Главная Новости ДНР Условия прекращения войны на Донбассе. Мнение сторон.


Путин и Порошенко.Условия прекращения войны на Донбассе.Во время общения с жителями Донбасса и центральных и западных регионов Украины создается впечатление, что мира хотят все, но каждый на своих условиях.


Украина живет в странной реальности, ей заниматься войной куда проще, чем миром. Начать стрелять в живых людей не так просто, как кажется по голливудским боевикам и компьютерным играм. Но один раз начав, остановиться еще сложнее. И вдвое, втрое сложнее это сделать, если война гражданская. Увы, доказательством тому служат не только боевые действия в Сирии, но и война на Донбассе.

Когда начинаешь общаться с жителями центральных или западных областей Украины и жителями ЛДНР, возникает следующая картина. Мира хотят все, но каждый — на своих условиях. Не на любых и лишь бы побыстрее, а именно — на своих. Если в отношении украинцев это более-менее понятно, то точка зрения жителей Донбасса вызывает даже некоторое удивление. Казалось бы, пережившие обстрелы своих домов должны быть более предрасположены к скорейшему завершению вооруженного конфликта. Но есть веские причины обратного.


«Женат на оккупанте»

Мнение жителя Донецка Александра О.

— Нельзя сказать, что мы не навоевались. Нам уже всего хватило за глаза и за уши. Но после того, что мы пережили, пустить к себе тех, кто нас убивал, обзывал «сепарами», «колорадами», а потом ходить с ними по одной улице и жать им руки — нет, мы этого не можем. До сентября 2014-го, наверное, могли бы. А сейчас — нет.

— Но надо же как-то дальше жить — нельзя же воевать вечно, вы согласны?

— Конечно, согласен. Но давайте каждый будет жить у себя и не лезть в огород к соседу. Мы — в Донецке и Луганске, а эти пускай у себя в Киеве… хороводы водят.

— Когда вы говорите «эти», вы в виду кого имеете? Украинцев?

— Я сам украинец. «Эти» — это вся та банда, что к власти в Киеве пришла, а потом поперла к нам воевать. Не мы к ним с оружием пришли — они к нам. Если киевляне «этих» терпят, ну, это их дело. Если оружие в руки взял и пришел к нам — сам стал членом банды.

— В Киеве считают, что защищают свою землю от российских оккупантов.

— Да на здоровье, пусть защищают. Хоть от российских, хоть от марсианских. Лишь бы к нам с этой дурью не лезли.

— Интересно, а жена ваша так же считает?

— У меня жена — российский «оккупант», в смысле — русская. Не по паспорту — по воспитанию. По паспорту — гражданка Украины с 34-летним «стажем». Так вот, она считает, что всю эту банду надо давить до последнего — до самых границ с Польшей. А я считаю, что надо делать иначе. Надо киевлян привозить к нам на экскурсии. Чтобы водить тут по развалинам, по магазинам, по школам, детсадам. Давать им с нами говорить. Вот тогда дело будет — глядишь, и прекратят свое АТО.

— Вы в это верите?

— Не особо… Но надо же во что-то верить?

— В помощь России для Донецка и Луганска верите?

— Чем чаще хожу за покупками — тем больше верю.

— Почему?

— Потому что товары в магазине российские, и покупаем мы их за российские рубли.


Не «на», а «в»

Для симметрии — диалог с жителем Киева, Сергеем К.:

— Когда наступит, по-вашему, мир на Юго-Востоке?

— Когда Россия выведет из свои войска из Донбасса.

— Слушайте, самые разные официальные лица на Украине не раз заявляли, что российских войск в Донбассе нет. В последний раз это объявил 29 февраля бывший министр иностранных дел Украины, а ныне глава «Института мира» Леонид Кожара.

— Во-первых, не «на» Украине», а «в». Во-вторых, все эти заявления, что на Донбассе российской армии нет, — это политические маневры из желания выслужиться перед Кремлем.

— Вы всерьез в это верите?

— Абсолютно. Я реалист. Например, я понимаю, что Крым Украина потеряла надолго, если не навсегда. Точно так же я понимаю, что без помощи регулярной российской армии «простые шахтеры» два года удерживать Донецк и Луганск против нашей армии не смогли бы. Да, армии распроданной, разворованной, но — армии. У вас в России такая же армия до 2008 года была, кстати. Потом вы начали реформы и через семь лет стали бить «Калибрами» по Сирии. Мы свои реформы начали лишь два года назад…

— Надеетесь через пять лет получить свои «Калибры»?

— Надеюсь, это произойдет раньше.

— Америка поможет?

— Уже помогает.

— Хотели бы вы поехать, допустим, в Донецк, чтобы все там увидеть своими глазами?

— Хотел бы советский человек в 1941 году поехать в Германию, чтобы «все там увидеть своими глазами»? Думаю, он хотел бы поехать туда, но — на танке, и не только чтобы посмотреть.

— То есть на танке вы бы в Донецк поехали?

— Да.

— Простите, а почему вы до сих пор тогда не в танке?

— Потому что стране этого пока не нужно.

— Вы бы смогли пожать руку жителю Донецка?

— После того, как он перестанет кормить у себя оккупантов и заниматься контрабандой — да.

— А если он состоял в ополчении?

— Тогда нет, потому что он — бандит.

Вот так. Если кто-то взял оружие в руки и этот кто-то «не за нас», значит, он — бандит. А с бандитами какой разговор? Либо под суд, либо — пулю. Это вам скажут в Донецке, и это же вам повторят в Киеве. А скажут вам это, поскольку, что бы там ни было прописано в Минских соглашениях, де-факто война между Украиной и Новороссией никуда не исчезла. Она есть, она продолжается и будет, увы, продолжаться еще долго.


Дело национальной чести?

Пожалуй, лучше всех с обеих сторон это понимают люди военные. Вот мнение Олега С., офицера ВСУ.

— Вот вы спрашиваете, когда наступит мир на Юго-Востоке? На мой взгляд, бесполезный вопрос. Все, что я вам отвечу, вас не устроит.  А то, что вы от меня хотите услышать, в свою очередь, не устроит меня.

— Что же я, например, от вас хочу услышать?

— Например: «Война закончится, когда Украина капитулирует».

— Звучит неплохо.

— Звучит глупо. Мы не капитулируем. Донбасс — наша земля, и мы за нее будем драться, пока не победим. Через месяц, через год, через 10 лет, но мы войдем в Донецк и Луганск. Это дело, если хотите, национальной чести.

— А если все-таки не войдете?

— Тогда мы, наверное, развалимся, перестанем быть государством…

— Крым — тоже дело национальной чести?

— Мы с вами договорились говорить о Донбассе, вот давайте и не будем уклоняться от этой темы.

— Так когда же, по-вашему, ВСУ войдут в Донецк и Луганск?

— Когда Россия экономически ослабнет настолько, что не сможет их дальше содержать и защищать. Как видите, я с вами откровенен и не говорю, что мы победим, когда разобьем корпуса этих «ДНР» и «ЛНР». Даже если мы их разобьем, нам придется иметь дело с российской армией, а этот орешек нам пока не по зубам. Но это пока.

— То есть в ближайшее время мир между Киевом и ДНР/ЛНР невозможен?

— Нет.

— Но вы сами мира хотели бы?

— Понимаете, может, лично я бы и хотел такого мира… Но если я об этом скажу, меня другие просто не поймут.

— Кто не поймет?

— Мое командование, мои подчиненные. Общественное мнение, наконец.

— Почему они все не поймут?

— Потому что сейчас у нас разговор об упомянутом вами мире будет предательством.

— Вы служили в зоне АТО?

— Без комментариев.


До самой победы

А вот позиция Алексея М., офицера ВСН:

— Со всей ответственностью вам скажу: пока мир в Донбассе невозможен. Хотя бы по той причине, что крови уже пролито много, а удовлетворившие бы Украину цели, до сих пор даже минимально не достигнуты. Так что, конечно, Киев будет воевать дальше.

— А ваши цели, значит, достигнуты?

— Минимально — да. Ведь ДНР и ЛНР существуют, не так ли?

— Но вы сами мира хотите?

— Я же не сумасшедший: конечно, хочу. Но моя «хотелка» не является решающим фактором в деле установления мира в Донбассе. Более того, даже стремление к миру всех жителей ДНР и ЛНР тут, к сожалению, мало что решает. Куда более значимым является авантюризм украинского правительства и прагматизм его американских хозяев. Украина и Донбасс для вторых — лишь инструмент для давления на Россию. Пока инструмент не сломается, он будет использоваться.

— А он может сломаться?

— Иловайск и Дебальцево показали, что да, может.

— Стало быть, пока у Украины есть боеспособная армия, мира можно не ждать?

— Точнее, пока у власти в Киеве находится нынешнее правительство… Вы присмотритесь к тому, что сейчас происходит на Украине — там же все крутится вокруг войны с нами. Эта война, можно сказать, — главный фундамент современной украинской государственности. Как можно пойти на мир, который устранит единственное, что сейчас объединяет Украину, — ненависть к «сепарам» и России? На такой мир Порошенко и его компания пойти никак не могут. Да и американцы, которым тоже выгодна эта война, не дадут Порошенко пойти на мир.

— Значит, вы будете воевать дальше?

— Поскольку с нами будут воевать, то, разумеется, мы тоже будем воевать.

— До каких пор?

— До самой победы.

— В чем победа будет выражаться?

— Минимально? В признании Киевом независимости ДНР и ЛНР. Только это принесет настоящий мир в Донбасс.

— А максимально?..

— А вот это уже военная тайна.

Андрей Союстов.

Другие события на Донбассе:

"Нормандская четверка" не договорилась о выборах в Донбассе.

Война на Донбассе. Прогноз военного эксперта.

В ДНР будет ужесточен режим по пересечению границ

Теги: Донбасс, война, мир, условия


Комментарии

 
+3 #1 Алена Г 03.03.2016 11:55
Ребята! Вы не представляете, на сколько тяжело сейчас здесь жить, на подконтрольной Украине территории ( 60 км от Донецка)! МОРАЛЬНО! Гнетет БЕШЕНОЕ количество укросолдат в городе! Давят со всех сторон психологически! Люди боятся слово НЕ ТО сказать! Обвинят сепаром, и в Артемовск( простите, Бахмут. Никак не привыкну, что город переименовали), или Краматорск и будешь сидеть, пока не надумают обменять как "террориста боевика" на вызволытэля. Крышу рвет от национально-патриоты чного воспитания детей в школах и детсадах: как им задуривают головы... Люди между собой боятся общаться, - а вдруг он тайный патриот, и завтра тебя заберут... ТВ брехня укроканалов и смешит и убивает. Нельзя их смотреть, потому как начинаешь анализировать увиденное своими глазами и то, что показывают по телеку, и думаешь: а не дурак ли я? может ослеп? ... Устали уже
Сообщить модератору
 
 
-2 #2 Александр Васильев 03.03.2016 12:00
Это тот случай когда доводы разума бессильны перед несовместимостью духа. Мир ведь тоже бывает разным. Един мир Христов и совсем иной мир князя падшего мира сего, един мир духовных и физических законов сотворенной природы и двойные, тройные стандарты человеческого беззакония. Гражданская война лишь более кристализировала этот духовный водораздел, хотя с обеих противоборствующих сторон присутствуют люди разных ,,миров". Победит на Украине дух христианства или дух ,,общечеловеческих ценностей" зависит от нас самих ибо это наш выбор в который предпочитает не вмешиваться даже Сам Вседержитель прнесший в наш падший мир меч, разделяющий овец от козлищ...
Сообщить модератору
 
 
+1 #3 Дмитрий А. 03.03.2016 12:03
Разные люди, разные мнения. Но убивать то пришли в ЛНР и ДНР, а не наоборот. Так что правда в христианском "не убий"! Если бы нормально, по мирному попытались решить вопрос , то не было бы ни войны, ни жертв среди мирного населения, ни беженцев! И после того, как дал приказ об убийствах пастор Турчинов позволяет себе говорить о боге?
Сообщить модератору
 
 
+3 #4 Аурелия 03.03.2016 12:10
Не могу согласиться с утверждением, что ненависть к России и "сепарам" объединяет Украину. Это, наоборот, разъединяет и очень крепко. Не только области, города, соседей и коллег по работе, но и одноклассников и членов одной семьи.
Сообщить модератору
 
 
+1 #5 Татьяна 03.03.2016 21:12
Интересно размышляет офицер ВСУ - воюют они с Российской Армией...а убивают мирных жителей Донецка и Луганска, бывших своих соотечественников...
Сообщить модератору
 
 
+2 #6 Валентин 03.03.2016 21:16
Если даже предположить, что "кураторы" Украины, вдруг, откажутся от своих планов по превращению страны в своего вассала, успокоить народ и наладить мирную жизнь в стране будет очень сложно. И прежде всего, надо будет разбираться с нацистами. А они, зная, что их будет ждать за пролитую кровь, будут сопротивляться упорно. Мирное решение украинского вопроса представляется труднодостижимой целью, но очень бы хотелось, чтобы она была достигнута.
Сообщить модератору
 
 
-3 #7 Анкл Сэм 03.03.2016 21:42
Ув. Алена Г! Если Вам так тяжело на территории подконтрольной Украине, так может быть стоит переехать на неподконтрольные территории. Я думаю там и жилье подешевле будет, а за Ваш патриотизм, могут и даром обеспечить! Вот возьмем к примеру евреев, им было плохо в СССР, так они бросили все, и уехали на гораздо более большие расстояния, потому что им было ПЛОХО, и они это доказали, а Вам так вообще рукой подать, каких-то 50 км, и на Родине, и даже визы не надо, и разрешения от КГБ.
Сообщить модератору
 
 
-2 #8 Анкл Сэм 03.03.2016 22:33
Ув. Дмитрий А! Официальное название первой чеченской войны - "Восстановление конституционного строя в республике Чечня", пардон, не находите схожего? А у Вас получается как в повести Куприна "Поединок" От уся рота ч-черт побери идет не в ногу, один п-подпоручик шагает в ногу ! Вот так и получается, что вся Украина идет не в ногу, только отдельные районы Донецкой и Луганской области идут в ногу, хотя конечно этот момент в эфир не пустят, правду никто не любит.
Сообщить модератору
 
 
+2 #9 Анкл Сэм 03.03.2016 22:38
Ув. Татьяна! А когда Россия восстанавливала конституционный строй в Чеченской республике, там как было?
Сообщить модератору
 
 
+1 #10 Татьяна 04.03.2016 07:48
Дорогой Сэм. В Чечне Россия боролась с террористами, с Джохаром Дудаевым и его батальонами. Или по Вашему мнению Дудаев это национальный герой?
Сообщить модератору
 
 
+1 #11 Давид из Израиля 04.03.2016 07:59
Зачем так далеко заходить, не было бы националистов у власти, не было бы ни какой войны Это самая настоящая гражданская война, когда две области не захотели уходить под управление к западу, значит их надо уничтожить. Должна быть бы там еще и Харьковская но ее предал Кернес, из за чего стал инвалидом, а теперь еще его и посадят его же хозяева. Согласен с автором из ДНР. Простой украинский народ здесь не причем, он зомбирыван брехливыми местными СМИ. Уже тошнит когда начинаются и заканчиваются все новости. В эфире одно: Россия, террористы, сепаратисты и тд. А про свой профашистский режим молчат. И когда Франция, а затем Польша показала фильм "Украина. Маски революции", затеяли истерику на всю Европу.
Сообщить модератору
 
 
0 #12 Ксения 04.03.2016 08:10
Да.. .А вопросы провокационные. Провокатор ты, Союстов... Украинцы же уверены, что другие. И будут уверены ещё года 2, только потом ситуация изменится...
Сообщить модератору
 
 
+1 #13 анкл сэм 04.03.2016 10:19
Ув. Татьяна! Так Украина тоже борется с террористами Мотороллами, Гиви, и.т.д и т.п. Или Вы считаете их(Мотороллу, Гиви) национальными героями? Беда в том, что часть населения Донбасса телом живет в Украине, а головой в России, я же уже писал выше, что евреи жили также, телом в СССР, а головой в Израиле, США, и.т.д, и от этих разногласий они переместили свои бренные тела туда, где им хорошо, только вот это процесс был гораздо сложнее! Особенно меня умилял крымский патриотизм, когда я видел как крымские патриоты с флагами России под лобовыми стелами рассекли в Крыму на старых, убитых Опелях, Ауди, Фордах, и когда я задавал им вопрос, чего бы из патриотизма не ездить на Москвичах, Жигулях, Волгах, и чего бы вместо Мальборо, Бонда, Честер не затянуться российским табачком, как говорится "И дым отечества нам сладок и приятен", ответа не услышал.Странный патриотизм, не правда ли? И еще обратите внимание, что человек который в России кричит "Слава России" - патриот, а человек который в Украине кричит "Слава Украине" - националист, и бандеровец!
Сообщить модератору
 
 
-2 #14 анкл сэм 04.03.2016 10:47
Ув. Валентин и Давид! Есть одна проблема, в Ваших постах и сейчас объясню какая! Дело в том, что испокон веков Россию терзал загадочный внешний враг . Сначала это был Змей-Горыныч который тремя головушками пепелил землю русскую, потом Кощей Бессмертный покоя не давал, ах да и Соловей Разбойник с Изюмского шляха не давал жить люду простому, но при этом заметьте князья и воевода жили ХОРОШО!!! Далее как Вы помните, были еще смутные времена, извечные жидо-массонские заговоры , загнивающий капитализм, ВСЕ МЕШАЛИ жить самой богатой стране в мире в достатке и благах! А вот Японии, например которая 100 лет назад (посмотрите фото Японии 100 лет назад, и у которой до си пор как не было природных богатств так и нет) ничего не помешало стать богатейшей страной в мире, у которой бюджет на 2016 г.(не упадите со стула) 816 МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ!!! это я к тому, что согласно хорошей русской пословице "Лучше с умным потерять ,чем с дураком найти!" А насчет националистов, это Вы бросьте, за 20 лет в Украине не было проблем межнациональной розни.
Сообщить модератору
 
 
+2 #15 Татьяна 05.03.2016 10:04
Уважаемый Анкл Сэм! Вы не путайте божий дар с яишницей. В Чечне дудаевские наемники отрезали головы пленным солдатам, месяцами держали в выгребных ямах, требовали с родственников выкуп, терроризировали и издевались над местным населением. В отличии от Дудаева, Гиви и Моторолла защищает население Донбасса от нацбатальонов. А теперь вспомните осень 2014, поселок Нижняя Крынка, где на 22-й шахте базировался батальон "Айдар". Что там после освобождения обнаружили? Могильник, в котором находились убитые мирные жители. Были и обезглавленные тела и тела беременных женщин. И эти преступления совершали освободители. А сколько женщин, девочек было изнасиловано и пропало без вести в самой Нижней Крынке и близлежащем поселке Коммунар. Вы просто много не знаете о зверствах так называемых "освободителей". И не нужно твердить о России. Тут речь идет не о ней. А то все ваши посты сводятся к России-агрессору. Создается впечатление, что вы проплаченный комментатор, проще говоря тролль.
Сообщить модератору
 
 
-1 #16 Анкл Сэм 05.03.2016 12:28
Ув . Татьян ! Прозвучало обидное слово "тролль", извольте, докажу Вам что это не так, заметьте чисто аргументами! Итак, прозвучала фраза чеченские наемники, это стало быть Джохар Дудаев др.коренные чеченцы наемники ? И кто же их нанял ? А теперь для сравнения кто организовал события в Донбассе? Может быть это не россиянин Игорь Стрелков, или может быть Моторолла из Прибалтики? Ах, извините , а колоритная фигура Бабая, которая так поднимала патриотизм дончан часом не из краснодарского края? И где он сейчас, отработал номер и на Родину? Вы пишете о зверствах чеченцев? Ув.Татьяна, прокольчик у Вас опять! Вспомните М.Ю Лермонтова . он любил писать про Кавказ, воевал там, улавливаете? Дело в том, что Россия всегда воевала на Кавказе, и даже до Лермонтова! Вспомните персонажей из школьной программы, Жилина и Копылина, из романа Лермонтова, их тоже держали в яме ,тоже выкуп требовали, у кавказцев менталитет такой, понимаете! Насчет Нижней Крынки, так где факт зафиксированный ОБСЕ! Это же скандал жуткий, даже в рос.СМИ об этом не писали!
Сообщить модератору
 
 
+1 #17 Татьяна 05.03.2016 19:06
Игорь стрелков был приглашен в Донбасс в качестве военного эксперта. В Украине так же работают американские военные консультанты. Под Днепропетровском оборудована военная база, где американские спецназовцы тренируют украинских военных. Или это неправда?
По поводу Нижней Крынки: я сама родом из этого поселка и мне не надо никаких заключений ОБСЕ. Я сама была на месте трагедии на шахте "Коммунарская", была косвенным свидетелем тех зверств, которые творили айдаровцы в поселке Коммунар. И не надо обманывать. Вся информация и видео с места трагедии есть в интернете. По запросу : "Трагедия на шахте Коммунарская", можно найти много видео и текстовой информации, прямых репортажей как российских, так и зарубежных СМИ. Увы по понятным причинам, дабы скрыть преступления украинских военных, Украина об этом не писала.
По поводу России, приезжайте к нам в Донбасс и воочию убедитесь, что никаких регулярных российских войск тут и близко не стояло. Приезжайте к нам в Нижнюю Крынку и узнаете наш донбасский менталитет и местный калорит. Обещаем встретить с хлебом, солью и чарочку нальем.
Сообщить модератору
 

Комментарии для данного материала закрыты!

СКАНДАЛЫ




Самые сенсационные события в мире







СМИ Харцызска

ТВ Сфера онлайн

Новости Харцызска на ТВ Сфера

ВЫПУСК ОТ 12 ОКТЯБРЯ


Газета Панорама Харцызск

Газета "Панорама"

№ 41 ОТ 11 ОКТЯБРЯ

Лидер в ДНР

Кто из кандидатов, по вашему мнению, может возглавить ДНР
 

Новости партнеров




Мировые сенсации





Яндекс.Метрика

Copyright © XVESTI.RU 2013 - 2018  Эл. почта: xvestnik@i.ua.

ВНИМАНИЕ! РИА "Вестник Харцызска" может содержать материалы, для лиц, старше 16 лет!