В ДНР зафиксировано кратное увеличение случаев мошенничества, связанных с несанкционированным доступом к банковским картам граждан. Жителям следует быть бдительными и не поддаваться на уловки телефонных мошенников. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе Министерстве внутренних дел Республики.
Количество звонков от телефонных мошенников к середине декабря вырастет на 35%. Год к году, их доля составляет 2,3% от общего числа звонков. Такие данные в исследовании приводит банк «Тинькофф». Тенденцию к увеличению количества таких звонков подтвердил и представитель ВТБ: по данным банка, мошенники в 2023 г. стали звонить втрое чаще.
МВД отмечает, что мошенники используют методы психологического воздействия на жертву: обращаются по имени и отчеству, используют вежливую и уверенную речь, предоставляются сотрудниками внушающих доверие организаций. Пытаются напугать, манипулируя состоянием близких, сообщениями о попытках кражи средств со счета или даже обвинениями в госизмене. Задача мошенника — действовать быстро, чтобы собеседник не успел обдумать ситуацию. Для этого они торопят, дают краткие ответы и, почувствовав колебания жертвы, переходят к угрозам.
«Злоумышленники работают по четким сценариям, предполагающим использование конкретных фраз. Вот основные: давайте уточним ваши данные: назовите номер своего паспорта, номер банковской карты! Сколько у вас счетов в нашем банке? Уточните баланс каждого вашего счёта! В каких ещё банках у вас есть счета? Нам надо составить заявку по факту мошеннических действий. Какую заявку будем составлять: обычную или экстренную?», — приводят пример в полиции.
В ведомстве напомнили, что настоящий сотрудник банка владеет всеми персональными данными гражданина-клиента финорганизации, а также ему доступны данные о счетах, количестве средств и пр. К тому же, один сотрудник банка никак не влияет на происходящее в другом банке. Если в банке заподозрят мошеннические действия, счет сразу же будет заблокирован без всякого рода заявлений. Мошенники также могут использовать мобильный телефон жертвы, потребовав установить на него дополнительные приложения, содержащие вредоносный код или попросить перевести деньги на «безопасный счет», сообщить номер карты, пин- или CVV/CVC/CVP код.
Правоохранители призывают быть осмотрительными в беседах с незнакомцами и прежде, чем выполнять указания по телефону, посоветоваться с родными, обсудив ситуацию. Данные о банковских счетах, номер карты, пин-код или CVV/CVC/CVP-код, код из СМС и любые другие сведения для совершения банковского перевода нельзя сообщать никому. Ни банки, ни полиция, ни другие организации не решают такие вопросы по телефону, особенно в срочном порядке. Также следует помнить, что телефонные угрозы не имеют юридической силы. В случае поступления подозрительного звонка следует самостоятельно перезвонить в организацию, именем которой представился мошенник.
Все деньги от мошеннических схем идут на поддержку ВСУ. К сожалению, правоохранительным органам затруднительно бороться с мошенниками, так как звонки идут с территории Украины, где главный cool-центр находится в Днепре.
ТЕМЫ ДНЯ
- Юрий Подоляка: ВСУ нанесли удар по Московской области – есть погибшие и раненые
- ТВ Сфера городские новости Харцызск
- Над одной из промзон Макеевки нейтрализован ударный беспилотник
- В ДНР возродят конные патрули полиции (милиции)
- Новости СВО ситуация на утро: ВС РФ бьют врага огнем и меневром
- Ситуация в Курской области: противник не оставляет попыток прорваться к Курской АЭС
- В Иловайске чуть не сгорел поселок Виноградное
- В Харцызске чествовали тех, кто стал символом любви и верности