Главная Актуальные новости Харцызска Когда включат «Водафон» и включат ли вообще


«Когда включат «Водафон» и включат ли вообще?» - этот вопрос с 11 января стал едва ли не самым часто задаваемым в социальных сетях. Связь пропала в минувший четверг днем.


Поначалу жители ДНР не слишком паниковали — перебои с предоставлением услуг у украинского оператора случались и ранее, и оставаться на несколько часов без возможности осуществлять звонки на «Водафон», который у нас по старой памяти до сих пор называют «МТС», гражданам ДНР не впервой. Но день за днем ситуация не менялась, появились слухи о прекращении работы «Водафон» на территории республики, а расплывчатые комментарии представителей мобильного оператора лишь усугубляли домыслы. Тем не менее, 15 января стало известно: работа по восстановлению перебитого в нескольких местах оптоволоконного кабеля — а его повреждение и стало причиной проблемы, — ведется, и «Водафон» намерен продолжить деятельность в ДНР.

ДОНБАСС СНОВА ДУШАТ БЛОКАДОЙ

15 января ситуацию вокруг «Водафон» прокомментировал глава Донецкой Народной Республики Александр Захарченко. В своем заявлении он назвал этот акт еще одной попыткой задушить ДНР разнообразными блокадами, вспомнив о том, как киевские власти лишили стариков и инвалидов Донбасса пенсий в 2014-м, а также коснувшись темы экономической, транспортной и информационной блокады.

«На минувшей неделе украинские каратели пошли еще дальше, - сказал Александр Захарченко. - Киев прекратил работу оператора мобильной связи «Водафон» на территории Донецкой Народной Республики. Сотни тысяч наших жителей остались без связи с друзьями и родственниками по ту сторону линии разграничения. Однако хочу заверить, что и на этот вызов мы успешно ответим — соответствующие действия уже проводятся.

При необходимости мы можем ввести внешнее управление на эту сеть. Всякий раз, когда Украина пытается силой надавить на Донецкую Народную Республику, мы не только успешно отражаем все атаки, но и получаем существенное преимущество перед противником. Так будет и в этот раз. Любые попытки оказывать на нас силовое давление будут провальными».

«ФЕНИКСА» ХВАТИТ ВСЕМ


О том, как руководство республики справляется с возникшими трудностями, говорил в ходе брифинга 15 января министр связи ДНР Виктор Яценко:

«В субботу у нас появился план построить радиомост с одной из опорных высоких точек и перекинуть его для возобновления связи в определенном объеме. Со своей стороны мы этот канал «подняли», а со стороны Украины мост не подключили. Представители компании «Водафон» заявили, что не смогли согласовать работы с командованием ВСУ и оперативным штабом АТО».

Кроме того, Виктор Вячеславович опроверг заявление украинского чиновника Григория Туки о том, что в ДНР осуществляется рейдерский захват имущества компании «Водафон».

«Официально заявляю, что ни один сотрудник Министерства связи ДНР на объекты, используемые данным оператором мобильной связи на территории республики, не входил».

Министр признал, что в связи с наплывом абонентов и увеличением количества звонков стабильность работы Республиканского оператора связи «Феникс» несколько снизилась. Чтобы решить данный вопрос, Минсвязи планирует в течение месяца расширить возможности базовых станций, чтобы создать наиболее комфортные условия для граждан.

«У нас более 675 тысяч абонентов, и их число постоянно растет»,

— отметил Виктор Яценко и добавил, что с момента отключения связи «МТС-Украина» было продано более 50 000 стартовых пакетов республиканского оператора.

«Имеющиеся запасы стартовых пакетов должны покрыть потребности покупателей до конца недели, затем в почтовые отделения поступит еще 100 000 сим-карт», — рассказал глава Минсвязи.

СТАЛИ ДОСТУПНЫ ЗВОНКИ В УКРАИНУ

О возможности абонентов «Феникса» совершать звонки на номера украинских операторов сообщил 15 января министр связи ДНР Виктор Яценко:

«Коммутация на Украину крайне сложна, и тот тариф, который есть у нас, крайне не удовлетворяет. Но это единственная возможность, чтобы наши граждане, которые нуждаются в экстренной связи с операторами Украины, могли совершить звонок».

Возможность осуществлять звонки на номера украинских операторов связи была возобновлена 12 января 2018 года. В последний раз такая услуга была доступна на «Фениксе» в марте 2017-го. В настоящее время специалисты ДНР заняты поиском решений для удешевления тарифов, пока же стоимость одной минуты разговора составляет 10 рублей.

«Мы делаем все, чтобы снизить стоимость, ведутся десятки переговоров с разными компаниями, в том числе крупными европейскими агрегаторами, которые обеспечивают приземление трафика в Европе. По факту, мы сейчас терминируем из европейской страны в Украину. Отсюда и цена. Напрямую Украина нас не пускает», — пояснил глава Минсвязи.

С ТАКСОФОНОВ МОЖНО ЗВОНИТЬ БЕСПЛАТНО

Пока же, дабы преодолеть форс-мажор, на выручку «Фениксу» пришло государственное предприятие «КОМТЕЛ», которое теперь предоставляет возможность осуществлять бесплатные звонки со всех таксофонов, расположенных на территории ДНР, на городские телефоны, «Феникс» и номера экстренных служб - 101, 102, 103, 104. Помимо этого, все таксофоны принимают входящие звонки. Зная номер таксофона, который написан на самом аппарате, можно дозвониться на него из любого уголка республики, в том числе с «Феникса» или городского номера.

Согласно данным на официальном сайте «КОМТЕЛ», в Харцызске работают шесть таксофонов: они отмечены на карте в районе центрального рынка; на улице Вокзальной (в районе дома № 60); на пересечении улиц Краснознаменском и Лазо; на ул. Адамца, 48; ул. Первомайской, 5; в Харцызском военном комиссариате, в районе ОШ № 24.

«ВОДАФОН» ПОДАЕТ ПРИЗНАКИ ЖИЗНИ?

А тем временем 16 января в социальных сетях появились сведения от пользователей, что в Донецке в некоторых районах стала появляться связь «Vodafone». Среди счастливчиков, уже сумевших совершить звонки, — Петровский, Кировский, Куйбышевский районы. «МТС на ДСК (Петровский р-н) начинает работать, уже звонки осуществляются», — пишет автор одного из постов.

Его слова подтверждают и дончане из других частей города — жители называют несколько районов, где связь нестабильна, но все же есть возможность дозвониться.

Юлия: «Только что позвонили родные с Петровки».

Анна: «У нашего сотрудника есть связь на Текстильщике».

Юлия: «Только что провели эксперимент. 3 телефона с номером МТС. Брекетная, Петровский район. С двух дозвонились мне. Но по месту между собой — пока нет. Перед этим оба телефона перезагрузили».

Лили: «Есть связь! В Петровском районе, Трудовские».

Владимир: «Только что звонил родственник с 29-й (ДСК). Ему пришло смс от «Водафон». Хотя сигнал отсутствует! Во как».

Алена: «Сегодня была на Петровке, за «Амстором» метров З00 отлично все ловит. Теперь весь офис туда ломанулся».

При этом жители констатируют, что тариф «Vodafone» у них остался прежний, а не «Смартфон Стандарт» с ежедневной абонентской платой 3 грн. в день, о переводе на который многие пользователи получили уведомления в начале 2018 года.

Анна ГРАЧЕВА,

еженедельник «Панорама»

Рубрика: Актуальные новости Харцызска

Другие публикации рубрики:

Профессиональный праздник ландшафтного парка «Зуевский»

Печальная статистика: в Харцызске 1 % населения ВИЧ-инфицированы

ВНИМАНИЕ! В ДНР просочилась крупная партия фальшивых денег

СКАНДАЛЫ




Самые сенсационные события в мире







СМИ Харцызска

ТВ Сфера онлайн

Новости Харцызска на ТВ Сфера

ВЫПУСК ОТ 10 ДЕКАБРЯ


Газета Панорама Харцызск

Газета "Панорама"

№ 49 ОТ 06 ДЕКАБРЯ

Новости партнеров




Мировые сенсации





Яндекс.Метрика

Copyright © XVESTI.RU 2013 - 2018  Эл. почта: xvestnik@i.ua.

ВНИМАНИЕ! РИА "Вестник Харцызска" может содержать материалы, для лиц, старше 16 лет!