

Яндекс.Метрика

Ежедневно, круглосуточно, РИА «Харцызск Сегодня» представляет самые "горячие" актуальные, социальные, криминальные новости дня. Новости непрерывно появляются на странице «Харцызск сегодня». Причем мы обеспечиваем пользователей, не только сообщениями о самих событиях, но и вдумчивой аналитикой, комментариями, прогнозами развития событий.

Copyright © XVESTI.RU 2013 - 2024  Эл. почта: xvestnik@mail.ru

ВНИМАНИЕ! РИА "Харцызск Сегодня" может содержать материалы, для лиц, старше 16 лет!