Недавно жители Горловки вспоминали трагическую дату: ровно три года назад украинские ВС жесточайшим образом обстреляла город. По официальным данным, погибли 27 человек, в реальности — ещё больше.
Именно в этот день украинский снаряд убил молодую горловчанку Кристину и её десятимесячную дочку Киру. Эта жуткая картина — растерзанное осколками тело женщины на зелёной траве и мёртвый ребёнок, словно уснувший на плече матери, облетел интернет — и сегодня стоит перед глазами всех взрослых жителей республик.
Убитую украинскими извергами Кристину, называют «Горловской Мадонной». В социальных сетях можно найти множество снимков, на которых застыло счастливое время: вот Кристина беременна, вся светится от радости ожидания появления на свет новой жизни, а здесь она уже бережно поддерживает делающую первые шаги доченьку, любимую и желанную. Всё это закончилось мгновенно, 27 июля 2014 года. И ведь знали, куда целили, ироды, — только у магазина погибли более 30 жителей Горловки в то «кровавое воскресенье». А ещё в парке и на городских улицах.
Это всего один день войны. А их, этих дней позади, уже больше одной тысячи двухсот. А впереди — сколько?
То, что минские договорённости не работают, хорошо знают все — в Донецке и Луганске, в Москве и Вашингтоне, в Берлине и Париже. В Киеве это тоже знают, причём в украинской столице не просто знание, а уверенность в том, что эти договорённости можно и не выполнять.
Нынешний киевский режим, развязавший войну с Донбассом, понимает: за невыполнение минских договорённостей ему никто ничего не сделает, даже если ОБСЕ и ООН настрочат ещё сотни отчётов о нарушении режима прекращения огня, новых жертвах, нарушении прав человека на Украине, включая похищения людей и пытки в секретных тюрьмах СБУ.
После июльских переговоров в «нормандском формате», к разведению сил и завершению процесса обмена «всех на всех», призвали канцлер ФРГ Ангела Меркель и президент Франции Эммануэль Макрон. И что? Из украинской столицы им в ответ прозвучал хотя бы звук? Нет, заявление со звоном упало в пустоту, принеся политические очки разве что самим заявителям, всё-таки выглядеть миротворцами — это плюс в глазах избирателей. Кроме того, украинскую сторону конфликта значительно приободрил своими речами специальный представитель США Курт Волкер, пообщавшись с ряжеными «украинцами Донбасса» в Краматорске: он открыл в себе экстрасенсорные способности и узрел множество российских танков там, где их не видел даже руководитель украинского Генштаба Виктор Муженко!
Ещё больше украинскую власть порадовал Волкер, напустив тумана вокруг вопроса поставки Украине «оборонительного» вооружения, чтобы «защититься от России»: по словам американского эмиссара, даже если российские танки находятся в самой России, украинскому государству нужно всё равно создать максимальную напряжённость у себя в стране, чтобы «сдержать РФ».
Зачем же Украине выполнять минские договорённости, обсуждать с ДНР и ЛНР прекращение огня и разведение сил, если господин Волкер так обнадёжил украинское руководство, намекнув на положительное решение вопроса о поставках «оборонительного» вооружения? И какой смысл Петру Порошенко что-то отвечать лидерам Германии и Франции, если они и не требуют ответа?
Никаких мер к Украине никто в Европе принимать не собирается. Это надо усвоить раз и навсегда. Напротив, государству, где согласно отчётам ОБСЕ совершаются военные преступления, вручается подарок в виде безвизового режима с ЕС! Для чего Порошенко прекращать боевые действия в Донбассе, если ни в Европе, ни в США не заставляют его это делать? Да и как прекратить, если украинских военнослужащих натаскивают на войну команды американских, канадских, британских, польских, прибалтийских тренеров?
Минские договорённости не предполагают никакой ответственности украинской стороны за их невыполнение, единственное, чего они не позволяют Порошенко — отдать приказ о полномасштабном наступлении на ДНР и ЛНР, не останавливают войну, но сокращают количество жертв: горловское «кровавое воскресенье» не повторяется, украинские снаряды отбирают меньше жизней, но отбирают постоянно.
27 апреля 2016 года обстрел гражданских автомобилей на КПП Еленовка привёл к гибели пятерых мирных граждан, в том числе и беременной женщины. Ровно через полгода, 27 октября, украинский снаряд, прилетевший в Макеевку, ранил маленькую девочку, убил её отца, закрывшего собой дочку, и беременную жену. В последнем отчёте управления верховного комиссара ООН по правам человека зафиксированы 193 жертвы вооружённого конфликта в Донбассе среди гражданского населения: 36 убитых и 157 раненых. Каждые три дня — минус одна жизнь, а иногда — минус две. Это без учёта жизней тех, кто защищает Донбасс.
И Европу, и США, несмотря на звучащие оттуда заявления, устраивает положение дел на Украине. Их устраивает продолжение войны в Донбассе: даже слабый уровень напряжённости в этом регионе — повод продолжать давить на Россию. Не будь войны Киева с Донбассом, пришлось бы европейцам и американцам принуждать украинское руководство совершать какие-то телодвижения вокруг российского Крыма, а там — не мифическая российская армия, а самая настоящая.
Если вести отсчёт от минских соглашений, подписанных 12 февраля 2015 года, то не выполняются они Украиной два с половиной года, разве что время от времени собирается Трёхсторонняя контактная группа в Минске, где украинская сторона не в состоянии согласовать даже списки обмена пленными по формуле «всех на всех».
ДНР и ЛНР ведут речь о 816 пленных, включая брошенных за решётку «беркутовцев», одесситов, харьковчан, мариупольцев, СБУ же готова выдать только 234 человека. Сдвинется ли дело с мёртвой точки — никто не знает. В 2017 году вообще не было никаких обменов, только успешные действия Украины по затягиванию и срыву переговоров. Наверняка в новом августовском отчёте ООН это будет отражено, но люди, как сидели в тюрьмах, так и продолжают сидеть. Ничего не меняется.
А ведь повлиять на тупиковую ситуацию проще простого: для этого европейскому крылу «нормандского формата» достаточно сделать не только «дорожную карту» минских договорённостей (которой нет по сей день), но и приложение к ней в виде пакета санкций в отношении украинской стороны. Безвиз, как известно, Брюссель вправе закрыть для Украины по обращению любой страны Европейского союза. Не говоря уже о персональных ограничениях для особо буйных украинских вождей, не желающих прекращения войны.
Как только украинским парламентариям, жаждущим повоевать с «сепаратистами», перекроют поездки в Европу, в сей же миг их осенит множество идей, как организовать выборы в Донбассе. А если ещё и объявить торговое эмбарго в отношении сладостей Roshen, тут и огонь прекратится, и силы разведут, и формула Штайнмайера заработает.
А иначе всё останется как есть. Минск будет использоваться как дымовая завеса для продолжения войны в Донбассе. Европа и США будут продолжать настаивать на приверженности минским договорённостям и в то же время поощрять киевский режим военной помощью — и нелетальной, и летальной (Литва уже давно поставляет Украине боеприпасы). Это всё равно, что гасить пожар войны бензином.
Арина ЦУКАНОВА
Рубрика: Эксклюзив и аналитика
Другие публикации рубрики:
ТЕМЫ ДНЯ
- В Зугрэсе началась реставрация обелиска «Слава советским героям»
- В Харцызске на ул. Филатова появятся новые остановки
- ТВ Сфера городские новости Харцызск
- Курская область: атаки ВСУ в Глушковском районе
- Полицейские разыскивают водителя, сбившего в Иловайске пешехода
- В Харцызске началась вакцинация от гриппа: добро пожаловать на прививку
- Пожар на Маяковского: в Харцызске на Черемушках сгорел дом
- Россия предупредила НАТО: на ракетные удары Украины, ответ будет адекватным для всех членов