Донецк, ДФСКиевский режим начал очередной этап отгораживания контролируемых им территорий от ЛДНР. Руководитель «военно-гражданской администрации Донецкой области» Павел Жебривский недавно заявил, что Украина сторона начала строить газопровод высокого давления в обход территории ДНР.


Цель таких проектов понятна: во-первых, необходимо окончательно разорвать какие бы то ни было связи с неподконтрольными киевскому режиму территориями Донбасса, а во-вторых – максимально навредить непокорным народным республикам.

Первый пункт выполнен и перевыполнен бандеровцами почти по всем показателям. Сегодня между Украиной и Донбассом полностью отсутствуют железнодорожное и регулярное автомобильное сообщение, разорваны линии электропередач, а также в большинстве мест заглушены газопроводы.

А вот в плане навредить – тут уже Киев постарался явно на свою голову. С электричеством точно не получилось: Донбасс до войны был энергопрофицитным регионом, а оставшиеся у республик генерирующие мощности оказались способны, как минимум, покрыть бытовые потребности населения. С газом тоже не вышло: многие города Донбасса и до войны снабжались напрямую из России, кроме того, через ЛНР ещё с советских лет проходит мощный газотранспортный коридор с Севера в сторону Дона и Кубани. С железными дорогами – вообще комедия приключилась: киевская блокада Донбасса навсегда лишила саму Украину и антрацита, и валютных поступлений от металлургии.

Жажда Донбасса

Но есть в руках Украины ещё один козырь, и называется он вода. С водой в Донбассе всегда дела обстояли неважно: во многих городах ЛДНР её в квартиры подавали по часам даже в лучшие времена, а сейчас – и подавно. А воды требуется много: например, на одну тонну стали уходит до двадцати тонн воды, на киловатт-час электроэнергии — тонны, а ведь помимо металлургии и энергетики есть ещё такие «водохлёбы», как химия, машиностроение и сельское хозяйство. Интересно, что в советские годы колхозники за поставляемую на поля воду не платили ни копейки: их кубометраж записывался на промышленные гиганты региона.

Вот ради таких мощных потребителей и построили шесть десятилетий тому назад канал Северский Донец — Донбасс. Многие думают, что канал — это рукотворная река, но в данном случае исток находится ниже устья, и гости Донбасса в былые времена часто удивлялись, когда в районе станции Майорская (примерно там где сейчас проходит линия фронта) поезд пересекал его русло, проходя под огромной аркой из трёх труб, каждая из которых диаметром как тоннель метрополитена. И давление воды в трубах огромное: прорывы дюкера (так правильно называется эта труба) ликвидируют при помощи специальной инженерной машины на базе шасси тяжёлого танка, а попасть человеку под хлещущую из пробоины струю – верная смерть.

Водяной вопрос был в числе главных с момента начала войны в Донбассе. Историкам будущего предстоит найти ответ на вопрос, почему Игорь Стрелков - Гиркин со своим отрядом пришёл именно в Славянск: слишком уж неслучайный был выбор. Железнодорожный узел, автотрасса Харьков – Ростов, мощная электростанция, водозаборные сооружения и насосные станции двух подъёмов канала Северский Донец – Донбасс: сочетание всех этих факторов в городе и его окрестностях делает подобное место весьма лакомым куском.

Из этой же серии – систематические обстрелы украинскими подразделениями предприятий водоснабжения. Ибо, как показывает жизнь, человек легко приспосабливается к жизни без электричества и газа, но без воды катастрофа наступает слишком быстро.

По имеющейся инсайдерской информации, некоторое время назад, находящийся в Мариуполе офис КП «Вода Донбасса», посещали весьма странные гости из Киева, которые интересовались возможностью перекрыть водоснабжение ДНР, но так, чтобы сохранить водоснабжение Мариуполя, Красноармейска, Волновахи и других оккупированных территорий южной и западной частей бывшей Донецкой области. Разговор был долгим и обстоятельным: вопрос удушения непокорного Донбасса жаждой, с повестки дня не снят.

Теоретически эта проблема решается достаточно просто. Южнодонбасский водовод берёт своё начало в районе посёлка Пантелеймоновка: проезжающие по автодороге Горловка – Донецк наверняка не раз обращали внимание на водозаборное сооружение у развилки на Енакиево и мостов через железную дорогу и канал Северский Донец – Донбасс.

Водная артерия Донбасса

Чтобы отрезать от водоснабжения Донецк, Макеевку и Харцызск (а это примерно более полутора миллионов человек!), достаточно построить дамбу на канале в полутора километрах ниже водозаборного сооружения. В принципе, её можно возводить и прямо в районе мостов, но для полноценной работы гидроузла требуется компенсационное водохранилище. А так как канал Северский Донец – Донбасс неглубокий и неширокий, то всё, что нужно для строительства дамбы – это дюжина железобетонных блоков, идущих на закладку фундамента при строительстве обычных многоэтажек, полтора десятка самосвалов с щебнем и песком, а также труба для защиты от перелива. Как говорится – дёшево и сердито!

Но гладко бывает только на бумаге: Пантелеймоновка с начала осени 2014 года находится под контролем ДНР и линия фронта проходит достаточно далеко чтобы украинская армия одним могучим ударом смогла завладеть этим посёлком. Но даже если прорыв и будет, то закрепиться бандеровским карателям там попросту не удастся: слишком неудобное место.


Какая может быть альтернатива?

Перекрытие канала Северский Донец – Донбасс перед Верхнекальмиусским водохранилищем, расположенным между Ясиноватой, Макеевкой и Донецком в районе посёлка Минеральное? Взятие под контроль насосной станции в Криничной, что на северо-востоке Макеевки? Опять же – всё вышеперечисленное – из разряда влажных мечтаний киевской власти: все эти объекты находятся на достаточном отдалении от линии разграничения, и максимум на что способна украинская сторона – это разовая диверсия с перерывом водоснабжения на несколько часов.

Понятно, что националистов такая перспектива не устраивает: не нужен им канал, из-за которого им приходится договариваться с «ватниками и колорадами». Но и поделать в нынешней ситуации они ничего не могут: ключевой участок этой водной артерии им не подконтролен.

Впрочем, выход для киевской хунты есть, хотя и крайне затратный. Это – строительство альтернативной линии Южнодонбасского водовода от насосной станции третьего подъёма канала Северский Донец – Донбасс в районе посёлка Майорск между Горловкой и бывшим Дзержинском до Карловской фильтровальной станции под Красноармейском.

Если начальная часть нынешнего водного коридора в Приазовье проходит вдоль линии фронта (мы часто слышим про обстрелы его узловых пунктов — Донецкой фильтровальной станции и насосной станции в Крутой Балке), то эта линия пройдёт в глубоком тылу. Кроме того, её строительство позволит убить сразу двух зайцев: удастся лишить воды не только Донецк, Макеевку и Харцызск, но также Горловку, Енакиево, Дебальцево, Шахтёрск, Торез и Снежное.

Почему же Киев до сих пор не решился на строительство такого объекта? Ответ до боли простой: во-первых, деньги, которых в тощем украинском бюджете на столь масштабные проекты не предвидится. А ещё потому, что разучилась постмайданная Украина строить: как ломать – так мёдом не корми, а как созидать – так руки не оттуда растут…

Смотрите так же

Рубрика: Новости Донбасса сегодня

Другие публикации рубрики:

Попытка запуска украинской пропаганды в ДНР провалилась

Как украинские «солдаты свободы» избивают мирных жителей Донбасса

Без иллюзий: подробности встречи Суркова и Волкера


Харцызск - новости, события, люди

Яндекс.Метрика

Ежедневно, круглосуточно, РИА «Харцызск Сегодня» представляет самые "горячие" актуальные, социальные, криминальные новости дня. Новости непрерывно появляются на странице «Харцызск сегодня». Причем мы обеспечиваем пользователей, не только сообщениями о самих событиях, но и вдумчивой аналитикой, комментариями, прогнозами развития событий.

Copyright © XVESTI.RU 2013 - 2024  Эл. почта: xvestnik@mail.ru

ВНИМАНИЕ! РИА "Харцызск Сегодня" может содержать материалы, для лиц, старше 16 лет!